КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гормоны. Гуморальная регуляция функций
Урок № 21. Тип: урок изучения нового материала Дидактическая задача урока: ознакомить учащихся с новыми знаниями.
Место урока в теме: это первый урок в теме «Эндокринный аппарат». При изучении темы «Ткани, органы и системы органов» учащиеся уже знакомились с железистым эпителием и знают, что он образует два вида желез эндокринные экзокринные, изучена способность эндокринных желез вырабатывать гормоны. На данном уроке учащиеся познакомятся с гуморальной регуляцией, выяснят чем она отличается от нервной регуляции и как они взаимосвязаны.Выяснят, что такое гормоны, какими свойствами и функциями они обладают.
Ценности: Жизнь. Здоровье. Познание. Общение.
Цели: Образовательные: дать понятие о значении и характерных особенностях гуморальной регуляции сравнительно с нервной, познакомить с природой гормонов, с железами внутренней секреции, учить составлять схемы.
Развивающие: формировать умение рассуждать и умозаключать, диалектическое мышление, развивать умение работать с учебником. Отрабатывать навыки коллективной работы, публичного выступления.
Воспитательные: формировать познавательный интерес, положительную мотивацию к выбору будущей профессии, ответственность за свое здоровье.
Средства: Методы: 1. по источнику передачи и восприятия информации- словесные, наглядные. 2. по степени самостоятельности мышления обучающихся- частично – поисковые 3. по стимулированию интереса к учению- создание ситуации занимательности. 4. Методы контроля- самоконтроль, взаимоконтроль.
Приемы: беседа, создание ситуации занимательности, игра.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: таблица «Железы внутренней секреции», картонные таблички двух цветов.
Приложение к уроку № 21. 1. Какие вещества называются гормонами? 2. Каковы основные свойства гормонов? 3. Какие функции выполняют гормоны? 4. На какие группы подразделяют гормоны? 5. Какие клетки называются нейросекреторными? 6. Что такое железа? 7. На какие группы делятся все железы? 8. Какие железы относятся к эндокринной системе? 9. Куда выделяют свой секрет железы внутренней секреции? 10. Какие факторы влияют на активность эндокринных желез? 11. Какие виды регуляции секреторной активности желез существуют? 12. Как взаимодействуют нервная и гуморальная регуляция? 13. Назовите железы внешней секреции? 14. Перечислите железы внутренней секреции? 15. Какие железы относятся к железам смешанной секреции? 16. Покажите на таблице эндокринные железы? 17. Найдите на таблице месторасположение эндокринных желез? 18. Покажите на таблице экзокринные железы? 19. Где в организме находятся железы смешанной секреции- покажите их?
Задания для команд. Команда №1. 1. Изучить § 39 стр 126 Дайте определение понятию «гормон». Дайте классификацию гормонам.
Команда «2. 1. Изучите § 39 учебник М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. § 58 учебник Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Какими свойствами обладают гормоны? Результаты представьте в виде схемы.
Команда № 3.
1. Изучить § 39 учебник М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина § 58 учебник Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Найдите функции гормонов, расскажите о них классу.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |