Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Речь. Мышление. Сознание. Мотивации и эмоции. Биологические ритмы. Сон, его значение




Урок № 16-17.

Тип: Урок-семинар.

Дидактическая задача урока: Ознакомить учащихся с новыми знаниями.

Место урока в теме: Это последний урок в изучении конечного мозга. Изучен головной мозг человека, его строение и функции. учащиеся знакомы с законами высшей нервной деятельности. На данном уроке они будут знакомить друг друга с высшими психическими функциями человека. Данный урок позволит расширить кругозор учащихся, даст им возможность приобрести практические навыки по тренировке и определению своих способностей.

Ценности: Жизнь. Здоровье. Познание. Творчество. Компетентность.

Цели:

Образовательная: Научить работать с дополнительной литературой, на основе закрепления материала предыдущих уроков формировать целостное представление нервной деятельности.

 

Развивающая: развить у учащихся самостоятельность, активность, умение работать с литературой, творчески мыслить и действовать.

 

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать познавательный интерес.

 

Средства:

 

Методы: 1. По источнику передачи и восприятия информации – словесные.

2. По степени самостоятельности мышления обучающихся – частично-поисковые.

3. По стимулированию интереса к учению – создание ситуации занимательности.

4. Методы контроля – самоконтроль, взаимоконтроль.

 

Приёмы: Выступления учащихся с опережающими заданиями.

 

Формы: Индивидуальная.

 

Оборудование: Портреты И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского.

№ п/п Структура занятия Деятельность учителя (педагогическое воздействие) Деятельность учащихся (ожидаемый результат)
1.   2.   3.     4.     5.   Организационный момент: А) приветствие; Б) учет посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих) Актуализация знаний, мотивация на изучение нового семинара. - изучение высшей нервной деятельности в России связано прежде всего с именами великих учёных: И. М. Сеченова и И. П. Павлова. - Физиологические основы поведения человека исследовал А. А. Ухтомский. Сейчас мы послушаем какой вклад внесли эти учёные в разработку учения о высшей нервной деятельности. - высшая нервная деятельность обеспечивает наиболее совершенное приспособление организма к внешней среде. Её материальной основой является функция коры большого мозга с подкорковыми ядрами, которые обеспечивают высшие психологические функции: познавательная, эмоциональные и волевые процессы, речь, мышление, сознание, внимание. Сейчас вы подробнее познакомитесь с этими процессами в ходе выступления отдельных учащихся.   Закрепление.     Подведение итогов (рефлексия).     Домашнее задание. Повторить §26. Отмечаются отсутствующие. Проверяются функциональные обязанности дежурных.   Ставит цели и задачи урока. Создаёт условия для активизации познавательной деятельности учащихся. Предоставляет слово учащимся готовящим выступления об учёных. Поддерживает учащихся репликами, жестами. Организует внимание учащихся, способствует созданию доброжелательной атмосферы во время выступления учащихся. Создаёт условия для развития монологической речи.     Организует активное обсуждение услышанного.     Провоцирует размышления над тем что они сегодня сделали и как оправдались их ожидания. Формируется чёткая обратная связь на уровне личности учащегося. Записывает домашнее задание на доске. Настраиваются на урок. Реализуют функциональные обязанности дежурных.   Учащиеся, выполняющие опережающие задания, выслушивают по своей теме. Выступающие демонстрируют навыки публичного выступления. Остальные активно слушают выступления, воспринимают и осмысливают материал. Анализируют информацию, формулируют вопросы и задают их выступающим. Реализуют свои творческие способности.     Делятся своими мнениями друг с другом, формулируют вывод урока.   Оценивают свой уровень знаний, анализируют значимость информации данного урока для себя.   Записывают домашнее задание в дневниках.  

Приложения к уроку № 16 – 17.

 

Темы выступлений учащихся.

I. Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности.

 

1) И.М. Сеченов

2) И.П. Павлов

3) А.А. Ухтомский

 

II. Особенности высшей нервной деятельности человека.

1) Речь, ее роль в познании и труде, в развитии высших психических функций.

2) Связь мышления и речи, речь как инструмент мышления.

3) Память, ее физиологические основы. Типы памяти, способы ее тренировки.

4) Воображение

5) Внушение и внушаемость. Внимание. Воспитание внимания.

6) Мотивации и эмоции.

7) Биологические ритмы. Экология человека.

8) Сон и бодрствование, значение сна для человека.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.