Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вегетативная нервная система. Общий план строения




Урок № 18

Тип: Комбинированный.

 

 

Дидактическая задача урока: урок изучения нового материала

 

Место урока в теме: это 12 урок в теме «Строение и функции отделов нервной системы». На предыдущих уроках учащиеся изучали спинной мозг, головной мозг, их строение и функции, поэтому они готовы узнать как происходит координация деятельности внутренних органов. Они познакомятся с работой автономной нервной системы и выяснят, что не все в организме подконтрольно сознанию. Урок создает базу для изучения систематического и парасимпатического отдела нервной системы.

 

 

Ценности: Жизнь. Здоровье. Познание.

 

 

Цели:

 

Образовательные: установить особенности вегетативного отдела нервной системы, показать приспособленный характер двойной вегетативной иннервации органов, раскрыть диалектическое единство противоположностей.

 

Развивающие: развить аналитическое мышление, рефлексию, умение сравнивать, обобщать.

 

Воспитательные: формировать интерес к изучаемому материалу, эмоционально-личностное отношение к учебному материалу.

 

 

Средства:

Методы:

1. по источнику передачи и восприятия информации- словесные-наглядные

2. по степени самостоятельности мышления обучающихся- проблемно-поисковые

3. по стимулированию интереса к учению- создание ситуации занимательности

4. методы контроля- самоконтроль, взаимоконтроль, беседа-диалог.

 

 

Приемы: беседа, создание ситуации занимательности, игра.

 

Формы: индивидуальная, фронтальная.

 

 

Оборудование: таблица «Схема строения нервной системы», «Схема рефлекторной дуги»

 

 

№ п/п Структура занятия Деятельность учителя (педагогическое воздействие) Деятельность учащихся (ожидаемый результат)
1.   2.   3.   4.   5.   6.   Организационный момент А) приветствие; Б) учет посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих)     Актуализация знаний, мотивация на изучение нового материала. - назовите этапы развития нервной системы. - структуры,входящие в состав нервной системы Ставится конкретная задача – эмоционально двигательная реакция человека: прыжок вратаря при виде летящего мяча.     Изучение нового материала. План урока: 1. Вегетативная нервная система. 2. Дуга вегетативного рефлекса. 3. Отделы вегетативной нервной системы.   Вегетативную нервную систему делят     Симпатическую парасимпатическую     Закрепление. Игра «Цепочка». Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы. 1. Что такое вегетативная нервная система? 2. Какие функции выполняет вегетативная нервная система? 3. Чем контролируется вегетативная нервная система? 4. Какой принцип лежит в основе деятельности вегетативной нервной системы? 5. Из скольких звеньев состоит дуга вегетативного рефлекса? 6. Какими клетками образована чувствительное звено? 7. Чем представлено центральное звено? 8. Чем образовано третье звено рефлекторной дуги? 9. Из каких отделов состоит вегетативная нервная система? 10. Что иннервирует симпатическая часть вегетативной нервной системы? 11. Что иннервирует парасимпатическая часть вегетативной нервной системы? 12. Какой отдел называют системой аварийных ситуаций? 13. Какая система получила название «системы отбоя»? 14. По какому принципу работают симпатическая и парасимпатическая системы?   Подведение итогов (рефлексия).   Домашнее задание. Изучить §38 до страницы 124, повторить записи в тетради. 2 ученика получают опережающее задание к следующему уроку.   Отмечаются отсутствующие. Проверяются функциональные обязанности дежурных.     Задается эмоциональный тон урока. Выслушивает, корректирует высказывания учащихся. Устанавливают насколько учащиеся владеют изучаемым материалом.   Разбирает конкретный пример. Выясняет, что происходит в организме человека. Выясняет как реагируют внутренние органы. Уточняет по каким нервам идет возбуждение к внутренним органам.     Подводит к цели урока. Записывает тему урока на доске. Рассказывает о вегетативной нервной системе, дает определения. Наводит учащихся на воспоминания о рефлекторной дуге. Организует работу с учебником, корректирует обсуждение. Побуждает учащихся к самостоятельному поиску ответов на вопросы. Вычерчивает схему на доске. Даёт характеристику каждому отделу. Подводит учащихся к выводу о функциональной особенности каждого отдела.   Регулирует высказывания, даёт возможность учащимся принять участие в игре.     Подводит учеников к размышлению о значимости изученного материала. Формируется более чёткая обратная связь на уровне личности ученика.   Записывает задание на доске, комментирует их. Даёт возможность выбрать опережающее задание, определить форму отчёта.     Настраиваются на урок. Реализуют функциональные обязанности дежурных.     Отвечают, дополняя друг друга. Активизируют долгосрочную память, восстанавливают в памяти пройденный материал.     Характеризуют реакции человека, касающиеся всего организма. Приходят к выводу, что на нервное возбуждение изменяется уровень обмена веществ во всех органах и клетках. Понимают необходимость изучения вегетативной нервной системы.     Записывают тему урока в тетради. Слушают, оценивают информацию, основные понятия записывают в тетрадь. Восстанавливают схему рефлекторной дуги.   Читают текст учебника, обсуждают и приходят к выводу, что дуга вегетативного рефлекса состоит из трёх звеньев. Записывают их в тетради с характеристикой. Обсуждают полученную информацию. Осуществляют синтез полученных знаний в выводе.   Выбирают вопрос и быстро на него отвечают. Учатся мыслить логически. Имеют возможность самооценки и взаимооценки полученных знаний.   Осознают и дают понять учителю, как этот материал вписался в их систему знаний.   Записывают задание в дневники. Имеют возможность получить консультацию по опережающим заданиям.    



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.