Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управленческого решения




Информационное обеспечение процесса разработки

Полнота, точность и своевременность информации влияют на эффективность управленческого решения и доведения его до исполнителя. Информационное обеспечение процесса разработки решения происходит в процессе коммуникации. Коммуникация – это сложный процесс обмена информацией, на основе которого руководство получает данные для эффективного решения. В каждом учреждении, отделе его осуществляется классификация информации, устанавливаются способы ее обработки, хранения и передачи на соответствующие уровни управления, т.е. существует ВИС.

К качеству информации предъявляются следующие требования: своевременность, достоверность, достаточность, надежность, адресность, правовая корректность, возможность многократного использования, высокая скорость сбора, обработки и передачи, возможность кодирования, актуальность.

Использование информационных технологий позволяет поднять на более высокий уровень организацию информационно-коммуникативного процесса.

Говоря об управленческой культуре на современном этапе развития общества, следует подчеркнуть, что важной ее составляющей является высокоэффективная система информатизации процесса управления. А это позволяет выделить еще одну составляющую культуры управления руководителя – информационную культуру – уровень его способностей по созданию и использованию информационной системы для повышения оперативности и обоснованности управленческих решений.

В настоящее время все серьезней встает вопрос о необходимости формирования новой информационной культуры, которая является общим элементом культуры человечества, в том числе и культуры управления руководителя. Основой этой культуры должны стать знания об информационной среде, законах ее функционирования, умение ориентироваться в информационных потоках. По мнению российских ученых (Н.И. Гендина, С.Г. Антонова, М.В. Аксенова и др.), информационная культура является показателем профессиональной культуры, и должна стать важным фактором развития каждой личности в целом.

К трактовке термина «информационная культура» существует два подхода: культурологический и информологический. Культурологический подход трактует информационную культуру как свод правил поведения человека, его способы и нормы общения в информационном обществе. Информологический подход трактует информационную культуру как совокупность знаний, умений и навыков поиска, отбора, анализа и применения информации.

Овладение информационной культурой – это путь совершенствования умения руководителя, который способствует адекватному восприятию им ситуации и соей роли в ней.

 

Технология принятия управленческих решений

Технология дает ответ на вопрос как делать, каким способом. При выработке управленческого решения руководитель определяет:

- совокупность научных подходов;

- методы анализа, прогнозирования, обоснования принимаемого решения;

- требования к качеству решения;

- необходимую для принятия решения информацию о внутренней и внешней среде.

Процесс принятия управленческого решения состоит из следующих этапов:

1. Выявление управленческой проблемы.

2. Предварительная формулировка цели.

3. Сбор необходимой информации.

4. Анализ информации.

5. Определение основных характеристик проблемы.

6. Уточнение целей и критерия управления и окончательная формулировка цели.

7. Уяснение особенностей проблемной ситуации.

8. Разработка альтернативных вариантов решения проблемы.

9. Выбор метода решения.

10. Согласование решения с органами исполнения и исполнителями.

11. Окончательное принятие решения.

12. Организация выполнения решения.

13. Контроль выполнения решения.

14. Установление обратной связи, корректировка решения (3,с.113-114).

 

Все эти четырнадцать этапов можно объединить в три основных:

1 – сбор и анализ информации (объединяет этапы 1 - 4); 2 – поиск альтернатив и принятие решения (объединяет этапы 5 - 11); 3 – доведение решения до исполнителя, контроль исполнения (объединяет этапы 12 - 14)

Владение технологией принятия управленческих решений – еще одна важная составляющая культуры управления руководителя. На любом этапе управленческой деятельности классифицируется и обобщается определенная информация. Так, экспертная комиссия при аккредитации или лицензировании образовательного учреждения проверяет информацию о работе учреждения с целью выявления соответствия работы учреждения требованиям государственного стандарта. При этом оформляется определенный пакет документов. Проверяются следующие информационные материалы: планы работы всех подразделений, анализы их работы, сетевые графики. По динамическому состоянию информации судят об эффективности структуры управления.

Краткий словарь дефиниций

Информационная технология – это система методов и средств получения, передачи, обработки, хранения и распространения информации.

ВИС – это совокупность информационных потоков, удовлетворяющих потребности в информации различных центров в принятии управленческих решений.

Коммуникация – это сложный процесс обмена информацией, на основе которого руководство получает данные, необходимые для принятия необходимого решения.

Технология управления – это система действий по достижения искомого результата выполняемых в определенном порядке с использованием специальных методов, правил и приемов.

Вопросы для самоконтроля понимания текста

1. Какова роль информации в управленческой деятельности руководителя?

2. Охарактеризуйте ВИС (ее компоненты, принципы, цели и функции).

3. Каким образом информационная система влияет на эффективность управленческого труда руководителя?

4. Какими умениями должен овладеть руководитель, чтобы в полном объеме использовать ВИС в практике управления организацией?

.

Задания для размышлений

1. Сопоставьте различные трактовки понятия «информационная культура». Выскажите собственную точку зрения по вопросу: Информационная культура руководителя – это компонент культуры управления или составляющая коммуникативной культуры руководителя. Обоснуйте свою точку зрения.

Литература

 

1. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Е.И. Комарова, А.И. Войтенко. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 288 с.

2. Синюк В.Г., Шевырев А.В. Использование информационно-аналетических технологий при принятии управленческих решений: Учебное пособие / В.Г.Синюк, А.В. Шевырев. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 160 с.

3. Фатхутдинов Р.А Управленческие решения: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М. – 2001. – 283 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.