КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Занятие 7. Проведение педсовета и публичное выступление
Практическая часть Вопросы теории Директора Занятие 7. Проведение педсовета и публичное выступление Общие рекомендации к проведению занятий.
Для участия в тренинге-игре студенты разбиваются на 4 группы, три из них работают по одной из выбранных тем, а четвертая группа – экспертная, дает оценку участникам игры. В процессе оценки экспертная группа подчеркивает, какие компоненты культуры управления руководителя проявились в игре наиболее ярко.
Литература 1. Андреев В.И. Деловая риторика: Практический курс для творческого саморазвития делового общения, политического и ораторского мастерства / В.И. Андреев. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1993. – 250 с. 2. Андреев В.И. Конкурентология. Учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности / В.И. Андреев – Казань: Центр инновационных технологий, 2004. – 468 с. 3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М.: ИНФРА, 2003. – 368 с.
Цель занятия: расширить знания студентов о формах проведения педагогического совета и подготовке директора к выступлению на нем. Форма проведения: семинар-практикум.
1. Формы проведения педагогического совета. 2. Подготовка директора к публичному выступлению. 3.Сформированность каких компонентов культуры управления влияет на ход и эффективность работы педсовета. Тренинг-игра «Выступление директора на педсовете».
1. Студенты должны осознать, что публичное выступление руководителя играет важную роль в его управленческой деятельности и зависит от ряда факторов, которые он должен учитывать при подготовке к выступлению.
Публичное выступление руководителя зависит от его многих личностных качеств: от коммуникативных способностей, творческого потенциала, эрудиции, логичности и доказательности суждений, опоры, как на практику, так и на теоретические знания, от степени интеллигентности поведения во время выступления, от чувства юмора и оптимизма, от умения импортировать в ходе выступления. Эффективность публичного выступления во многом определяется содержанием выступления, ораторским искусством руководителя. Разработка содержания публичного выступления начинается с выбора темы, определения центральной идеи, уточнения основных понятий, формулирования основного тезиса и аргументов его подтверждающих. При разработке содержания публичного выступления можно использовать классическую схему ораторского искусства, состоящую из пяти этапов: – подбор необходимого материала для выступления; – составление плана, распределение материала в логической последовательности; – литературная обработка материала; – заучивание текста, запоминание; – произнесение речи с соответствующей интонацией, мимикой, жестами. Тема публичного выступления должна быть близка и интересна слушателям. Важно иметь «заготовки», т.е. выписки из книг, цитаты, факты, цифры, записи отдельных наблюдений, мыслей. Необходимо иметь список литературы по теме выступления. Работать с новейшей литературой по проблеме выступления. Работа над стилистикой выступления, т.е. речевой культурой. Любое публичное выступление руководителя должно быть логичным и доказательным. Чем доказательнее речь, тем эффективнее она воспринимается. Логическая схема доказательства слагается из трех элементов: тезиса, аргументов и способа доказательства. Тезис – исходное положение, истинность которого надо доказать. Аргумент – логический вывод, доказанный практикой. Доказательство (прямое или косвенное) может быть индуктивным или дедуктивным, или смешанным дедуктивно-индуктивным. При построении выступления руководитель должен опираться на основные логические законы: закон достаточного основания, закон тождества, закон исключения третьего. Андреев предлагает ряд приемов стимулирования внимания и интереса (1.с. 90).
И, наконец, успех публичного выступления зависит от культуры речи руководителя. Этическая позиция автора также имеет большое значение, т.к. она небезразлична для подчиненных. 3. При подготовке к занятию студенты должны знать особенности разных форм проведения педсовета: – традиционный педагогический совет на основе доклада; – педагогический совет на основе работы проблемных групп; – педагогический совет в форме семинара-практикума; – педагогический совет – деловая игра; – педагогический совет – диспут; – педагогический совет – конференция.
4. Экспертная группа дает оценку студентам, выступающим на занятии, и подчеркивает, какие компоненты культуры управления руководителя проявились у каждого из участников игры.
Литература 1. Андреев В.И. Деловая риторика: Практический курс для творческого саморазвития делового общения, политического и ораторского мастерства / В.И. Андреев. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1993. – 250 с. 2. Андреев В.И. Конкурентология. Учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности / В.И. Андреев – Казань: Центр инновационных технологий, 2004. – 468 с. 3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М.: ИНФРА, 2003. – 368 с. 4. Селевко Г.К. Технологии педагогических советов / Г.К. Селевко // Научно-практический журнал для школьного технолога «Школьные технологии». – М.: Изд-во «Народное образование», 1998. – 56 с.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |