Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс жизнедеятельности




Системный анализ результатов управленческой деятельности

Вопросы

1. Системный анализ результатов управленческой деятельности.

2. Применение методики системного анализа к оценке инновационной деятельности образовательного учреждения.

 

Методические рекомендации.

 

1. В ходе семинара-практикума познакомить студентов с методикой проведения системного анализа, добиться понимания его значимости в повышении эффективности управленческой деятельности, осуществлении целеполагания.

2. Заполнить со студентами таблицу проблем, целей и задач, встающих перед руководителем при организации, руководстве и повышении эффективности инновационной деятельности в коллективе.

 

Материал для подготовки к занятиям:

Системный анализ – это совокупность методологических средств, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам.

Системный анализ – это пошаговый анализ управленческой деятельности. 1 шаг – выявление проблемы результата, т.е. выяснение, в чем именно, по каким характеристикам полученный результат не соответствует норме. Нормой может деятельности. Это позволит сформулировать главную проблему – проблему результата. Если результат соответствует норме, анализ завершается, определяется новая цель в соответствии с программой развития образовательного учреждения. Если есть несоответствие между результатом и нормой, осуществляются следующие шаги системного анализа деятельности руководителя.

 

Рассмотрим схему модели системного анализа:

2 шаг – Установление проблемы управленческого процесса, т.е. поиск таких элементов процесса управления, которые не позволили получить желаемый результат. Проблема процесса может заключаться в процессе передачи информации подчиненным, в несоответствии с ситуацией методов, средств организации деятельности учреждения.

3 шаг – Выявление проблемы условий, в которых разворачивается процесс управления. Проблема может быть заключена в недостаточности информационного обеспечения процесса, профессиональной некомпетентности руководителя, недостаточной продуманности содержания программы развития учреждения. Этим шагом завершается анализ их управленческой деятельности, выявление проблем, которые предстоит решить руководителю. Исходя из данных проблем, руководитель формулирует цели для следующего этапа управленческой деятельности, намечает пути их реализации (отбирает содержание, методы, средства, планирует деятельность свою и подчиненных).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.