КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. 1. Инновации в образованииВопросы 1. Инновации в образовании. 2. Инновационная деятельность образовательного учреждения: сущность, цели, задачи, пути и способы реализации. 3. Инновационные проекты, их роль в повышении качества образования. 4. Преимущества проектного управления над линейно-последовательным способом разработки и внедрения нововведений в образовательном учреждении. 5. Конкурсы инновационных проектов: положение, задачи, организация. 6. Конкурсы авторских программ педагогов дополнительного образования: положение, задачи, организация. 7. Инновационный проект в номинации «Управление образовательным учреждением». 8. Образовательные и социокультурные комплексные центры: их структура и роль в решении проблем образования в современной России. 1. В ходе семинара-практикума студенты должны осознать, что: – в условиях инновационной деятельности резко возрастает роль руководителя (его личность, способности, квалификация, профессиональные умения), точнее сказать возрастает роль культуры управления руководителя; – целями инновационной деятельности образовательного учреждения, с позиций его внутренних потребностей, является повышение эффективности образовательного процесса за счет использования новых педагогических технологий обучения и воспитания; обновление в управленческой деятельности администрации; в организации повышения профессионального мастерства педагогических кадров. 2. Студенты должны понять, что традиционный линейно-последовательный способ разработки нововведений вызывает замедление темпов обновления и развития образовательного учреждения. Целесообразнее применять метод проектного управления, который предполагает создание временных команд, работающих по внедрению проекта. Этот метод позволяет ускорить инновационные процессы в образовательном учреждении. «Подбор команды» или «проектной группы» основан на неформальных социально-психологических подходах. Здесь важно все: проблемы коммуникации и лидерства; мотивации персонала и гибкое регулирование; управление поведением людей и разрешение неожиданных проблем и ситуаций. Задача подбора «проектных групп» ложится на руководителя проекта [1, с.162]. 3. Студенты должны знать, что «команда» состоит из работников различных категорий: высококвалифицированные ученые-новаторы, способные выдвигать идеи и предлагать пути их решения; работники образовательного учреждения (директора, заместители директора, учителя), способные руководить внедрением проекта; учителя ответственные за реализацию конкретного новшества. Эффективное функционирование и результативность команды зависит от взаимодействия ее членов.
Литература 1. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 238 с. 2. Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения / Н.Ф. Наумова. – М., 1988. 2. Моисеев А.М., Капто А.Е., Лоренсов А.В., Хомерики О.Г. Нововведения во внутришкольном управлении: Научно-практическое пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем /Под общей ред.А.М. Моисеева. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 232 с. 4. Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления: Пособие для руководителей общеобразовательных учреждений / М.М. Поташник // Вступ. ст. В.С. Лазарева. – М.: Новая школа, 1996. – 320 с.
Занятие 11 - 12. Системный анализ в деятельности руководителя образовательного учреждения Цель занятия: познакомить студентов с методикой проведения системного анализа. Форма проведения: семинар-практикум.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |