Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации




План

Вопросы

Методические рекомендации

Вопросы

1. Культура мышления как базовое основание личности.

2. Управленческая культура как содержание управленческой деятельности в различные исторические периоды развития общества.

3. Культура управления - обобщенная характеристика управленческого труда.

4. Особенности развития системы управления в России: задачи, перспективы, направления.

5. Связь функций и технологии управления.

6. Компоненты культуры управления.

7. Культура управления руководителя как личностные достижения руководителя в управленческой деятельности.

В ходе семинара необходимо:

1. Выявить усвоение студентами сущности понятий, умение оперировать понятиями и устанавливать связь между ними. Этому будет способствовать информация, полученная студентами из лекционного материала и из материала первоисточников.

2. Проверить работу студентов с первоисточниками, выяснить, насколько верно они выделили основную идею автора и к каким выводам пришли.

3. Выяснить, насколько обосновано студенты могут отстоять свою позицию при выступлении.

 

Литература

1. Зверева В.И. Организационно педагогическая деятельность руководителя школы / В.И. Зверева. – М.: Новая школа, 1997.

2. Кнорринг В. Теория, практика и искусство управления / В. Кнорринг. – М.: Изд-во «Норма», 1999.

3. Рева В.Е. Российская деловая культура: история, традиция, практика / В.Е. Рева. – М., 1998.

 

Занятие 2 – 3. Путь к творческому саморазвитию личностных качеств, необходимых руководителю, через познание самого себя

 

Цель занятия: выявление личностных качеств и способностей студентов, которые позитивно или негативно могут проявиться в будущей управленческой деятельности.

Форма проведения: семинар-практикум.

 

1. Самонаблюдение и правила его организации.

2. Тестирование – средство получения информации о способностях и личностных качествах человека.

1. Вступительное слово.

2. Выступление студентов по первому вопросу семинара.

3. Самотестирование студентами личностных качеств и способностей.

4. Анализ результатов тестирования

5. Рекомендации по разработке «Я - концепции».

1. Во вступительном слове обратить внимание студентов на то, что самонаблюдение позволит им соотнести результаты своей деятельности со своими целями, выяснить, над развитием каких личностных качеств предстоит работать, чтобы подготовить себя к управленческой деятельности.

2. В процессе выступлений студентов выяснить:

- насколько глубоко они усвоили материал из рекомендованных источников (1, с. 102-103; 2, с. 56-65, 134-136) по организации самонаблюдения;

- как они будут применять метод самонаблюдения на данном занятии.

3. Перед тем, как студенты начнут работать с тестами, необходимо сказать, что с помощью тестов они должны выяснить свои способности участвовать в деловом и вербальном общении, уточнить насколько они знакомы с правилами этикета при установке деловых отношений и, наконец, определить свой творческий потенциал.

4. Обратить внимание студентов на последовательность действий при работе с текстами и правильность оформления результатов тестирования. Объяснить порядок работы с тестами: в тетради записывается название теста, номер вопроса и оценка в баллах ответа на него. Затем подсчитывается общее количество баллов по каждому тесту отдельно. По результатам суммарного количества баллов определяется уровень развития конкретной способности, записываются рекомендации по ее развитию.

5. Предлагаемые тесты.

1. Деловое общение.

1.1. Коммуникативность работника в коллективе.

1.2. Коммуникабельны ли Вы.

1.3. Ваш стиль общения.

2. Вербальное общение.

2.1. Умение излагать свои мысли.

2.2 Умение слушать.

3. Правила деловых отношений.

3.1. Ваше отношение к критике.

3.2. Моя тактика ведения переговоров.

4. Этикет деловых отношений.

4.1. Как Вы ведете себя в новой обстановке.

4.2. Умеете ли Вы влиять на других людей.

5. Творческий потенциал руководителя.

5.1. Каков Ваш творческий потенциал.

5.2. В какой степени Вы уверены в себе.

Тесты в приложении к учебному пособию.

6. Подчеркнуть важность постановки студентами цели перед собой в развитии личностных качеств, необходимых руководителю. Чтобы достичь цели, он должен руководствоваться комплексом принципов ОПДРК: O – осознанность, П – постепенность, Д – достаточность, Р – регулярность, К – контроль.

Литература

1. Андреев В.И. Конкурентология. Учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности / В.И. Андреев – Казань: Центр инновационных технологий, 2004. – 468 с.

2. Безуглова Л.П. Развитие культуры мышления: Учебное пособие / Л.П. Безуглова, Мин-во образования и науки РФ. – Екатеринбург: Изд-во УрГПУ 2008. - 207 c.

3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М.: ИНФРА, 2003. – 368 с.

4. Большаков А.С. Менеджмент. Психология успеха / А.С. Большаков. – СПб.: Изд-во Дом «Литера», 2002. – 160 с.

5. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов / В.П. Пугачев. – М.: Аспект пресс, 2000. – 285 с.

 

Занятие 4 – 6. Формы делового общения руководителя

Цель занятия: проверить знания студентов по организации делового общения (беседа, переговоры, проведение совещания) и насколько они проявят свои умения в процессе тренинга-игры.

 

Форма проведения: семинар-практикум, состоящий из двух частей.

 

I часть. Теоретические знания по организации делового общения.

II часть: Тренинг-игра

 

Занятие 4: Подготовка и проведение беседы.

 

1 часть. Подготовка к беседе и ее проведение.

II часть. Тренинг-игра: «Директор проводит беседу».

Темы для занятия 4:

1. Беседа директора школы с родителями ученика и с учеником, совершившим правонарушение.

2. Беседа директора школы с социальным педагогом по вопросу организации правовой защиты школьников и оказанию им социально-педагогической помощи.

3. Беседа директора школы с заместителем директора, руководителями методических объединений по вопросу подготовки к педагогическому совету на тему: «Создание ситуации успеха для ученика как условие повышения качества образования»

 

Занятие 5: Подготовка и проведение переговоров.

 

1 часть. Подготовка к переговорам и их проведение.

II часть. Тренинг-игра: «Директор проводит переговоры».

Темы для занятия 5:

1. Переговоры с руководителем отдела милиции, ответственным за работу с несовершеннолетними по вопросу организации совместных рейдов в неблагополучные семьи, дети которых состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

2. Переговоры с руководителем кафедры педагогики педагогического университета по оказанию помощи в организации научно-исследовательской работы педагогического коллектива.

3. Переговоры с руководителем практики педагогического университета об организации педпрактики студентов вуза на базе школы.

 

Занятие 6: Подготовка и проведение совещания при директоре.

 

1 часть. Подготовка к совещанию и его проведение.

II часть. Тренинг-игра: «Директор проводит совещание».

Темы для занятия 6:

1. О состоянии профилактической работы в школе по предупреждению правонарушений и проявлений агрессивного поведения учащихся.

2. О совместной работе классных руководителей и родительских комитетов по вопросу организации и проведения досуга детей.

3. О деятельности органов ученического самоуправления в школе, по вовлечению учащихся школы в социальные акции, проводимые в городе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.