Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция развития рыночных отношений




Тема 15.1 Понятие и сущность маркетинга. Концепция развития рыночных отношений

Маркетинг – это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека посредством обмена.

Маркетинг начинается с нужд и потребностей индивида – нужда, потребность, товар, спрос, обмен, сделка.

Товар это все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей.

Сделка - это торговая операция между двумя сторонами.

Сущность маркетинга определяется характеристиками объектов и субъектов маркетингового процесса.

Субъекты маркетинга: производители, посредники и потребители.

Объекты маркетинга: материальные товары, услуги, идеи, организации, территории и личности.

Рынок – это сфера непосредственного товарно-денежного обращения, обмена денег на товары и товаров не деньги.

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Рыночные отношения возникают в процессе продажи и купли товаров и услуг.

Основными условиями функционирования рынка являются:

- наличие 2 сторон, участвующих в обмене;

- каждая из сторон имеет что – то, представляющее ценность для другой;

- цена товара является результатом взаимодействия между продавцом и покупателем;

- возможность общения между сторонами;

Каждая сторона свободна в принятии решений;

- наличие информации с данными о ценах, количестве и ассортименте товаров, условиях их поставки.

К основным структурным элементам рынка относятся:

- товарное предложение – сумма производителей, продающих товары и услуги;

- спрос как элемент рынка – сумма потребителей, покупающих эти товары и услуги;

- рыночные цены – цены, по которым идет купля – продажа на данном рынке.

К основным характеристикам рынка относятся: емкость рынка, конъюнктура рынка, рыночная ситуация.

Емкость рынка - возможный объем продаж определенного товара на рынке в течение заданного периода.

Конъюнктура рынка – ситуация складывающаяся на рынке в данный момент.

Рыночная ситуация характеризует состояние рынка в зависимости от конъюнктуры.

Этап сбытового маркетинга. Период с начала до 70-х г.г. XX в. Маркетинг ассоциировался со сбытом производимой продукции, и поэтому назывался сбытом.

Этап товарного маркетинга. Период с конца 40-х до начала 70-х г.г. XX в. – характерны: высокие темпы расширения масштабов производства на более высокой стадии научно-технического прогресса и т.д.

Этап потребительского маркетинга. Появление на рынок огромного количества товарной продукции, создаваемой на базе новых технологий и достижений в области управления производственными процессами, в условиях все более ужесточающейся конкуренции со всей остротой поставило перед потребителями проблему выбора нужной продукции




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.