Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки сегментации




Критерии сегментации рынка

Тема 15.3 Сегментирование рынка

Сегментация рынка – разделение рынка по самым различным характеристикам на четко выраженные группы покупателей (сегменты), каждая из которых имеет сходные предпочтения и одинаково реагирует на предложенный товар, виды маркетинговой деятельности (рекламу, ценовую политику и пр.).

Сегмент рынка – выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки.

Сегментация имеет огромное значение для товаропроизводителя, так как позволяет:

- повысить конкурентоспособность товара;

- лучше удовлетворять нужды и потребности людей;

- более четко и направленно осуществлять маркетинговую политику.

Критерий – показатель, насколько верно предприятие выбрало тот или иной рынок для деятельности.

Признак – способ выделения данного сегмента на рынке.

• Количественные границы – определяются сколько изделий и по какой цене могут быть на нем реализованы, какое число реальных и потенциальных потребителей имеются, на какой площади они проживают и т.п.

• Доступность сегмента для предприятия, т.е. возможности предприятия получить каналы распределения и сбыта продукции, условия хранения и транспортировки изделий на данном сегменте рынка.

• Сущность сегмента, т.е. определение, насколько реальна та или иная группа потребителей, насколько она устойчива по основным объединяющим признакам, не распадается ли она.

• Прибыльность сегменты. Насколько доходной будет для предприятия работа на выделенном сегменте рынка. Оценка осуществляется с помощью известных показателей: нормы прибыли, доходы на вложенный капитал и т.п.

• Защищенность выбранного сегменты от конкуренции – правильно оценить свои возможности в борьбе с конкурентами на данном сегменте рынка.

• Географические признаки климат, часть света, страна, район, город, село, плотность населения. Ее применение необходимо, когда на рынке существуют климатические различия между регионами.

• Демографические численность населения, уровень рождаемости, пол и возраст, состав семьи, национальность, образование.

• Социально-экономические (доходы, уровень потребления, род занятий, образование и т.п.).

• Психографические признаки (образ жизни, тип личности, черты характера).

• Поведенческие признаки распределения покупателей на группы в зависимости от их знаний о товаре, отношений к товару, характера его использования.

Рыночная ниша – ограниченная по масштабам с резко очерченным числом потребителей сфера рыночной деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.