Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные субъекты маркетинга




Субъекты маркетинговой деятельности

К субъектам маркетинга относятся производители, потребители, продавцы, конкуренты – это физические лица, организации - это юридические лица.

Конкуренты – группа лиц, соперничающие в достижении одинаковых целей, обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке.

Производители – фирмы, производящие изготавливающие продукцию, товары, оказываемые услуги.

Потребители – лицо, организация, потребляющие использующие продукт чьего-либо производства, деятельности, включая и свой собственный продукт.

Конечный потребитель: семья или человек, который покупает товары или услуги для личного, семейного потребления

Организации: организации приобретающие товары или услуги для использования в своей деятельности

Производитель, обслуживающая организация: предприятие, человек, выпускающие товары, оказывающие услуги

Оптовая торговля: организация, люди, деятельность которых связана с продажей товаров и услуг конечным потребителям

Розничная торговля: организация или люди, деятельность которых связана с продажей товаров и услуг конечным потребителем

Специалисты по маркетингу: организация или люди, специализирующиеся на конкретных маркетинговых функциях.

Классификация потребителей. Факторы, влияющие на поведение потребителей.

Экономические факторы – национальные доходы, денежные доходы населения, соотношение различных цен, степень обеспеченности населения отдельными продуктами потребления, уровень торгового обслуживания.

Культурные факторы. Люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. К ним относятся:

Субкультура. С общими системами ценностей. Например, религиозные группы.

Социальное положение. На основе занятий, доходов, богатства, образования, ценностей ориентации подобных характеристик.

Социальные факторы. Поведение потребителя определяется факторами социального порядка

Референтные группы – это группы, которые оказывают как прямое, так и косвенное влияние на отношения или поведение человека. Это - семья, друзья, соседи и коллеги по работе.

Социальные роли и статусы. В собственной семье – роль жены или мужа (социальная роль). Роль директора – это статус.

Личные факторы. Складываются его личные внешние характеристики как:

Возраст и этап жизненного цикла семьи. В первые годы жизни человеку нужны продукты питания для детского возраста. В годы взросления он питается самыми разнообразными продуктами, в пожилом возрасте – специальными диетическими. Насчитывают до десяти этапов жизненного цикла семьи, то есть, начиная с этапа холостой жизни и заканчивая вдовеющее лицо на пенсии.

Род занятий. На выбор приобретаемых человеком товаров и услуг оказывает род его занятий. Например,рабочий покупает себе рабочую одежду, рабочую обувь, президент фирмы – дорогие костюмы.

Образ жизни. Лица, принадлежащие к одному общественному классу и даже к одному роду занятий, могут вести совершенно разный образ жизни. Например, женщина может предпочесть жизнь умелой хозяйки, деловой женщины или свободного от забот человека.

Тип личности и представление о самом себе. Уверенность в себе, настороженность, агрессивность, влиятельность, независимость, постоянство, привязанность и др.

Психологические факторы. На покупательском выборе человека сказывается 4 основных фактора психологического характера:

Мотивация. В любой момент человек испытывает разнообразные нужды такие как голод, жажда, дискомфорт, духовная близость и др.

Мотив (или побуждение) – это прямые причины совершения людьми действий.

Восприятие. Два разных человека, в одной и той же объективной ситуации могут действовать по – разному. Например, один покупатель воспринимает продавца как человека наглого, а другой покупатель воспринимает этого же продавца как обычного человека.

Усвоение. Человек усваивает знания в процессе деятельности. Усвоение – это определенные перемены.

Усвоение и отношение. У людей есть убеждения, которые касаются конкретных товаров и услуг. Из этих убеждений складываются образы товаров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.