Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии конкуренции




Методы конкурентной борьбы.

Виды конкуренции.

Конкурентная среда

Предметом конкуренции является товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги.

Объект конкуренции – это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны.

Конкуренция (соревнование) – это соперничество между отдельными лицами, различными хозяйственными субъектами с целью достижения одной и той же цели.

Конкуренция может быть трех видов.

Функциональная конкуренция потребность можно удовлетворить несколькими различными способами. Например, различные продукты питания удовлетворяют потребности в еде, разнообразные спортивные принадлежности решают потребности в физическом развитии людей.

Видовая конкуренция товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-либо важным для потребителя параметром. Например, автомобили одного и того же класса могут отличаться друг от друга экономичностью (заднееприводные и переднееприводные автомобили)

Предметная конкуренция идентичные изделия, различаются лишь по качеству. Пример, телевизоры, изготавливаются из одних и тех же комплектующих деталей и узлов, и отличаются друг от друга, то только качеством сборки.

Конкуренцию разделяют на ценовую и неценовую.

Ценовая конкуренция - посредством изменения цен на товары.

Неценовая конкуренция - на основе качества. Она – скрытая форма ценовой конкуренции.

Существуют четыре основные конкурентные структуры: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция и чистая конкуренция.

1. Сдержанна реакция, применяемая при уверенности в своих клиентах, при завершении деятельности на данном рынке и когда существует дефицит.

2. Избирательная реакция – выборочная ответная реакция на поведение конкурентов (например, реакция на снижение цен, на безразличие к увеличению активности конкурентов в рекламной деятельности).

3. Случайная малопредсказуемая реакция – ответная реакция, не связанная с экономическим положением и конкретной ситуацией у конкурентов.

4. «Фланговая атака» требует меньше ресурсов и происходит, как правило, на стыках сегментов рынка, в небольших его частях.

5. «Окружение» - попытка атаковать всю или значительную территорию лидера.

6. «Обход» - переход к производству принципиально иных продуктов, освоение совсем новых рынков либо осуществление скачка в технологии.

7. «Атака гориллы» небольшие порывистые атаки для деморализации (упадок нравственности, моральное разложение) соперника не всегда корректными методами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.