КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегии конкуренции
Методы конкурентной борьбы. Виды конкуренции. Конкурентная среда Предметом конкуренции является товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги. Объект конкуренции – это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны. Конкуренция (соревнование) – это соперничество между отдельными лицами, различными хозяйственными субъектами с целью достижения одной и той же цели. Конкуренция может быть трех видов. Функциональная конкуренция потребность можно удовлетворить несколькими различными способами. Например, различные продукты питания удовлетворяют потребности в еде, разнообразные спортивные принадлежности решают потребности в физическом развитии людей. Видовая конкуренция товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-либо важным для потребителя параметром. Например, автомобили одного и того же класса могут отличаться друг от друга экономичностью (заднееприводные и переднееприводные автомобили) Предметная конкуренция идентичные изделия, различаются лишь по качеству. Пример, телевизоры, изготавливаются из одних и тех же комплектующих деталей и узлов, и отличаются друг от друга, то только качеством сборки. Конкуренцию разделяют на ценовую и неценовую. Ценовая конкуренция - посредством изменения цен на товары. Неценовая конкуренция - на основе качества. Она – скрытая форма ценовой конкуренции. Существуют четыре основные конкурентные структуры: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция и чистая конкуренция. 1. Сдержанна реакция, применяемая при уверенности в своих клиентах, при завершении деятельности на данном рынке и когда существует дефицит.
2. Избирательная реакция – выборочная ответная реакция на поведение конкурентов (например, реакция на снижение цен, на безразличие к увеличению активности конкурентов в рекламной деятельности). 3. Случайная малопредсказуемая реакция – ответная реакция, не связанная с экономическим положением и конкретной ситуацией у конкурентов. 4. «Фланговая атака» требует меньше ресурсов и происходит, как правило, на стыках сегментов рынка, в небольших его частях. 5. «Окружение» - попытка атаковать всю или значительную территорию лидера. 6. «Обход» - переход к производству принципиально иных продуктов, освоение совсем новых рынков либо осуществление скачка в технологии. 7. «Атака гориллы» небольшие порывистые атаки для деморализации (упадок нравственности, моральное разложение) соперника не всегда корректными методами.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |