Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные факторы маркетинговой макросреды фирмы




Макросреда фирмы

Внешняя маркетинговая микросреда

Микросреда

Микросреда маркетинга – совокупность субъектов и факторов, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию (организации) и влияющих на его возможность обсуждать своих потребителей.

Субъекты микросреды

Поставщики – это независимые от данной фирмы предприятия, осуществляющие поставки сырья, оборудования, расходных материалов и т.п.

Посредники – это организации или отдельные лица, помогающие данной фирме распределять и сбывать ее продукцию, а также распространять информацию о продукции и о самой фирме.

Конкуренты – это фирмы, производящие такую же или аналогичную продукцию и продвигающие ее на тех же рынках, что и данная фирма.

Контактная аудитория. Любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к компании и от которой зависит достижение компанией своих целей.

Клиентура – физические и юридические лица, являются потребителями продукции данной фирмы (индивидуальные потребители, семьи, представители производственных, торговых предприятий, и т.д.). Все выступают на пяти клиентурных рынках:

1) потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления;

2) рынок производителей – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства и других товаров и услуг;

3) рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя;

4) рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для их последующего использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается;

5) международный рынок – представляет покупателей за пределами страны, включая зарубежных потребителей.

Макросреда фирмы – совокупность внешних, не поддающихся контролю факторов, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать.

Экономическая среда – уровень текущих доходов населения, цены, система налогов, доступность кредитов, уровень инфляции и безработицы.

Политико-правовая среда – действующее законодательство, внутренняя и внешняя политика государства.

Социально-культурная среда – повышение образовательного уровня и рост числа служащих; количество браков и разводов;и т.д.

Природная (природно-географическая) среда – характеризуют природные условия и экологическую обстановку, в которой функционирует маркетинг: (земельные, водные, биологические, и т.д.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.