КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Составляющие комплекса маркетинга
Комплекс маркетинга Продукт: инновации, качество, упаковка, ассортимент и т.д. Место (распределение): каналы распределения, охват рынка, размещение, средства сбыта, транспорт, торговые предприятия. Цена: издержки, скидки, надбавки, условия кредита, поощрения и премии Продвижение: стимулирование сбыта, реклама, выставки, связи с общественностью, личные продажи Задачи маркетинга. - комплексное изучение рынка; - выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; - планирование товарного ассортимента и цен; - разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; - планирование и осуществление сбыта; - разработка мер по совершенствованию управления и организации производства. Принципы маркетинга - знание рынка, его требований всесторонние изучение состояния потребительского спроса на данный товар (услугу; - гибкое реагирование на изменение требований рынка с целью повышения эффективности функционирования предприятия; - воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств; - организация доставки товаров в таких количествах, в такое время и в такое место, которое больше всего устраивали бы конечного потребителя; - ориентация на нововведение, выведение на рынок новых товаров и освоение новых рынков; - борьба с конкурентами посредством повышения технического уровня. Функции маркетинга Все функции маркетинга делятся на 4 группы: 1. Аналитическая – изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов и т.п. 2. Производственные – организация производства новых товаров, разработка и внедрение новых технологий, организация материально-технического снабжения и т.д. 3. Сбытовые – организация каналов сбыта, система транспортировки и хранения, проведение ценовой политики, реклама. 4. Управленческие – организация стратегического и оперативного планирования, информационное обеспечение маркетинга. Классификация маркетинга Основные виды маркетинга Микромаркетинг – подсистема управления внутри фирмы, позволяющую обеспечить связь между производителем и потребителем. Макромаркетинг – подсистема, действующая в масштабах отрасли или всей страны и обеспечивающая удовлетворения многообразных потребностей конечных потребителей. Метамаркетинг - управленческая сфера различных некоммерческих структур. Миксмаркетинг - это комплекс средств, с помощью которых субъект рынка воздействует на тот или иной целевой рынок. Социальный маркетинг – некоммерческие сферы деятельности Цель социального маркетинга – создание, осуществление и контроль за программами, направленными на усиление притягательности какой-либо социальной идеи, воспитание определенных норм и навыков поведения (например, кампания против курения в США). По приоритетности (образование) задач: Недифференцированный - массовое производство предназначенное сразу для всех покупателей Дифференцированный - группы покупателей с одинаковыми желаниями и потребностями, при этом они все разные люди. Функциональный маркетинг – осуществляет сбытовую деятельность организации, а именно: оптовую реализацию, транспортировку, хранение. Товарно-ориентированный - деятельность предприятия нацелена на создание нового товара. Потребительно - ориентированный - деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей. Интегрированный - реализуется с помощью различных маркетинговых средств (по почте, по телефону, по каталогам и т.д.).
Для самостоятельного изучения Бихейворизм на изучении психологических истоков поведения потребителей в процессе выбора и приобретения товаров. Консюмеризм – создание и проведение в жизнь системы защиты прав потребителей. Маркетинг потребительских товаров изучает потребителя, его нужды, запросы. Стратегический маркетинг изучает соотношения внешних факторов и внутренних ресурсов. Институциональный маркетинг – конечная реализация производственной продукции и розничная продажа. Товарный маркетинг - тщательно изучает покупательские предпочтения. Управленческий маркетинг – распространяет принципы маркетинга на все уровни управления предприятием снизу доверху. Массовый маркетинг – товары массового спроса. Целевой маркетинг – по производству и реализации продуктов, разработанных для конкретных сегментов рынка и направленных на потенциальных покупателей этого товара. Прямой маркетинг налаживание контактов с потребителем и продажу товаров без участия торговых посредников. Маркетинг – менеджмент – управление предприятием, основанное на маркетинговых принципах. Интегрированный – вид прямого маркетинга, реализуемого с помощью различных маркетинговых средств в несколько этапов с целью улучшения реакции потребителей на предложения товаров и увеличения прибыли. Конверсионный маркетинг – изменение отрицательного отношения потребителей к каждому продукту (негативный спрос) на положительное путем модернизации продукта, снижения цены и более эффективного его продвижения (например, медицина - на сигареты, вегетарианцы – носители негативного спроса на мясо). Демаркетинг – используется в условиях чрезмерного спроса для ликвидации негативного спроса (например, спекуляции). Противодействующий маркетинг – убедить покупателей отказаться от потребления вредных продуктов (алкоголя и т.д.) путем резкого повышения цен, ограничения их доступности в сочетании с дискредитирующей информацией о данных продуктах. Развивающийся маркетинг – скрытый спрос. Его задача – превратить спрос в реальный. Ремаркетинг – восстановление спроса в случае его снижения на основе творческого переосмысления ранее использовавшейся предприятием (замена одного товара на другой частично). Синхромаркетинг – поиск способов сглаживания колебаний нерегулярного спроса с помощью гибких цен, различных методов продвижения продукта. Стимулирующий маркетинг – задача: отыскать способы увязки присущих товары выгод с естественными потребностями и интересами. Поддерживающий маркетинг – поддержание существующего уровня полноценного спроса в условиях возможного изменения предпочтений потребителей и усилия конкуренции. Маркетинг услуг – в качестве продукта выступает услуга.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |