Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составляющие комплекса маркетинга




Комплекс маркетинга

Продукт: инновации, качество, упаковка, ассортимент и т.д.

Место (распределение): каналы распределения, охват рынка, размещение, средства сбыта, транспорт, торговые предприятия.

Цена: издержки, скидки, надбавки, условия кредита, поощрения и премии

Продвижение: стимулирование сбыта, реклама, выставки, связи с общественностью, личные продажи

Задачи маркетинга.

- комплексное изучение рынка;

- выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;

- планирование товарного ассортимента и цен;

- разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

- планирование и осуществление сбыта;

- разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

Принципы маркетинга

- знание рынка, его требований всесторонние изучение состояния потребительского спроса на данный товар (услугу;

- гибкое реагирование на изменение требований рынка с целью повышения эффективности функционирования предприятия;

- воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств;

- организация доставки товаров в таких количествах, в такое время и в такое место, которое больше всего устраивали бы конечного потребителя;

- ориентация на нововведение, выведение на рынок новых товаров и освоение новых рынков;

- борьба с конкурентами посредством повышения технического уровня.

Функции маркетинга

Все функции маркетинга делятся на 4 группы:

1. Аналитическая – изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов и т.п.

2. Производственные – организация производства новых товаров, разработка и внедрение новых технологий, организация материально-технического снабжения и т.д.

3. Сбытовые – организация каналов сбыта, система транспортировки и хранения, проведение ценовой политики, реклама.

4. Управленческие – организация стратегического и оперативного планирования, информационное обеспечение маркетинга.

Классификация маркетинга

Основные виды маркетинга

Микромаркетинг – подсистема управления внутри фирмы, позволяющую обеспечить связь между производителем и потребителем.

Макромаркетинг – подсистема, действующая в масштабах отрасли или всей страны и обеспечивающая удовлетворения многообразных потребностей конечных потребителей.

Метамаркетинг - управленческая сфера различных некоммерческих структур.

Миксмаркетинг - это комплекс средств, с помощью которых субъект рынка воздействует на тот или иной целевой рынок.

Социальный маркетинг – некоммерческие сферы деятельности Цель социального маркетинга – создание, осуществление и контроль за программами, направленными на усиление притягательности какой-либо социальной идеи, воспитание определенных норм и навыков поведения (например, кампания против курения в США).

По приоритетности (образование) задач:

Недифференцированный - массовое производство предназначенное сразу для всех покупателей

Дифференцированный - группы покупателей с одинаковыми желаниями и потребностями, при этом они все разные люди.

Функциональный маркетинг – осуществляет сбытовую деятельность организации, а именно: оптовую реализацию, транспортировку, хранение.

Товарно-ориентированный - деятельность предприятия нацелена на создание нового товара.

Потребительно - ориентированный - деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей.

Интегрированный - реализуется с помощью различных маркетинговых средств (по почте, по телефону, по каталогам и т.д.).

 

Для самостоятельного изучения

Бихейворизм на изучении психологических истоков поведения потребителей в процессе выбора и приобретения товаров.

Консюмеризм – создание и проведение в жизнь системы защиты прав потребителей.

Маркетинг потребительских товаров изучает потребителя, его нужды, запросы.

Стратегический маркетинг изучает соотношения внешних факторов и внутренних ресурсов.

Институциональный маркетинг – конечная реализация производственной продукции и розничная продажа.

Товарный маркетинг - тщательно изучает покупательские предпочтения.

Управленческий маркетинг – распространяет принципы маркетинга на все уровни управления предприятием снизу доверху.

Массовый маркетинг – товары массового спроса.

Целевой маркетинг – по производству и реализации продуктов, разработанных для конкретных сегментов рынка и направленных на потенциальных покупателей этого товара.

Прямой маркетинг налаживание контактов с потребителем и продажу товаров без участия торговых посредников.

Маркетинг – менеджмент – управление предприятием, основанное на маркетинговых принципах.

Интегрированный – вид прямого маркетинга, реализуемого с помощью различных маркетинговых средств в несколько этапов с целью улучшения реакции потребителей на предложения товаров и увеличения прибыли.

Конверсионный маркетинг – изменение отрицательного отношения потребителей к каждому продукту (негативный спрос) на положительное путем модернизации продукта, снижения цены и более эффективного его продвижения (например, медицина - на сигареты, вегетарианцы – носители негативного спроса на мясо).

Демаркетинг – используется в условиях чрезмерного спроса для ликвидации негативного спроса (например, спекуляции).

Противодействующий маркетинг – убедить покупателей отказаться от потребления вредных продуктов (алкоголя и т.д.) путем резкого повышения цен, ограничения их доступности в сочетании с дискредитирующей информацией о данных продуктах.

Развивающийся маркетинг – скрытый спрос. Его задача – превратить спрос в реальный.

Ремаркетинг – восстановление спроса в случае его снижения на основе творческого переосмысления ранее использовавшейся предприятием (замена одного товара на другой частично).

Синхромаркетинг – поиск способов сглаживания колебаний нерегулярного спроса с помощью гибких цен, различных методов продвижения продукта.

Стимулирующий маркетинг – задача: отыскать способы увязки присущих товары выгод с естественными потребностями и интересами.

Поддерживающий маркетинг – поддержание существующего уровня полноценного спроса в условиях возможного изменения предпочтений потребителей и усилия конкуренции.

Маркетинг услуг – в качестве продукта выступает услуга.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.