Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность потребностей




Тема 16.1 Объект маркетинговой деятельности. Субъекты маркетинговой деятельности

Позиционирование товара

Позиционирование товара – определение его места на рынке в ряду других аналогичных товаров с точки зрения самого потребителя.

На практике используются следующие подходы позиционирования:

- позиционирование определенных преимуществ или характеристик товара: «Поломоечные машины ТЧ – 305 предназначены для мойки полов с твердым покрытием».

- позиционирование специфических потребностей: «Head & Shoulders» - лучший шампунь от перхоти;

- позиционирование специального использования: выделение в ресторане часов обслуживания туристических групп;

- позиционирование через категорию потребителей: «Костюмами фирмы «Адидас» пользуются лучшие спортсмены во всем мире;

- позиционирование в сравнительном плане: «Минеральная вода «Семь ручьев – это не Соlа. Она лучше удаляет жажду»;

- позиционирование через полное идентифицирование: «Мы позаботимся о Вашем здоровье»;

Объекты маркетинга

Нужда – это чувство ощущения нехватки чего-либо, чувство настоятельной необходимости удовлетворения возникшей надобности чего – либо.

Потребность – это нужда, принявшая конкретную форму в рамках культурных, эстетических, исторических и других факторов, определяющих поведение индивида в социально-экономической системе.

Спрос – это конкретная потребность, подкрепленная покупательской способностью.

Потребность – это всегда нужда в чем – то, необходимых для поддержания жизнедеятельности.

Классификация, виды и характеристики потребностей

Физиологические потребности – это потребности, предназначенные для поддержания постоянства внутренней среды человека.

Физиологические потребности подразделяются на разновидности:

1. Энергетические потребности вызваны в организме определенного баланса за счет продуктов питания, обладающих определенной калорийностью.

2. Пластические потребности – потребности организма в пластических ресурсах и веществах для их синтеза (вода, белки, жиры и минеральные вещества).

3. Потребность в воде

4. Потребность поддержания температурного состояния необходимостью создания и поддержания температуры внешней среды организма на уровне 36,6°С.

5. Потребность в защите от неблагоприятных внешних воздействий создания благоприятных условий для жизни и здоровья человека. Окружающая среда оказывает существенное влияние на внутреннюю среду человека.

6. Потребность в безопасности внутренней среды организма человека вызвана необходимостью предотвращения ущерба, который нанесен внутренней среде различными загрязнениями, вредными воздействиями.

7. Сексуальные потребности возникают под влиянием факторов, как возраст, физиологическое состояние человека, внешняя среда и др.

8. Потребность в кислороде воздуха окислительно-восстановительных процессов в организме человека.

Социальные потребности связаны с жизнью и отношениями людей в обществе.

1. Престижные потребности определенного статуса, правового положения, имиджа организации или потребителя.

2. Потребность в соблюдении требований общества обязательств и ответственности перед государством, обществом и иными контактными сообществами

3. Экономические потребности для финансово-хозяйственной деятельности организации, индивидуальных предпринимателей и потребителей.

4. Трудовые потребности через трудовую деятельность.

5. Технологические потребности предназначены для производственных процессов необходимыми ресурсами.

6. Потребность во внешней безопасности обусловлена необходимостью защиты государства и граждан от внешних и внутренних врагов.

Психологические потребности возникают на основе действия законов психической деятельности и относятся к внутренним факторам социального воздействия.

1. Органолептические потребности, за счет органов чувств человека (зрения, вкуса, обоняния, осязания и слуха).

2. Эргономические потребности комфорт за счет антропометрических характеристик человека (рост, объем бедер и груди, длина рук и ног и т.п.)

3. Эстетические потребности, красоты и гармонии окружающего мира.

4. Развлекательные потребности (книги, газеты, игрушки, аудио- и т.п.).

5. Потребности в отдыхе (медицинские товары и услуги, спортивные товары).

6. Потребность психической активности (это - стрессы, раздражение).

Интеллектуальные потребности определяются стремлением людей к познанию их внешнего и внутреннего мира.

1. Информационные потребности. Первичная и вторичная информация, (телевизор, реклама)

2. Образовательные потребности приобретения теоретических знаний и практических умений,

Духовные потребности – познание духовных основ жизни.

1. Религиозные потребности, определяемые верой в Бога.

2. Потребности в самосовершенствовании, повышать свои моральные, нравственные и этические качества.

3. Потребность в любви, вызванная чувством самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения.

4. Потребность в общении – желание человека поделиться с окружающими своими знаниями, переживаниями и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.