КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Библиографический список 83
Тезаурус 85 Библиографический список 83 В подростковом и юношеском возрасте 57 Психологические особенности агрессивного поведения Онтогенез и агрессивность 52 Агрессия и агрессивность: сходства и различия 47 Типология агрессивных проявлений 42 Условия формирования и факторы агрессивного поведения личности 35 Агрессия у животных 29 2.1. Роль агрессии в животном мире. Внутривидовые зооконфликты 29 2.2. Проявления межвидовой агрессии 31 2.3.Борьба животных за иерархическое место в группе 32 6. 1. Защитная агрессивность в младенчестве 52 6.2. Деструктивная агрессивность в раннем возрасте 53 6.3. Демонстративная агрессивность 54 6.4.Компенсаторная агрессивность подростка 55 7.1. Причины и особенности подростковой агрессии 58 7.2. Юношеский возраст и агрессивное поведение 76
Заключение 82 Вся история человечества убедительно доказывает, что агрессия является неотъемлемой частью жизни личности и общества. Более того, агрессия обладает мощной притягательной силой и свойством заразительности — большинство людей на словах отвергает агрессию, но при этом широко демонстрируют ее в своей повседневной жизни. В учебном пособии «Психологические особенности агрессивного поведения в подростковом и юношеском возрасте» (Психология агрессивного поведения) представлена информация по проблемам агрессивного поведения, которые в настоящее время очень актуальны. Наличие чрезвычайно высокой концентрации агрессии в современном обществе является тревожным симптомом, находящим свое выражение в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.), демонстративном и вызывающем по отношению к взрослым поведении, проявлении жестокости. В данной области сегодня проводятся как теоретические разработки, так и эмпирические исследования. Однако, результаты теоретических исследований психологии агрессивного поведения представлены преимущественно в монографиях зарубежных авторов, а данные эмпирических исследований не систематизированы и приводятся, в основном, в периодической печати. Учебная же литература практически отсутствует. Содержание пособия «Психологические особенности агрессивного поведения в подростковом и юношеском возрасте» (Психология агрессивного поведения) опирается на анализ зарубежной и отечественной литературы по проблеме агрессии и авторские разработки, которые систематизированы и обобщены. Логика анализа позволяет, опираясь на определение понятия агрессия, проследить особенности становления агрессивного поведения в процессе онтогенеза, а также условия и факторы, детерминирующие агрессивные проявления. Наиболее существенное внимание уделяется вопросам, связанным с теоретическими подходами к агрессии, а также вопросам, касающимся возрастных аспектов агрессивных проявлений. Агрессивность формируется преимущественно на ранних этапах социализации в детском и подростковом возрасте, и именно эти этапы наиболее благоприятны для профилактики и коррекции, чем и объясняется актуальность темы данного пособия, а также ее выбор. Юношеский же возраст интересен тем, что в этот период расширяется границы сознательной регуляции поведения, что дает основания для выявления особенностей (динамики) агрессии, при сравнении с более ранними этапами онтогенеза. В целом, пособие ориентировано на студентов специальностей 030301 «Психология» и 040101 «Социальная работа» ОФО, ЗФО, но может быть использовано в практике подготовки специалистов гуманитарного профиля. Знание и учет закономерностей становления и проявлений агрессивного поведения могут быть использованы при освоении студентами «Психологии отклоняющегося поведения», «Психологии конфликта», «Основ психосоматики» и многих других учебных дисциплин, направленных на изучение особенностей формирования личности.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |