Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия маркетинга




Резюме

АНАЛИЗ РЫНКА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА.

Молодечно, 2013

На 2013 год

Развития комбината

БИЗНЕС-ПЛАН

ЧАСТНОЕ ПРОИВОДСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

МИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ

«МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ ПИЩЕВОЙ КОМБИНАТ»

  УТВЕРЖДАЮ Директор комбината _____________ «30» января 2013 г.
Разработано: Гл. бухгалтер комбината _______________ Зам. директора по экономии и финансам ________ «30» января 2013 г.

Бизнес-план является конфиденциальным документом и содержит сведения, являющиеся собственностью ОАО «Надежда». Ни бизнес-план, ни сведения, содержащиеся в нем, ни при каких обстоятельствах не могут быть переданы какому-либо лицу без специального разрешения ОАО «Надежда».

 

Содержание

1. Резюме.. 4

2. Характеристика предприятия.. 10

2.1. Краткая характеристика района деятельности предприятия. 10

2.2. Характеристика организации. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. 10

3. Стратегия развития предприятия.. 17

4. Энергосбережение.. 19

5.1. Анализ рынка. 21

5.2. Стратегия маркетинга

6. Организационный план.. 26

7. Инвестиционный и инновационный план.. 31

8. Отраслевые разделы бизнес-плана.. 32

8.1. Торговля. 32

8.1.1. Характеристика текущего состояния торговой отрасли и состояния материально-технической базы.. 32

8.1.2. Основная цель, задачи и направления развития торговой отрасли на очередной год.

8.1.3. Оценка рынков сбыта и уровня конкуренции. 35

8.1.4. Прогнозирование товарооборота. Прогноз финансовых показателей деятельности торговли

8.3. Заготовительная деятельность. 36

8.3.1. Характеристика текущего состояния заготовительной отрасли и состояния материально-технической базы.. 36

8.3.2. Основная цель, задачи и направления развития заготовительной отрасли на очередной год 36

8.4. Промышленность. 37

8.4.1. Характеристика текущего состояния промышленности и состояния материально-технической базы.. 37

8.4.2. Основная цель, задачи и направления развития промышленности на очередной год. 43

8.4.3. Рынки сбыта продукции. Уровень конкуренции. 44

8.4.4. Прогноз производства и реализации продукции. Финансовые показатели развития отрасли 44

8.5. Прочие отрасли. 46

8.5.2. Транспорт.. 46

8.5.3. Внешнеэкономическая деятельность. 47

9. Финансовый план. Показатели эффективности деятельности организации 49

9.1. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. 49

9.2. Показатели эффективности деятельности организации. 49

 

 

Бизнес-план развития представляет собой экономическую программу эффективного управления организацией, которая включает конкретные меры по увеличению выручки, а также выработку рыночной, социально направленной стратегии хозяйствования, обеспечивающей ее эффективную деятельность. Бизнес-план позволяет предприятию объективно оценить перспективы собственной предпринимательской деятельности сообразно потребностям рынка и сложившейся ситуации.

Цель бизнес-плана – определение основных направлений и параметров развития ОАО «Надежда» на 2013 г.

Юридический адрес организации: 222310, Минская область, г. Молодечно, ул. Либаво-Роменская, 62.

Контактные телефоны:

Ф.И.О. Должность Контактный телефон, факс
Комар Владимир Михайлович Директор комбината 8 (0176) 77-76-17
Храмцова Анна Ивановна Главный бухгалтер 8 (0176) 77-27-26
Бобрик Татьяна Чеславовна Зам. директора по экономике и финансам 8 (0176) 77-27-22
Факс 8 (0176) 77-76-17
Код города 8(0176)

 

Общая характеристика организации. ОАО «Надежда» - многоотраслевая организация, осуществляющая производство потребительских товаров, обеспечение производства и отпуск потребителям тепловой энергии, торговую деятельность, заготовку сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущих, перевозку товаров, внешнеэкономическую деятельность.

Организация зарегистрирована решением Минского исполнительного комитета № 142, от 26.02.2004 г. в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 600078150. Устав комбината утвержден постановлением Правления Минского облпотребсоюза от 29.11.2006 г. № 334.

ОАО «Надежда» является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, угловые штампы. Комбинат на добровольных основах входит в Минский областной союз потребительских обществ и Белорусский республиканский союз потребительских обществ.

Основная часть материально-технической базы и отраслей деятельности сосредоточена на балансе непосредственно ОАО «Надежда».

Среднесписочная численность работников комбината в 2009-2012 гг. ежегодно уменьшалась и в 2012 г. составила 196 человек, что на 10 человек меньше, чем в 2011 г. и на 40 человек меньше, чем в 2009 г.

Среднемесячная заработная плата работников предприятия за 2012 г. составила 2693,027 тыс. руб. (на 80,0 % больше чем в 2011 г.), в том числе в декабре 2012 г. 2902,703 тыс. руб.

84,7 % (166 человек) от среднесписочной численности работников комбината в 2012 г. было занято в промышленности. Среднесписочная численность работников торговли в 2012 г. составила 3 человека или 1,5% в общем количестве, транспорта – 23 человек или 11,7 %, строительства 4 человек или 2,1%.

Роль организации в жизнедеятельности района. На долю комбината в 2012 г. приходилось около 0,8 % производства промышленной продукции по Молодечненскому району.

С организацией обслуживания населения непосредственно связана заготовительная отрасль потребительской кооперации, которая служит не только дополнительным источником товарных и сырьевых ресурсов, но и выполняет такую важную социально-экономическую функцию, как доведение сырья от производителей до перерабатывающих предприятий и поставки на экспорт.

Характеристика материально-технической базы. Стоимость основных средств предприятия на 1.01.2013 г. составила 46602 млн. руб., степень износа основных средств в целом по предприятию – 54,4 %. В структуре основных средств организации на долю зданий и сооружений приходится - 77,7 %, машин и оборудования – 17,9 %, передаточных устройств – 2,2 %, транспортных средств – 2,0 %, инструмента и инвентаря – 0,2%.

Производственная отрасль комбината представлена мясоконсервным цехом, цехом по производству и розливу вин, цехом быстрой заморозки, участком первичного виноделия.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий период. Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности комбината показал, что предприятие по результатам своей работы на протяжении последних лет работает рентабельно.

Темп роста производства потребительских товаров в 2010 году по сравнению с 2005 годом составил 110,5%, а по сравнению с 2000 годом увеличился в 2,4 раза.

Темп роста объема производства промышленной продукции в действующих ценах в 2012 году по сравнению с 2011 годом составил 126,1 %.

Основные коэффициенты платежеспособности и финансовой устойчивости организации (коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами) не соответствуют нормативу на протяжении ряда лет, что говорит о неплатежеспособности организации и неудовлетворительной структуре ее баланса. Сумма кредиторской задолженности имеет тенденцию роста.

Стратегия развития. Основная цель (стратегия) деятельности ОАО «Надежда» на перспективу отражена в уставе предприятия и звучит следующим образом - хозяйственная деятельность, направленная на увеличение производства товаров народного потребления, улучшение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции и оказываемых услуг с целью удовлетворения потребностей населения, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли и улучшение благосостояния трудового коллектива.

Основными задачами деятельности комбината в 2013 г. будут:

· повышения эффективности функционирования всех отраслей деятельности организации, обеспечение выполнения прогнозных параметров по всем отраслям деятельности;

· более полное использование имеющихся производственных мощностей, увеличение объемов производства;

· развитие материально-технической базы комбината;

· увеличение прибыльности отраслей деятельности за счет увеличения объемов производства и снижения затрат, наращивание собственных оборотных средств и др.

· создать базу для укрепления финансового положения комбината и благоприятную тенденцию дальнейшего развития.

На 2013 г. до ОАО «Надежда» доведены следующие показатели развития:

- темп роста объема производства промышленной продукции в сопоставимых ценах –107,0%;

- темп роста валовой добавленной стоимости – 110,0%;

- темп роста экспорта – 1282,1%;

- показатель по энергосбережению – «-» 1,0 %;

- снижение уровня затрат на производство продукции (работ, услуг) в фактических ценах – «-» 0,2%;

- рентабельность продаж – 5,0%;

- рентабельность по чистой прибыли – 1,0%.

 

Анализ рынка.

ОАО «Надежда» является производителем следующей продукции:

- консервы плодоовощные;

- консервы мясные и мясорастительные;

- алкогольная продукция;

- быстрозамороженная продукция.

Структура реализации продукции в 2012 году.

Область Реализация продукции, %
Г. Минск 21,9
Минская область 47,4
г. Молодечно 21,4
Витебская область 0,6
Гродненская область 2,2
Брестская область 1,1
Гомельская область 4,2
Могилевская область 0,7
Внешний рынок 0,5

Поскольку предприятие расположено в Минской области, то, как видно из таблицы 69,3 % своей продукции предприятие реализует также в Миской области. Незначительный процент продукции реализуется и в других областях.

Что касается экспорта, то за 2012 год на экспорт реализовано продукции на сумму 8,2 тыс. долл. США.

ОАО «Надежда» ставит перед собой следующие задачи:

  • получение прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителей в высококачественной продукции.
  • формирование у потребителя четкого, легко запоминающегося образа своей продукции, ассоциирующегося с качеством и оптимальными ценами.
  • расширение круга потребителей в Беларуси и, соответственно, увеличение объемов производства, благодаря использованию существующего ценового преимущества по сравнению с импортной продукцией.
  • расширение ассортимента выпускаемой продукции за счет постоянного улучшения технологии использования современного зарубежного оборудования.
  • увеличение экспортных поставок продукции.

Для достижения вышеназванных целей предприятию необходимо четко планировать маркетинг, состоящий из стратегического и тактического планирования.

Стратегическое планирование основывается на исследованиях и прогнозировании конъюнктуры товарного рынка, изучении покупателей, изучении товаров, конкурентов и др.

Тактическое планирование включает в себя конкретные шаги по реализации стратегии маркетинга на каждом рынке и по каждому товару.

Также для правильного планирования стратегии маркетинга необходимо проводить сегментирование рынка.

Рынок, на котором работает предприятие, целесообразно сегментировать по географическому признаку. Можно выделить следующие сегменты:

§ рынок Республики Беларусь;

§ рынок Российской Федерации,

§ страны Дальнего зарубежья.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.