КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегия маркетинга
Резюме АНАЛИЗ РЫНКА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА. Молодечно, 2013 На 2013 год Развития комбината БИЗНЕС-ПЛАН ЧАСТНОЕ ПРОИВОДСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ «МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ ПИЩЕВОЙ КОМБИНАТ»
Бизнес-план является конфиденциальным документом и содержит сведения, являющиеся собственностью ОАО «Надежда». Ни бизнес-план, ни сведения, содержащиеся в нем, ни при каких обстоятельствах не могут быть переданы какому-либо лицу без специального разрешения ОАО «Надежда».
Содержание 1. Резюме.. 4 2. Характеристика предприятия.. 10 2.1. Краткая характеристика района деятельности предприятия. 10 2.2. Характеристика организации. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. 10 3. Стратегия развития предприятия.. 17 4. Энергосбережение.. 19 5.1. Анализ рынка. 21 5.2. Стратегия маркетинга 6. Организационный план.. 26 7. Инвестиционный и инновационный план.. 31 8. Отраслевые разделы бизнес-плана.. 32 8.1. Торговля. 32 8.1.1. Характеристика текущего состояния торговой отрасли и состояния материально-технической базы.. 32 8.1.2. Основная цель, задачи и направления развития торговой отрасли на очередной год. 8.1.3. Оценка рынков сбыта и уровня конкуренции. 35 8.1.4. Прогнозирование товарооборота. Прогноз финансовых показателей деятельности торговли 8.3. Заготовительная деятельность. 36 8.3.1. Характеристика текущего состояния заготовительной отрасли и состояния материально-технической базы.. 36 8.3.2. Основная цель, задачи и направления развития заготовительной отрасли на очередной год 36 8.4. Промышленность. 37 8.4.1. Характеристика текущего состояния промышленности и состояния материально-технической базы.. 37 8.4.2. Основная цель, задачи и направления развития промышленности на очередной год. 43 8.4.3. Рынки сбыта продукции. Уровень конкуренции. 44 8.4.4. Прогноз производства и реализации продукции. Финансовые показатели развития отрасли 44 8.5. Прочие отрасли. 46 8.5.2. Транспорт.. 46 8.5.3. Внешнеэкономическая деятельность. 47 9. Финансовый план. Показатели эффективности деятельности организации 49 9.1. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. 49 9.2. Показатели эффективности деятельности организации. 49
Бизнес-план развития представляет собой экономическую программу эффективного управления организацией, которая включает конкретные меры по увеличению выручки, а также выработку рыночной, социально направленной стратегии хозяйствования, обеспечивающей ее эффективную деятельность. Бизнес-план позволяет предприятию объективно оценить перспективы собственной предпринимательской деятельности сообразно потребностям рынка и сложившейся ситуации. Цель бизнес-плана – определение основных направлений и параметров развития ОАО «Надежда» на 2013 г. Юридический адрес организации: 222310, Минская область, г. Молодечно, ул. Либаво-Роменская, 62. Контактные телефоны:
Общая характеристика организации. ОАО «Надежда» - многоотраслевая организация, осуществляющая производство потребительских товаров, обеспечение производства и отпуск потребителям тепловой энергии, торговую деятельность, заготовку сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущих, перевозку товаров, внешнеэкономическую деятельность. Организация зарегистрирована решением Минского исполнительного комитета № 142, от 26.02.2004 г. в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 600078150. Устав комбината утвержден постановлением Правления Минского облпотребсоюза от 29.11.2006 г. № 334. ОАО «Надежда» является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, угловые штампы. Комбинат на добровольных основах входит в Минский областной союз потребительских обществ и Белорусский республиканский союз потребительских обществ. Основная часть материально-технической базы и отраслей деятельности сосредоточена на балансе непосредственно ОАО «Надежда». Среднесписочная численность работников комбината в 2009-2012 гг. ежегодно уменьшалась и в 2012 г. составила 196 человек, что на 10 человек меньше, чем в 2011 г. и на 40 человек меньше, чем в 2009 г. Среднемесячная заработная плата работников предприятия за 2012 г. составила 2693,027 тыс. руб. (на 80,0 % больше чем в 2011 г.), в том числе в декабре 2012 г. 2902,703 тыс. руб. 84,7 % (166 человек) от среднесписочной численности работников комбината в 2012 г. было занято в промышленности. Среднесписочная численность работников торговли в 2012 г. составила 3 человека или 1,5% в общем количестве, транспорта – 23 человек или 11,7 %, строительства 4 человек или 2,1%. Роль организации в жизнедеятельности района. На долю комбината в 2012 г. приходилось около 0,8 % производства промышленной продукции по Молодечненскому району. С организацией обслуживания населения непосредственно связана заготовительная отрасль потребительской кооперации, которая служит не только дополнительным источником товарных и сырьевых ресурсов, но и выполняет такую важную социально-экономическую функцию, как доведение сырья от производителей до перерабатывающих предприятий и поставки на экспорт. Характеристика материально-технической базы. Стоимость основных средств предприятия на 1.01.2013 г. составила 46602 млн. руб., степень износа основных средств в целом по предприятию – 54,4 %. В структуре основных средств организации на долю зданий и сооружений приходится - 77,7 %, машин и оборудования – 17,9 %, передаточных устройств – 2,2 %, транспортных средств – 2,0 %, инструмента и инвентаря – 0,2%. Производственная отрасль комбината представлена мясоконсервным цехом, цехом по производству и розливу вин, цехом быстрой заморозки, участком первичного виноделия. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий период. Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности комбината показал, что предприятие по результатам своей работы на протяжении последних лет работает рентабельно. Темп роста производства потребительских товаров в 2010 году по сравнению с 2005 годом составил 110,5%, а по сравнению с 2000 годом увеличился в 2,4 раза. Темп роста объема производства промышленной продукции в действующих ценах в 2012 году по сравнению с 2011 годом составил 126,1 %. Основные коэффициенты платежеспособности и финансовой устойчивости организации (коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами) не соответствуют нормативу на протяжении ряда лет, что говорит о неплатежеспособности организации и неудовлетворительной структуре ее баланса. Сумма кредиторской задолженности имеет тенденцию роста. Стратегия развития. Основная цель (стратегия) деятельности ОАО «Надежда» на перспективу отражена в уставе предприятия и звучит следующим образом - хозяйственная деятельность, направленная на увеличение производства товаров народного потребления, улучшение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции и оказываемых услуг с целью удовлетворения потребностей населения, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли и улучшение благосостояния трудового коллектива. Основными задачами деятельности комбината в 2013 г. будут: · повышения эффективности функционирования всех отраслей деятельности организации, обеспечение выполнения прогнозных параметров по всем отраслям деятельности; · более полное использование имеющихся производственных мощностей, увеличение объемов производства; · развитие материально-технической базы комбината; · увеличение прибыльности отраслей деятельности за счет увеличения объемов производства и снижения затрат, наращивание собственных оборотных средств и др. · создать базу для укрепления финансового положения комбината и благоприятную тенденцию дальнейшего развития. На 2013 г. до ОАО «Надежда» доведены следующие показатели развития: - темп роста объема производства промышленной продукции в сопоставимых ценах –107,0%; - темп роста валовой добавленной стоимости – 110,0%; - темп роста экспорта – 1282,1%; - показатель по энергосбережению – «-» 1,0 %; - снижение уровня затрат на производство продукции (работ, услуг) в фактических ценах – «-» 0,2%; - рентабельность продаж – 5,0%; - рентабельность по чистой прибыли – 1,0%.
Анализ рынка. ОАО «Надежда» является производителем следующей продукции: - консервы плодоовощные; - консервы мясные и мясорастительные; - алкогольная продукция; - быстрозамороженная продукция. Структура реализации продукции в 2012 году.
Поскольку предприятие расположено в Минской области, то, как видно из таблицы 69,3 % своей продукции предприятие реализует также в Миской области. Незначительный процент продукции реализуется и в других областях. Что касается экспорта, то за 2012 год на экспорт реализовано продукции на сумму 8,2 тыс. долл. США. ОАО «Надежда» ставит перед собой следующие задачи:
Для достижения вышеназванных целей предприятию необходимо четко планировать маркетинг, состоящий из стратегического и тактического планирования. Стратегическое планирование основывается на исследованиях и прогнозировании конъюнктуры товарного рынка, изучении покупателей, изучении товаров, конкурентов и др. Тактическое планирование включает в себя конкретные шаги по реализации стратегии маркетинга на каждом рынке и по каждому товару. Также для правильного планирования стратегии маркетинга необходимо проводить сегментирование рынка. Рынок, на котором работает предприятие, целесообразно сегментировать по географическому признаку. Можно выделить следующие сегменты: § рынок Республики Беларусь; § рынок Российской Федерации, § страны Дальнего зарубежья.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |