Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест самоидентификации




Пример обработки анкет с помощью матрицы

Каждый вариант ответа в анкете должен кодироваться. Для удобства обработки анкет, данную процедуру легче всего проделать на компьютере с помощью программы Excel, где по вертикали номера респондентов (опрошенных), а по горизонтали номера вопросов, и на пересечении клеток забивается закодированный ответ.

 

              и т.д.
               
               
3 и т.д.              

Далее нужно выявить процентное соотношение каждого выбранного ответа в вопросе с количеством респондентов, ответивших на него. Все ответы респондентов - это 100 %, соответственно в нашем примере на вопрос №1 50% опрошенных выбрали ответ №2, и так же до конца нужно просчитывать процентное соотношение по всем вопросам, и далее по каждому вопросу делается сводная таблица. Например:

 

 

Вопрос 1 «….»

Варианты ответов Проценты
Да (1) 10%
Нет (2) 50 %
Затрудняюсь ответить (3) 40 %

После каждую таблицу, то есть каждый вопрос нужно проанализировать, включить полученные данные в обсуждение общих результатов.

Вариантом опросного метода являются тесты. Тест «20 высказываний» разработан американскими социальными психологами Куном и Макпартлендом в пятидесятые годы ХХ века. Ими была установлена доминирующая роль семейных и профессиональных статусов в идентификации американской студенческой молодежи пятидесятых годов.

В основе разработки и использования метода – концепция идентичности как одного из механизмов социализации (становления человека как члена общества, способного оценить себя и определить свою групповую принадлежность). Социализирующее значение идентичности связано с тем, что человек усваивает ценности, роли, качества, нормы тех групп, принадлежность к которым осознает. Группа задает масштаб действий и меру оценки себя и мира. Кроме того, человек, как правило, ведет себя соответственно значимой и признанной оценке своих качеств. В социологии идентификация рассматривается как субъектообразующий процесс.

Категория «идентификации» первоначально разработана в психоанализе для отражения процессов и результатов эмоционального или иного самоотождествления индивида с другим человеком или группой, образцом или идеалом. С современной социальной психологии и психологии личности под идентификацией понимают имитацию, подражательное поведение и эмоциональное слияние, переживание субъектом той или иной степени тождественности с объектом.

В социологии идентификация рассматривается как один из механизмов социализации личности, посредством которого приобретаются или усваиваются нормы, идеалы, ценности, роли и моральные качества представителей тех социальных групп, к которым принадлежит индивид.

Идентификация, т.е. установление собственной идентичности, подразумевает разработку «Я-конепции», которая включает личную и социальную идентичность. Разработка «Я-конепции» предполагает способность самооценки своих физических, интеллектуальных и нравственных черт (личная идентичность, субъективные характеристики) и способность к самоопределению с точки зрения принадлежности к какой-либо общности: возрастной, социально-профессиональной, этнической, экономической (социальная идентичность, объективные характеристики)

В современной практике метод используют в исследованиях социального самочувствия, в как часть исследований субъективных оценок социальных изменений, в исследованиях социально-профессиональной структуры.

Стандартная процедура опроса предусматривает спонтанные ответы на обращенный к самому себе вопрос: «Кто я?». Время работы – 10-12 минут, ответы анонимные. В зависимости от цели исследования проводится сплошной опрос или определяется тип выборки.

Проблема: противоречие самостоятельности и подражательности в поведении молодежи, противоречие ситуативности и культурной определенности этого поведения. Предмет учебного исследования: «Я-концепция» студента технического вуза. Цель: выявить основные параметры «Я-концепции» и оценить ее социализирующую роль.

Задачи учебного исследования с использованием теста:

1) изучить концепцию идентичности, познакомиться с элементами «Я-концепции»;

2) познакомиться с практикой использования метода;

3) самостоятельно провести обработку тестов;

4) дать анализ полученных результатов и высказать предположения о тенденциях идентификации студенческой молодежи;

5) подготовить отчет по исследованию, используя основные способы представления результатов социологических исследований.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.