Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категории анализа




Пример матрицы обработки ответов.

 

Номер анкеты   Номер категории         N N +1
             
             
             
N            

Суммирование ответов следует начинать по группам: позиции 23-13 должны дать в сумме 12; позиции 11-3 – составят сумму по категории 2; сумма по 26, 25, 24, 12 и 2 категориям дадут общее число ответов.

Практический опыт использования «Теста двадцати высказываний»

В 1999 году студенты социально-экономческого факультета НГТУ, вместе с практикантом, студентом-социологом ННГУ Е.Иваньшиной, провели исследование с использованием теста 20-высказываний. После первичного знакомства с ответами для более детального их анализа были разработаны категории, которые и предлагаются для учебного исследования. Категории были разработаны на основе общего принципа анализа идентичности и с учетом специфики ответов. Так, пришлось специально выделить категорию «любовь» и ввести категорию «экзистенциальные» характеристики. Будут ли они востребованы?

 

  Категории Примеры ответов, соотносимых с категориями
  Всего ответов:  
a. Личная идентичность, общее количество характеристик: В том числе:
  физические качества «высокий», «красивый», «будущий секс-символ»…
  интеллектуальные качества «умный», «тугодум», «гений»…
  нравственные качества «добрый», «честный», «смелый», «уважаю девственность девушки» …
  круг занятий занятия, выходящие за рамки учебной деятельности – «водитель», «покупатель», «профи езды в автобусе»
  деловые качества «трудолюбивый», «ответственный», «отличник»
  психологический тип и эмоционально-психологические характеристики «веселый», «наивный», характеристика по знаку зодиака,…
  поведенческие характеристики, в том числе привычки «лентяйка», «никогда не опаздываю», «курящий», «любитель выпить», «бабник», «заяц в транспорте»…
  сфера досуговой деятельности/ любимые занятия «меломан», «спотрсмен», «рыбак»…
  “общая личностная характеристика” «хороший парень», «молодец!», «интересующийся человек», «активист»…
12 Групповая идентичность, общее число характеристик: в том числе:
  семейная общность «сын», «внук», «будущий отец», «будущая жена»…
  первичная несемейная группа «друг», «кореш», «приятель»
  территориальная общность «горожанин», «не местный», «нижегородец»…
  профессионльная общность «студент», «программист», «будущий инженер», «кораблестроитель»…
  гражданская общность «гражданин РФ», «военнообязанный», «россиянин», «патриот»…
  национальная общность «русский», «армянин»…
  религиозная общность «верующая», «христианин»…
  общественно-политичская группа «пацифист», «оппозиционер»,…
  половозрастная группа «парень», «мужчина», «пацан», «молодой»…
  экономический класс, имущественный слой «бедный», «владелец», «безработный»,…
  массовая общность «фанат», «болельщик Локомотива»,…
  Экзистенциальные характеристики Отражают попытки осмыслить свое место в мире: «человек», «личность», «сын Божий», «существо»…
  Ситуативные характеристики Как фиксация происходящего и реагирование на ситуацию: «человек, который пишет курсовую», «заполняющий анкету», «а зачем это надо»…
  «Любовь» Как состояние – «любимая», «хороший любовник», «любвеобильный», «очень сильно люблю друзей»…

В исследованиях Куна и Макпартледа первые позиции анкет занимали социальные характеристики, они и преобладали в ответах. В наших опросах выявлена тенденция: преобладание индивидуальных характеристик, т.е. самооценок, сохраняется (в анкетах первого курса их почти вдвое больше, чем характеристик, связанных с принадлежностью к группе.) Практически такое же соотношение в анкетах четверокурсников. С первого по четвертый курс сохраняется общий положительный тон самооценок: в основном перед нами молодые люди, считающие себя умными, красивыми, целеустремленными. Современные исследователи отмечают, что высокая самооценка в принципе является условием и протестных, и созидательных действий. Оценки же самоуничижительные являются индикатором неспособности к социальному действию как таковому.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.