КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Категории анализа
Пример матрицы обработки ответов.
Суммирование ответов следует начинать по группам: позиции 23-13 должны дать в сумме 12; позиции 11-3 – составят сумму по категории 2; сумма по 26, 25, 24, 12 и 2 категориям дадут общее число ответов. Практический опыт использования «Теста двадцати высказываний» В 1999 году студенты социально-экономческого факультета НГТУ, вместе с практикантом, студентом-социологом ННГУ Е.Иваньшиной, провели исследование с использованием теста 20-высказываний. После первичного знакомства с ответами для более детального их анализа были разработаны категории, которые и предлагаются для учебного исследования. Категории были разработаны на основе общего принципа анализа идентичности и с учетом специфики ответов. Так, пришлось специально выделить категорию «любовь» и ввести категорию «экзистенциальные» характеристики. Будут ли они востребованы?
В исследованиях Куна и Макпартледа первые позиции анкет занимали социальные характеристики, они и преобладали в ответах. В наших опросах выявлена тенденция: преобладание индивидуальных характеристик, т.е. самооценок, сохраняется (в анкетах первого курса их почти вдвое больше, чем характеристик, связанных с принадлежностью к группе.) Практически такое же соотношение в анкетах четверокурсников. С первого по четвертый курс сохраняется общий положительный тон самооценок: в основном перед нами молодые люди, считающие себя умными, красивыми, целеустремленными. Современные исследователи отмечают, что высокая самооценка в принципе является условием и протестных, и созидательных действий. Оценки же самоуничижительные являются индикатором неспособности к социальному действию как таковому.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |