Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПЕРЕДМОВА. 1. Ошибочно списанную банком сумму с расчетного счета организации относят:




Тесты

Вариант 1.

 

1. Ошибочно списанную банком сумму с расчетного счета организации относят:

а.) В дебет счета 91

б.) В дебет счета 84

в.) В дебет счета 76

г) В дебет счета 99

2. Учет стоимости сырьевого набора блюд в бухгалтерском учете осуществляется на счете:

а.) 44

б.) 20

в.) 91

г) 41

3. Выручка от реализации продукции в организациях общественного питания отражается следующей бухгалтерской записью:

а.) Дт60 Кт90.1 и (или) Дт20 Кт90.1

б.) Дт62 Кт20 и (или) Дт60 Кт20

в.) Дт50 Кт90.1 и (или) Дт62 Кт90.1

г) Дт51 Кт91.1и (или)Дт62Кт91.1

4. Покупная стоимость продовольственных товаров (сырья), израсходованных на приготовление проданной и отпущенной продукции, в бухгалтерском учете организаций общественного питания отражается:

а.) Дт90.2 Кт20

б.) Дт84 Кт20

в.) Дт60 К20

г) Дт76 Кт20

5. Потери вследствие обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия): уничтожение и порча производственных запасов и готовой продукции, потери от остановки производственного процесса относят к:

а.) Нормируемым потерям

б.) Сверхнормативным потерям

в.) Планируемым потерям

г) Прочим расходам

6. Убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке списывается:

а.) На виновных лиц

б.) На издержки производства и обращения

в.) На издержки производства и обращения по распоряжению руководителя организации

г) На прочие расходы

7. По дебету счета 20 «Основное производство» отражается:

а.) Стоимость поступивших в буфет товаров

б.) Стоимость поступившего на кухню сырья (продовольственные товары и полуфабрикаты)

в.) Стоимость поступивших в буфет товаров и поступившего на кухню сырья (продовольственные товары и полуфабрикаты)

г) Стоимость поступивших продуктов в кладовую

8. По окончании процесса производства готовой продукции наступает стадия:

а.) Реализации, которая представляет собой начинающийся цикл процесса кругооборота хозяйственных средств предприятий общественного питания

б.) Реализации, которая представляет собой завершающий цикл процесса кругооборота хозяйственных средств предприятий общественного питания

в.) Переработки готовой продукции

г)передача сырья на производство

9. Доходы и расходы от списания нематериальных активов относятся на:

а.) Чрезвычайные доходы и расходы

б.) Финансовые результаты деятельности организации

в.) На расходы по обычным видам деятельности

г) Прочие доходы и расходы

 

10. На складах нормы естественной убыли зависят от:

а.) Квалификации работников склада

б.) Сроков хранения товаров(сырья)

в.) Техники пожарной безопасности

г) Обьемов продаж

11. Покупная стоимость реализованных продовольственных товаров, не подвергшихся кулинарной обработке, в бухгалтерском учете организаций общественного питания отражается:

а.) Дт90.2 Кт20

б.) Дт84 Кт20

в.) Дт60 К20

г) Дт91.2 Кт20

12. Затраты на содержание законсервированных объектов основных средств относят:

а.) За счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия

б.) На стоимость произведенной продукции

в.) На финансовый результат организации

г) На прочие расходы

13. За просрочку платежа налогов в бюджет пенни начисляются записью:

а.) Дт99 Кт68

б.) Дт90 Кт68

в.) Дт20 Кт68

г)Дт91 Кт68

14. Издержки обращения и производства (без стоимости сырьевого набора блюд) в предприятиях общественного питания учитываются на счете:

а.) 44

б.) 20

в.) 91

г) 99

15. Заработная плата сотрудникам производства (кухни) в организациях общественного питания начисляется следующей бухгалтерской записью:

а.) Дт70 Кт50

б.) Дт44 Кт70

в.) Дт20 Кт70

г)Дт 91Кт70

16. Куда ежедневно передается первый экземпляр Ведомости учета движения продуктов и тары на кухне?

а.) В бухгалтерию

б.) В кладовую

в.) На кухню

г) В главную кассу

17. На основании какого документа в течении дня производится дополнительный отпуск продуктов из кладовой в производство (кухню)?

а.) По накладной

б.) По дополнительному требованию в кладовую

в.) По служебной записке

г) По распоряжению руководителя

18. При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при:

а.) Смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады)

б.) Смене руководителя коллектива (бригадира), увольнении из коллектива (бригады) членов бригады, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады)

в.) Смене руководителя коллектива (бригадира), увольнении из коллектива (бригады) членов бригады

г) По требованию одного или нескольких членов бригады.

19. В какие сроки бухгалтерия должна проверить товарные отчеты по учету операций общественного питания?

а.) Не позднее последнего числа месяца, за который составлен товарный отчет

б.) Не позднее пяти дней после получения отчета на проверку

в.) В тот же день, когда получен отчет на проверку

г) Не позднее трех дней после получения отчета на проверку

20. На основании какого первичного документа бухгалтерия рассчитывает потребность в сырье и определяет количество сырья, подлежащего отпуску из кладовой в цех на изготовление кондитерских изделий?

а.) Требование на изготовление кондитерских изделий

б.) Наряд-заказ на изготовление кондитерских и других изделий

в.) Заказ-счет

г) Требование - накладная

21. В скольких экземплярах составляется план-меню?

а.) В одном экземпляре

б.) В двух экземплярах

в.) В количестве, достаточном для каждого сотрудника кухни, раздачи и бухгалтерии

г) В трех экзэмплярах

22. В скольких экземплярах составляется Ведомости о движении продуктов и тары на кухне?

а.) В одном

б.) В двух

в.) В трех

г) В пяти

23. Когда оформляется план-меню?

а.) Накануне дня приготовления пищи

б.) В день приготовления пищи

в.) На следующий день после дня приготовления пищи

г) За два дня до приготовления пищи

24. Каким документом регламентируется движение первичных документов?

а.) Списком

б.) Графиком

в.) Схемой

г) Приказом

25. Каковы сроки предоставления Ведомостей учета движения продуктов и тары на кухне 1 (товарных отчетов) в бухгалтерию предприятия?

а.) Еженедельно

б.) Сроки устанавливаются руководителем самостоятельно

в.) Ежемесячно

г) Согласно учетной политики предприятия

26. Кем подтверждается правильность исчисления продажной цены блюда (изделия)?

а.) Правильность исчисления продажной цены блюда (изделия) подтверждается подписью лица, составляющего калькуляцию, и утверждается заведующим производством

б.) Правильность исчисления продажной цены блюда (изделия) подтверждается подписями заведующего производством и лица, составляющего калькуляцию, и утверждается главным бухгалтером

в.) Правильность исчисления продажной цены блюда (изделия) подтверждается подписями заведующего производством и лица, составляющего калькуляцию, и утверждается директором предприятия

г) Утверждается заведующим производством и директором предприятия

27. Кто в организации имеет право устанавливать перечень лиц для подписи первичных документов?

а.) Главный бухгалтер

б.) Руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером

в.) Только руководитель организации

г) Утверждается учетной политикой предприятия

28. Какой документ применяется для учета на кухне остатков продуктов, полуфабрикатов и нереализованных готовых изделий?

а.) Акт о снятии остатков продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий кухни

б.) Ведомость учета остатков продуктов и товаров на складе (кладовой)

в.) Инвентаризационная опись

г) Ведомость учета остатков продуктов на кухне

29. Какой документ применяется в организациях общественного питания для определения расхода продуктов по нормам рецептур на выпущенные изделия за отчетный период времени на основе Актов реализации и отпуске изделий кухни и норм расхода продуктов по сборнику рецептур?

а.) Калькуляционная карточка

б.)Контрольный расчет расхода продуктов по нормам рецептур на выпущенные изделия

в.) Бухгалтерская справка на основании калькуляционных карточек и меню

г) Сборник рецептур

30. Что представляет собой форма документа?

а.) Унификация

б.) Стандартизация

в.) Состав и расположение реквизитов документа

г) Запись на бланке факта совершения хозяйственной операци

Вариант 2

 

1. Для более точного определения цены одного блюда (изделия) калькуляция может применяться из расчета:

а.) На пятьсот блюд

б.) На сто блюд

в.) На тысячу блюд

г) На десять блюд

2. Какой из вариантов для расчета розничных цен могут применять предприятия общественного питания, для которых нормативными документами предусмотрены предельные размеры торговых надбавок и торговых наценок в районах, где органы исполнительной власти субъектов РФ имеют право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок:

а.) Стоимость приобретения (100%) + торговая надбавка (в % от стоимости приобретения) + торговая наценка (в % от стоимости приобретения + торговой надбавки)

б.) Стоимость приобретения (100%) + единая торговая наценка (в % к стоимости приобретения)

в.) Предприятием общественного питания может быть использован как вариант А, так и В

г) Стоимость приобретения 100%+торговая наценка в% от стоимости приобретения

3. Организации общественного питания при реализации покупных товаров (включая импортные) исчисляют налог на добавленную стоимость:

а.) По средней расчетной ставке с суммы дохода, полученного в виде торговых надбавок и наценок, которые применяются к ценам приобретения с налогом

б.) По средней расчетной ставке с суммы расхода, полученного при приобретении сырья с налогом

в.) Организации общественного питания налог на добавленную стоимость не начисляют и не уплачивают

г) Организации общественного питания начисляют НДС по ставке 18%

 

4. Средняя расчетная ставка в организациях общественного питания при расчете налога на добавленную стоимость рассчитывается:

а.) Как отношение всех сумм налогов за поступившие за отчетный период товары к их стоимости, исходя из цен поставщиков, включая сумму налога

б.) Как отношение общей суммы налога на добавленную стоимость на поступившие за отчетный период товары к их стоимости, исходя из цен поставщиков, включая сумму налога

в.) Организации общественного питания налог на добавленную стоимость не начисляют и не уплачивают

г) Организации общественного питания начисляют НДС по ставке 18%

 

5. Организации общественного питания при реализации продукции собственного производства (в том числе через торговую сеть) исчисляют налог на добавленную стоимость:

а.) По средней расчетной ставке с суммы дохода, полученного в виде торговых надбавок и наценок, которые применяются к ценам приобретения с налогом

б.) По средней расчетной ставке с суммы расхода, полученного при приобретении сырья с налогом

в.) Организации общественного питания налог на добавленную стоимость не начисляют и не уплачивают

г) Организации общественного питания начисляют НДС по ставке 18%

 

6. Цены на полуфабрикаты:

а.) Исчисляются из стоимости сырьевого набора продукции

б.) Исчисляются методом калькуляции исходя из стоимости сырьевого набора продукции по продажным ценам

в.) Не исчисляются

г) Определяется методом калькуляции из стоимости сырьевого набора продукции по рыночным ценам.

7. План-меню составляется:

а.) Заведующим производства

б.)Заведующим кладовой

в.) Кассиром организации

г) Главным бухгалтером

8. Правильность каждого расчета цены блюда (изделия) подтверждается:

а) Подписями заведующего производством и лица, составляющего калькуляцию, с указанием расшифровок подписей

б) Подписями заведующего производством и лица, составляющего калькуляцию, и утверждается руководителем организации, с указанием расшифровок подписей

в) Подписями заведующего производством и утверждается руководителем организации, с указанием расшифровок подписей

г) Подписями лица,составляющего калькуляцию и утверждается руководителем организации

9. План-меню и оформленное на его основании требование в кладовую составляются:

а.) В одном экземпляре

б.) В двух экземплярах

в.) В трех экземплярах

г) В четырех экземплярах

10. Под продажной ценой предприятия общественного питания понимают:

а.) Приемлемые цены предприятия общественного питания

б.) Розничные цены предприятия общественного питания

в.) Закупочные цены предприятия общественного питания

г) Отпускные цены предприятия общественного питания

11. Торговая наценка включается в продажную цену путем:

а.) Добавления ее к стоимости сырья

б.) Добавления ее к торговой скидке

в.) Добавления ее к стоимости сырья и торговой скидке

г) Добавления ее к отпускной стоимости сырья

12. Продажные цены в меню в иностранной валюте:

а.) Не могут быть указаны

б.) Могут быть указаны в какой-либо иной валюте, при этом необходимо проинформировать покупателей о порядке пересчета валюты в рубли

в.) Могут быть указаны, но только в долларах США

г) Могут быть указаны в Евро

13. Перед составлением калькуляции необходимо знать:

а.) Ассортимент выпускаемых блюд, кулинарных изделий, нормы закладки сырья по сборнику рецептур, цены на продукты и сырье

б.) Ассортимент выпускаемых блюд и нормы закладки сырья

в.) Ассортимент выпускаемых блюд, кулинарных изделий, нормы закладки сырья по сборнику рецептур

г) Ассортимент кулинарных изделий, нормы закладки сырья по сборнику рецептур

14. Продажные цены рассчитываются:

а.) В плане-меню

б.) В калькуляционной карточке

в.) В товарной накладной

г) В требовании - накладной

15. Продажные цены на изделия, изготовляемые и реализуемые предприятиями общественного питания, образуются из:

а.) Стоимости сырья (полуфабрикатов)

б.) Стоимости сырья (полуфабрикатов) и наценки общественного питания

в.) Стоимости сырья (полуфабрикатов), торговой скидки и наценки общественного питания

г) Стоимости сырья (полуфабрикатов), торговой наценки

16. Могут ли повара (технологи) разрабатывать новые рецепты блюд, не указанных в сборниках рецептур?

а.) Новые рецепты могут разрабатывать только бухгалтер-калькулятор по согласованию с главным бухгалтером

б.) Нет

в.) Да

г) Новые рецепты разрабатываются калькулятором по согласованию с руководителем и главным бухгалтером

17. Указывается ли в плане-меню наименование, номер блюда по Сборнику рецептур, по технологической карточке или по стандарту предприятия (СТП), а также количество блюд, намечаемых к выпуску?

а.) Указывается все перечисленное кроме количества блюд

б.) Да, указываются

в.) Нет, не указывается

г) Указываются наименования блюд, продажная цена блюд

18. Для каких предприятий общественного питания применяются требования, заложенные в государственных стандартах по общественному питанию?

а.) Для всех предприятий общественного питания

б.) Только для ресторанов и баров

в.) Только для предприятий общественного питания, созданных в форме потребительского кооператива

г) Только для столовых

19. В стандартах предприятия (СТП) нормы закладки сырья указаны в брутто-оценке или нетто-оценке?

а) Брутто-оценке

б) Нетто-оценке

в) Брутто-оценке и нетто-оценке

г) Иначе

20. На какую продукцию предприятие общественного питания разрабатывает стандарты предприятия (СТП), технические условия и технико-технологические карты?

а.) На хлебобулочную продукцию

б.) На всю выпускаемую продукцию

в.) На продукцию, рецептура которой не предусмотрена действующими сборниками рецептур

г)На молочную продукцию

21. Что относится к продукции собственного производства предприятия общественного питания?

а.) Пищевые продукты, изготовленные на предприятиях общепита

б.) Полуфабрикаты

в.) Оба ответа

г) Готовая продукция, изготовленная на предприятиях общепита

22. Где исчисляются продажные цены на соусы и гарниры?

а.) В бухгалтерской справке-расчете, утвержденной заведующей производством

б.) В плане-меню

в.) В калькуляционной карточке

г) В ежедневнике главного бухгалтера

23. Какие блюда записываются в план-меню?

а.) Первые блюда, вторые блюда, третьи блюда

б.) Холодные закуски, комплексные обеды

в.) A. и Б.

г) Комплексные обеды

24. Указан ли в рецептурах Сборников рецептур блюд и кулинарных изделий расход специй, соли и зелени?

а.) Да

б.) Нет

в.) В рецептурах указан только расход зелени

г) Указан расход специй и соли

25. В общественном питании продажная цена изделия исчисляется на основании (закончите фразу)

а.) Калькуляции

б.) Приказа директора

в.) Данных о рыночных ценах на аналогичную продукцию

г) Плана - меню

26. Что такое договорная цена?

а.) Цена, по которой реализуется товар

б.) Цена, по которой товары реализуются непосредственно населению

в.) Цена, которая устанавливается по договоренности между продавцом и покупателем

г) Цена, по которой реализуется продукция собственного производства

27. Имеет ли право предприятие общественного питания самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила для потребителей, не противоречащие законодательству РФ?

а.) Не имеет права, так как это противоречит Конституции РФ

б.) Имеет право только на ограничение курения

в.) Имеет право

г) Имеет право только на ограничение употребления алкоголя

28. Кем определяется срок действия стандарта предприятия (СТП)?

а.) Генеральным директором

б.) Бухгалтером-калькулятором

в.) Поваром

г) Калькулятором

29. Учитываются ли при определении типа предприятия общественного питания ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления?

а.) Да

б.) Нет

в.) Только для ресторанов класса «люкс»

г) Только для Кафе

30. Кто несет ответственность за правильность определения продажной цены продукции общественного питания?

а.) Лица, подписавшие калькуляционные карточки

б.) Генеральный директор

в.) Повар

г) Кассир

У післякризовому світі з глобальним конкурентним оточенням та очікуванням негативних сценаріїв розвитку фінансово-економічних інституцій багатьох країн, розвиток системи державних фінансів України залежить не тільки від поточного ста­ну економіки, а й серйозності намірів впровадження інноваційних механізмів роз­витку. Це є одним з визначальних чинників Програми реформ Президента України.

Недавнє минуле дало багато повчальних уроків, що випливли в результаті низки системних криз у економіці Сполучених Штатів Америки, держав Європейського Співтовариства та інших країн, невдач ряду проектів, які, хоча й були сплановані за методами управління проектами, але, на жаль, не були прив'язані до системи цін­ностей заінтересованих сторін. Стратегії розвитку, що визначали недоліки концепту­ального опрацювання та архітектури програм, не були виправдані з точки зору жит­тєвих циклів інновацій. Мали місце значні розбіжності між стратегічними планами та ходом реалізації програм. Тому керівництво більшості розвинених країн дійшло висновку, що на всіх рівнях економіки не існує альтернативи професійному проек­тному та програмному управлінню розвитком на основі інноваційних механізмів.

Фінансово-економічна криза в України та відсутність цілісної, гармонійної сис­теми законодавчої бази щодо системи державних фінансів зумовили доцільність її «перезавантаження» на основі створення та запровадження Бюджетного та Податко­вого кодексів, які побудовані на кращій світовій практиці реформування та управ­ління державними фінансами.

Концепцією реформування державних фінансів передбачається розширення са­мостійності та відповідальності розпорядників бюджетних коштів. Встановлюються довгострокові ліміти асигнувань, що переходять з року в рік, з їх щорічним корегу­ванням. У межах середньострокового фінансового плану формується загальна сума асигнувань (глобальний бюджет) на виконання певних функцій і програм, а деталі­зація напрямків використання коштів здійснюється розпорядниками бюджетних коштів. Створюються стимули для оптимізації використання ресурсів (персоналу, обладнання, приміщень і т.п.). Пріоритети у даному питанні залишаються за внут­рішнім контролем, на основі затверджених індикаторів успіху. Відповідальність за прийняття рішень делегується на нижні рівні.

Проводиться моніторинг та зовнішній аудит використання фінансів й результатів діяльності (отримання цінності). Результативність діяльності розпорядників бюджет­них коштів оцінюється за індикаторами успіху впровадження програм та створення відповідних цінностей.

Окрім створення системи моніторингу результативності бюджетних видатків, зап­ропоновані механізми мають перейти до багаторічного бюджетного планування з встановленням чітких правил зміни обсягу і структури асигнувань, з підвищенням передбачуваності обсягу ресурсів, якими управляють розпорядники бюджетних кош­тів. Процедуру укладання і затвердження бюджету переорієнтовано на формування чітких видаткових пріоритетів й оцінку їх реалізації (що тягне за собою укрупнення позицій, зміну переліку та формату бюджетних документів) з істотним розширенням повноважень органів місцевої влади при реалізації бюджетних програм.

Існуюча організація бюджетного процесу істотно обмежувала можливості та інс- титуційні стимули підвищення ефективності управління державними (муніципаль­ними) фінансами. Міністерство фінансів України розробило та запроваджує оновле­ний Бюджетний та новий Податковий кодекси, які містять безліч інновацій.

Концептуальні рішення реформування державних фінансів запропоновані Мініс­терством фінансів України, полягають у наступному:

- орієнтація бюджету на профільовану систему цінностей, прийняту суспільством, та ключові проблеми і виклики часу. Такий підхід орієнтує механізми державного уп­равління на суспільство як на кінцевого споживача послуг держави, щоб надати мак­симальної ефективності бюджету як інструменту управління;

- застосування принципів успішного управління програмами і проектами - як на рівні Державного бюджету України, так і за окремими інфраструктурними проекта­ми. Краща практика багатьох розвинених країн (Великої Британії, США, Німеччи­ни, Японії) свідчить про ефективність такого підходу;

- вибір «правильних» інфраструктурних проектів і програм для «правильного» уп­равління «ланцюгами» цінностей, що формують «двигуни» стійкого розвитку. При цьому підтримка «ланцюгових реакцій» розвитку цінностей у межах інфраструктур­них проектів і програм є одним із пріоритетів концепції бюджетної реформи;

- збалансованість бюджету на основі визначення стратегічних пріоритетів розвитку;

- орієнтація на інноваційні механізми розвитку.

Забезпечення сталого збалансованого розвитку системи державних фінансів України пов'язане з успішним запровадженням Бюджетного та Податкового кодек­сів. Програмою їх запровадження передбачено створення Віртуального університету на основі освітніх ресурсів, які є у Міністерстві фінансів, залучення провідних фахів­ців Міністерства до участі в навчанні через інтернет-портали та форуми, створення незалежного Центру оцінювання компетентності та сертифікації фахівців Мініс­терства. Виданий нещодавно «Науково-практичний коментар до Бюджетного кодек­су України» та цей підручник створюють професійне підґрунтя для навчання фахів­ців з організації бюджетного процесу, дозволяють підвищити їм свою компетентність та ефективно застосовувати набуті знання на практиці.

Міністр фінансів України Ф.О. Ярошенко




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.137 сек.