КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дошкольное и начальное образование
Дошкольное образование. Верхняя граница дошкольного образования традиционно привязана к «обязательному школьному возрасту» ребенка: в Англии и Уэльсе школьный возраст составляет пять лет, в Северной Ирландии – четыре года. Нижний предел ограничен только темпами развития ребенка, но на практике дошкольное образование начинается с двух лет. В Великобритании распространено обучение детей дошкольного возраста в семье, и в этом случае местные органы управления образованием обязаны содействовать родителям в воспитании ребенка, в частности поддерживать родительские группы по воспитанию маленьких детей. Дошкольное образование в Великобритании предоставляют: v муниципальные детские сады; v классы в начальной школе; v частные организации по дошкольному воспитанию и подготовке к школе. Организацией и координацией дошкольного образования на своих территориях занимаются местные органы управления образованием. Программы дошкольного образования (базовая ступень) должны обеспечить развитие ребенка по нескольким направлениям: общение и грамотность, эмоциональное и физическое развитие, развитие мышления, в Северной Ирландии добавлено раннее развитие математического мышления и знаний об экологии. Дошкольное образование в Англии предоставляется бесплатно для детей 3-4 лет при наличии мест. Однако бесплатными являются только 2,5 часа в течение каждого рабочего дня. За возможность пребывания ребенка в детском саду полный рабочий день практически в любом дошкольном образовательном учреждении необходимо платить. Финансирование дошкольных образовательных учреждений осуществляется не только за счет местных источников, но и при поддержке правительства. Начальное образование. Начальное образование – первая ступень общеобязательного бесплатного образования. В Англии и Уэльсе оно начинается с пяти лет, в Северной Ирландии – с четырех и продолжается до исполнения 11 лет. С этого момента ребенок обязан зарегистрироваться в школе (по общему правилу – в ближайшей к дому) и либо регулярно посещать занятия, либо обучаться дома, при этом сдавая экзамены по школьной программе. В Англии и Уэльсе начальное образование делится на три ступени: базовую (куда отчасти включено дошкольное образование), первую (для детей в возрасте от 5 до 7 лет, продолжительностью два года) и вторую (для детей в возрасте от 7 до 11 лет, продолжительностью четыре года). В Северной Ирландии базовая ступень отсутствует, первая ступень продолжается четыре года, а вторая – три года. В Шотландии начальное образование также продолжается до 11 лет. Вопрос приема в школу – один из ключевых. В первую очередь решается вопрос территориального размещения школы. В Законе об образовании 1996 г. определяется, в каком случае ребенку должен быть бесплатно предоставлен транспорт от дома до школы: если ребенок младше 8 лет живет от ближайшей школы на расстоянии свыше двух миль или если ребенок старше 8 лет живет от школы дальше трех миль, при этом дорога от дома до школы и обратно должна быть проложена по безопасному маршруту, а не по «кратчайшему пути». Родители вправе выбрать любую другую школу, а не ближайшую, но в этом случае ответственность за доставку ребенка в школу целиком ложится на них. Закон предписывает местным органам управления образованием считаться с вероисповеданием родителей, однако на практике это не всегда принимается во внимание. Прием в школу регулируется на уровне как законодательства и подзаконных актов, так и локальных актов местных органов управления образованием и политик отдельных школ. Контрольные цифры и условия приема публикуются, и, если число доступных мест меньше числа поданных заявлений, политика приема должна предусматривать критерии приема в данную школу. К моменту подачи заявления о зачислении ребенка в начальную школу он должен достичь школьного возраста. Бесплатным для родителей является не только обучение ребенка в школе, но и использование имущества школы, инвентаря для обучения, если впоследствии такое имущество необходимо для сдачи экзамена по предмету школьной программы. На уровне подзаконных актов закреплен перечень мероприятий, за которые плату с учащихся брать запрещено. В начальной школе классные занятия проводит один учитель. В Англии и Уэльсе существует ограничение численности учеников в классе – не более 30. Поэтому при увеличении количества учеников местные органы управления образованием должны нанять дополнительных преподавателей. Учебный год в Англии и Уэльсе длится с 1 сентября по 31 августа. Учебный год разделен на семестры: осенний (до Рождества), весенний (до Пасхи) и летний (до конца июня – начала самых длинных летних каникул). Выделяют три уровня образования: начальное, среднее и дальнейшее. Каждому родителю гарантируют, что ребенок в возрасте от 5 до 16 лет вправе рассчитывать на бесплатное обучение в средней школе. С 2002 г. введено понятие «государственного учебного плана». Он определяет важнейшие навыки, которыми должны овладевать школьники в начальной школе: работа в коллективе, общение и коммуникации, арифметика, информационные технологии, улучшение успеваемости и решение задач. Обязательными предметами для первой и второй ступеней начальной школы являются: английский язык (чтение, правописание, грамматика, речь), математика, начала естественных наук, история, география, изобразительное искусство, физическое воспитание, технологии. Помимо обязательных предметов школьники должны изучать и другие предметы, например основы религии, иностранные языки. Учитель является основной фигурой в учебном процессе: v несет ответственность за применение государственного учебного плана и образовательной программы; v выбирает методы преподавания; v проводит занятия в разных группах, в зависимости от способностей; v определяет, какими учебниками необходимо пользоваться при изучении преподаваемого предмета, причем учебники предоставляются бесплатно. Вопросами закупки учебников ведают местные органы управления образованием. В последнее время повсеместно при обучении применяются Интернет и информационные технологии. Интернет-ресурсы, спонсируемые и наполняемые Департаментом образования и навыков, оказывают большую помощь учителю в подготовке учебного плана. При поступлении ученика в школу в первые один-два месяца учитель оценивает его коммуникативные способности, речь, арифметические и математические способности. Порядок такой оценки и критерии устанавливаются местным органом управления образованием или администрацией школы. К концу первой, второй и третьей ступеней начального и среднего образования проводятся тесты по математике, английскому языку, естественным наукам. На первой ступени тесты требуют от испытуемого: по английскому языку – воспринимать речь на слух, понимать чтение и произношение; по математике – умение производить простые арифметические действия. На второй ступени языковой тест подразумевает проверку способности читать, грамотно писать, составлять сочинения; по математике – навыка счета в уме, с помощью калькулятора и уровня математического мышления. Тест по естественным наукам заключается в проверке способности понимать научный текст. Ученика должны обучить использовать и применять числа, а именно: v устанавливать математические связи, ценить и уважать необходимость использования навыков счета и математических знаний при решении проблем и задач на других ступенях учебного плана; v разрешать более сложные проблемы или выполнять арифметические действия пошагово перед тем, как попытаться найти решение, уметь находить информацию, необходимую для решения задачи; v выбирать и использовать математический аппарат, включая применение информационных технологий; v находить различные пути решения задачи, преодолевать трудности; v производить умственную оценку результатов вычислений, проверять полученное решение. Коммуникации: v организовать работу и записать результат наиболее оптимальным способом; v корректно использовать диаграммы системы обозначений и символы при решении проблемы; v представлять и интерпретировать полученные решения в контексте заданной проблемы; v правильно использовать в речи математические обозначения, включая точное использование математических терминов и языка. Рассуждение: v понимать и исследовать общие утверждения (например, «все простые числа больше двух – нечетные»); v искать модель в своих результатах, развивать логическое мышление и объяснять ход рассуждений. Изменения в государственный учебный план вправе вносить министр образования после консультаций и заключения Государственного управления квалификациями и учебным планом Англии и Уэльса. Этот же орган готовит и анализирует результаты тестов, проведенных в соответствии с государственным учебным планом. В школах Великобритании на каждого ученика ведется досье. Не реже чем раз в год школы должны обновлять отчеты об успеваемости и поведении учеников, а копию отчета передавать родителям – обычно на родительских собраниях. В законодательстве установлен узкий перечень лиц и организаций, которые вправе знакомиться и снимать копии с досье ученика, а также четко регламентировано право самого ученика знакомиться со своим досье и вносить в случае необходимости в него изменения.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |