Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение размеров ЗПСПУ на основе потребительских свойств продукции




Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателем того или иного продукта или услуги. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе сильнее стали сказываться неценовые факторы. Все большее число предприятий при расчете цены на собственную продукцию начинают исходить из ощущаемой ценности своих товаров. Основным фактором ценообразования они считают не издержки производства, а покупательское восприятие. Предприятию, пользующемуся методом ценообразования на основе ощущаемой ценностной значимости товара, необходимо выявить, какие ценовые представления имеются в сознании потребителей о товарах предприятий-конкурентов. Известны многочисленные примеры реализации продукции по повышенным по сравнению с конкурентами ценам за счет определенных преимуществ, характерных для данного вида продукции. Эти преимущества могут быть описаны так называемыми показателями качества.

Показатель качества – это количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав ее качества, рассматриваемая применительно к определенным условиям создания и эксплуатации (или потребления) данной продукции.

Показатели качества продукции весьма разнообразны. Применительно к каждому виду продукции может быть выбрана соответствующая номенклатура показателей, которые наиболее полно характеризуют ее качество.

Известны следующие показатели качества продукции:

- показатели назначения – производительность, скорость, экономичность, мощность, маневренность, чувствительность, содержание вредных примесей и др.;

- показатели надежности – безотказность (вероятность безотказной работы, наработка на отказ), долговечность (ресурс, срок службы), ремонтопригодность (средняя продолжительность ремонта, трудоемкость технического обслуживания), сохранность (средний срок сохраняемости) и др.;

- эргономические показатели учитывают приспособленность продукции под гигиенические, антропологические, физиологические и психологические свойства человека);

- эстетические показатели – стилевого соответствия, соответствия моде, функционально-конструктивной приспособленности, организованности объемно-пространственной структуры, цветового колорита, тщательности отделки и др.;

- показатели технологичности – трудоемкость изготовления, себестоимость изготовления изделия, относительная трудоемкость подготовки изделия к функционированию, удельная стоимость ремонтов и др.;

- показатели транспортабельности – средняя продолжительность и трудоемкость подготовки продукции к транспортировке, средняя продолжительность установки на транспортное средство и др.;

- показатели стандартизации и унификации – коэффициенты повторяемости, применяемости, стандартизации и др.;

- патентно-правовые показатели – патентной защиты, патентной чистоты, территориального распространения;

- экологические показатели – содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду, вероятность загрязнения окружающей среды вредными отходами (газ, излучение) при хранении, транспортировке и эксплуатации;

- показатели безопасности – вероятность безотказной работы, время срабатывания защитных устройств, электрическая прочность изоляции токоведущих частей и др.

Известны следующие методы оценки качества изделий, основанные на сопоставлении показателей оцениваемого продукта и базового аналога - продукта предприятия-конкурента:

- дифференциальный;

- комплексный.

При дифференциальном методе определяются относительные показатели в каждой из групп по формулам:

 

(2.24)

где pi и pid­ – соответственно, количественная характеристика оцениваемой модели и базового образца по показателям каждой из групп.

При комплексном методе вычисляется обобщенный (комплексный) показатель технического уровня и качества. Так, средний взвешенный арифметический показатель определяется следующим образом

 
 


 

где — комплексный показатель j -й группы показателей (назначения, надежности и т. д.);

— коэффициент весомости j -й группы;

j = 1,..., n — число групп показателей, принятых для оценки.

Комплексный показатель каждой группы вычисляется по формуле

 

 

где i -й относительный показатель j -й группы;

— коэффициент весомости i -го относительного показателя j -й группы;

i = 1,..., k — число относительных показателей j-й группы.

Коэффициенты весомости устанавливаются экспертным методом при соблюдении условий

 

Схема оценки качества продукции приведена на рисунке 2.47.

Пусть для более качественной продукции производителя В планируется установить более высокую цену СВ по сравнению с ценой СА его основного конкурента, выпускающего менее качественную продукцию. Тогда с учетом формул (2.25) и (2.26)

 

(2.29)

где mC — коэффициент весомости ценовых показателей, причем

 

 

 

 


 

Рисунок 2.47 – Схема оценки качества продукции и услуг

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.