Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Из формулы (2.29) получим




 

В дальнейшем в формуле (2.31) должны быть введены транспортные затраты потребителя Р (рисунок 2.45).

Для пояснения изложенного материала обратимся к примеру.

Пример 2.3. С целью некоторого облегчения расчетов обратимся к оценке потребительских свойств материалов. Предположим, что ОАО «Ново-Липецкий металлургический комбинат» реализует материал «А», а ОАО «Уральская сталь» (ОХМК) г. Новотроицка, Оренбургской обл. – материал «Б». Технические характеристики данных материалов и коэффициенты их весомости, полученные по результатам маркетинговых исследований, приведены в таблице 2.20. Стоимость одного тонно–километра транспортировки груза составляет 0, 75 р./т*км.

 

Таблица 2.20 - Технические характеристики и коэффициенты весомости материалов «А» и «Б»

 

Характеристики Материал «А» Материал «Б» Коэффициент весомости
1) Предел прочности, sу, Мпа 2) Предел текучести, sт, Мпа 3) Относительное удлинение, d, % 4) Пригодность для дуговой сварки, балл* 5) Пригодность для высокочастотной закалки, балл* 6) Цена, р./тонна         0,25 0,15 0,05   0,20   0,10 0,25

* Примечание. Технологические свойства материалов определены в баллах: 5 – дает отличные результаты, 4 – дает хорошие результаты, 3 – приемлем, 2 – приемлем при ограниченных условиях, 1 – неприемлем.

 

Составляем уравнение, характеризующее баланс предпочтений потребителей:

 

840 530 10 4 3

----- * 0, 25 + ----- * 0, 15 + ------ * 0, 05 + ---- * 0, 20 + ---- * 0, 10 +

800 510 12 5 4

1800 + 0, 75* tA

+ --------------------- * 0, 25 = 1

2025 + 0, 75*tB

 

После соответствующих преобразований получим:

 

tA – 1, 2196 * tB – 892,92 = 0

 

Поскольку

 

tA = ,

 

где TАВ - расстояние между городами Липецком и Новотроицком, равное 1290 километров

 

0,487 * tB² - tB * (2580 * cos β + 2178) – 866 794 = 0,

 

откуда

 

- 2580 * cos β –2 178 +

tB = ---------------------------------------------------------------------------

0,974

 

Подставляя в данную формулу значения β Î (0, p/2), можно рассчитать ряд значений радиус – векторов tB, которые позволяют построить кривую 1 на рисунке 2.48.


 

Рисунок 2.48 - Разграничение ЗПСПУ между предприятиями гг. Липецка и Новотроицка

 

Если бы технические характеристики материалов «А» и «Б» не принимались бы во внимание (т.е. использовались только цены на них и транспортный тариф), то кривая 1 переместилась бы в положение 2. На основании расчета можно сделать вывод о том, что предпочтения большинства клиентов склоняются в пользу материала «А».

Предположим, что ОАО «Уральская сталь» (ОХМК) изыскало резервы для снижения цены на материал «Б» до 1650 р./т. и одновременно улучшило его технологические свойства до уровня материала «А». В этом случае кривая 1 переместится в положение 3.

Рассмотренный выше пример наглядно демонстрирует, насколько важно учитывать предпочтения клиентов и вовремя реагировать на них, периодически контролируя соответствующие коэффициенты весомости. Исходя из этого, в ряде случаев можно объяснить целесообразность повышения цен на отдельные виды продукции и получения на этой основе позитивных коммерческих результатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.