Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наличие способа удовлетворения потребностей




Выход

Продукт Технология Продукт +

Преследователь     Тип предприятия Лидер
Технология

  Приобретение патента     Приобретение ноу-хау   Приобретение лицензии
  ОКР   ТПП   НИР  

 

Рисунок 4.21 – Возможные альтернативы поведения предприятия в зависимости от используемой им стратегии

 

Можно уточнить основные варианты подготовки производства на различных предприятиях. Для этого используем основные стадии подготовки производства – НИР, ОКР, ТПП, причем, если стадия проводится, то используется символ – 1, если нет, то – 0. Результаты анализа представлены в таблице 4.5.

 

Таблица 4.5 – Основные варианты подготовки производства на различных предприятиях в зависимости от их потребностей

 

НИР ОКР ТПП Характеристика ситуации
      Стабильность
      Модернизация
      Сокращение издержек производства
      Реконструкция
      Венчурный бизнес
      Обновление продукта (услуги)
      Обновление технологий
      Развитие

 

Каждая стадия подготовки производства имеет свои особенности. Они могут быть выделены на основе использования соответствующих классификационных признаков.

На основе выделения классификационных признаков:

- наличие сведений о характере потребностей рынка (имеются, не имеются);

- наличие способа удовлетворения потребностей (известен, не известен),

можно выделить четыре вида научных исследований, дающих основу для проведения опытно-конструкторских работ (рисунок 4.22).

Данные, представленные на рисунке 4.22, являются приближенными, хотя в целом соответствуют современным тенденциям развития наукоемких

Известен Не известен

  Имеются   Наличие сведений о характере потребностей рынка   Не имеются

  Прикладные исследования     Фундаментальные исследования
  Маркетинговые исследования     Поисковые исследования

 

Рисунок 4.22 – Основные виды научных исследований

отраслей экономики. Если деление исследований на поисковые, фундаментальные и прикладные исследования известно в литературных источниках (хотя и без привязки к потребностям рынка), то маркетинговые исследования имеют свою специфику.

Известно, что удовлетворение потребностей рынка может быть основано либо на их изучении, либо на основе предложения рынку вновь разработанных продуктов или услуг без предварительного исследования рынка. В данном случае маркетинговые исследования следует ассоциировать со вторым рассматриваемым способом. Естественно, что в данном случае маркетинговые исследования представлены не в полном объеме, однако не следует забывать, что речь идет маркетинге, как частном виде научных исследований.

Основные стадии научно-исследовательских работ:

1) разработка технического задания заказчиком;

2) разработка технического предложения исполнителем;

3) проведение теоретических и экспериментальных исследований;

4) оформление результатов научно-исследовательских работ;

5) приёмка результатов научно-исследовательских работ заказчиком.

Результатами научно-исследовательских работ могут быть:

- открытие – установление неизвестных ранее объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира, вносящих коренные изменения в уровень познания;

- изобретение – новое и обладающее существенным отличием техническое решение задачи в любой отрасли народного хозяйства, социально-культурного строительства или обороны страны, дающее положительный эффект;

- рационализаторское предложение – техническое решение, являющееся новым и полезным для предприятия, которому оно подано, и предусматривающее изменение конструкции изделия, технологии производства и применяемой техники или изменение свойств материала.

Особенности проведения ОКР можно выявить, если выделить два классификационных признака:

- тип потребностей рынка (однородные, разнородные, элитарные);

- вид контроля сегментов рынка (оперативный стратегический).

Результаты классификации представлены на рисунке 4.23.

Характерной чертой рисунка 4.23 является учет типа рынка, на который ориентируется хозяйствующий субъект, проводящий подготовку производства. Если оперативный контроль касается в основном рынка поставщика, способного навязывать потребителю ограниченный набор продукции и услуг, то стратегический контроль является атрибутом рынка потребителя, поскольку удержание потребителей для предприятия-поставщика более экономично, нежели их поиск. Таким образом, четко прослеживается ориентация ОКР на результаты маркетинговых исследований, отмеченных на рисунке 4.22.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.