Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конечный результат деятельности предприятия




  Рынок поставщика   Состояние рынка Рынок потребителя
Продукт или услуга Продукт и услуга

Производственная фаза Функционально-логистическая фаза
Маркетинговая фаза Управленческо-логистическая фаза

 

Рисунок 4.24 – Основные фазы бизнеса

 

Производственная фаза бизнеса связана с проектированием, формиро­ванием и оптимизацией микроэкономической производственно-сервисной системы и её эффективному использованию в условиях удовлетво­рения однородных потребностей физических и юридических лиц.

Функционально-логистическая фаза бизнеса отличается от производственной тем, что для удовлетворения однородных потребностей физических и юридических лиц используются основные функции логистического менеджмента: транспортировка, складирование, хранение, разукрупнение, затаривание, упаковка, маркировка и др.

Маркетинговая фаза бизнеса связана с проектированием, формированием и оптимизацией мезоэкономической системы реализации продукции и услуг и её эффективным использованием в условиях разнородных потребностей физических и юридических лиц.

Управленческо-логистическая фаза бизнеса отличается от маркетинговой фазы тем, что ее основу составляет мезоэкономическая система обеспечения предприятия ресурсами / реализации продукции и услуг, используемая для удовлетворения элитарных потребностей физических и юридических лиц.

Основные стадии опытно-конструкторских работ:

1) разработка технического задания заказчиком;

2) разработка технического предложения исполнителем;

3) эскизный проект;

4) технический проект;

5) разработка конструкторской документации.

Одной из эффективных мер, позволяющих повысить качество изделий, уменьшить трудоемкость подготовки производства, а так же трудоемкость и себестоимость самих изделий, является применение типовых конструкторских решений, базирующихся на унификации и стандартизации.

Конструкторская унификация – это комплекс мероприятий, обеспечивающих устранение необоснованного многообразия типов и конструкций изделий, форм и размеров деталей и заготовок, профилей и марок материалов.

Стандартизация – это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации и требований безопасности.

Создание новых конструкций изделий, обладающих высокими технико-экономическими характеристиками, является сложной экономической задачей, для решения которой, прежде всего, необходимо обеспечить максимально возможную для данных условий технологичность изделий.

Технологическая подготовка производства представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов, обеспечивающих технологическую готовность предприятия к выпуску изделий заданного уровня качества при установленных сроках, объеме выпуска и затратах.

Основные стадии технологической подготовки производства:

1) разработка технического задания;

2) разработка технического предложения;

3) разработка рабочего проекта;

4) разработка межцеховых технологических маршрутов;

5) разработка подробных технологических процессов;

6) проектирование и изготовление оснастки;

7) выверка, отладка и сдача технологических процессов.

В технологической унификации и стандартизации могут быть выделаны следующие основные направления:

- типизация технологических операций и процессов;

- унификация технологической документации;

- агрегатирование и стандартизация оборудования;

- унификация и стандартизация технологической оснастки.

Выделение особенностей технологической подготовки производства должно учитывать две основные предпосылки:

- ТПП проводится на вновь вводимом предприятии;

- ТПП осуществляется в условиях перехода на выпуск новой продукции на действующем предприятии.

В дальнейшем будем рассматривать второй вариант ТПП как более трудоемкий процесс.

Если выделить два классификационных признака:

- конечный результат деятельности предприятия (типоразмерный ряд продукции и услуг, диверсифицированный ряд продукции и услуг);

- место производства продукции и услуг (локальное, несколько мест), можно выделить четыре основных варианта ТПП (рисунок 4.25).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.