Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология




Нужды

Выход

Управление продуктом (Product management)

Управление продуктом осуществляется на всех этапах его жизненного цикла, включая выявление ценности потребителя, проведение подготовки производства, закупки, производство, сбыт, эксплуатацию (потребление) и утилизацию. Каждому из приведённых выше этапов жизненного цикла соответствует свой бизнес-процесс (таблица 4.4).

 

Таблица 4.4 – Связи этапов жизненного цикла продукта с основными бизнес-процессами логистики

 

Этапы жизненного цикла продукта Бизнес-процессы логистики
Выявление ценности потребителя Управление отношениями с потребителем
Подготовка производства Управление продуктом
Закупки, производство, сбыт Выполнение заказа
Эксплуатация Логистический менеджмент (обслуживание)
Утилизация Управление возвратами

 

В соответствии с таблицей 4.4 в данном разделе более подробно остановимся на подготовке производства.

Основными стадиями подготовки производства, по мнению специалистов, являются: научно-исследовательские работы (далее - НИР), опытно-конструкторские работы (далее – ОКР), технологическая подготовка производства (далее – ТПП).

Иногда в качестве составляющей подготовки производства используется организационная подготовка производства.

Проведенный анализ позволяет утверждать, что можно выделить пять основных стадий подготовки производства (рисунки 4.18 и 4.19).

 

Продукт Идея

 

Собственные   Нужды Потребителя


ТПП

 

Идеология предприятия (организационная культура)
  ОКР     НИР

 

Рисунок 4.18 – Основные стадии подготовки производства (вариант 1)

 

Собственные Сторонних организаций

Собственные   Усилия Сторонних организаций

  ТПП     ОКР
  Консалтинг     НИР

 

Рисунок 4.19 – Основные стадии подготовки производства (вариант 2)

 

В соответствии с данными рисунков 4.18 и 4.19 к числу таких стадий следует отнести:

- научно-исследовательские работы;

- опытно-конструкторские работы;

- технологическая подготовка производства;

- идеологию предприятия (его организационную культуру);

- консалтинг.

Последние две стадии можно объединить в отдельную стадию - организационную подготовку производства.

При желании можно выделить еще одну стадию, в определенной степени входящую в процесс подготовки производства (рисунок 4.20), – опытное производство.

Созданная Создаваемая

Созданные   Продукт или услуга Создаваемые


Опытное производство 1.1 ТПП   1.2
2.1   ОКР 2.2   НИР

 

Рисунок 4.20 – Содержание и последовательность реализации основных стадий подготовки производства

 

Анализ данных, представленных на рисунке 4.20, позволяет выявить основные варианты подготовки производства на различных предприятиях в зависимости от их потребностей, такие как:

1) 2.2 – 2.1 – 1.2 – 1.1;

2) 2.2 – 2.1 – 1.1;

3) 2.2 – 1.2 – 1.1;

4) 2.1 – 1.1;

5) 1.2 – 1.1.

2.1

6) 2.2 1.1;

1.2

 

Очевидно, что особенности проведения подготовки производства во многом определяются стратегией предприятия, которое может быть предприятием – лидером или преследователем. Возможные альтернативы поведения предприятия в зависимости от используемой им стратегии представлены на рисунке 4.21.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.