Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формализациятеоретическоймодели таможенногоменеджмента




Вербально теоретическая модель менеджмента определяется во взаимосвязи существующей системы финансово-товарного потока и воз­действующей на нее системы регуляторов или механизмов регулирования ВЭД.

В формализованном виде речь идет о системе функциональных зави­симостей следующего вида:

fMt(x) = M{Mt°, Pt[Gt(St, Rt, Wt), Zt, x]};

\ Ms(t) = M{Ms°, Ps[Gs(Ss, Rs, Ws), Zs, x], Mt(x)}; (1)

[Mm(T) = M{Mm°, Pm[Gm(Sm, Rm, Wm), Zm, x], Ms(x), Mt(x)},

где Mt°, Ms°, Mm° - номинальные структуры механизмов регулирования: таможенного, государственного и международного соответственно; Рх -проблемная ситуация в сфере ВЭД (х = t, s, m); Zx- цель внешнеэкономи­ческой деятельности (х = t, s, m).

По существу, данное выражение является формализацией базовой теоретической модели таможенного менеджмента. Анализ такой мо­дели (1) показывает, что функционалы, характеризующие межгосудар­ственное и государственное регулирование, зависят от проблемной си­туации, сложившейся в соответствующей сфере ВЭД и от возможностейвзаимодействующих с ними механизмов регулирования. В свою оче­редь, проблемная ситуация в любой сфере внешнеэкономической или таможенной деятельности определяется целями ВЭД (таможенной де­ятельности) Zx (x = m, s, t), а также структурно-параметрическими ха­рактеристиками финансово-товарных потоков и стратегией регулирова­ния (тройкой <Sx, Rx, Wx>).

Представленные функционалы взаимоувязывают все основные объек­ты управления, а также отражают место и роль таможенной службы при


ешении проблемы эффективного регулирования внешнеэкономической еятельности.

Проведя несложные преобразования, легко перейти к параметрическо-у представлению модели. Так, например, механизм межгосударственно-эрегулирования внешнеэкономической деятельности может быть пред-гавлен следующей зависимостью:

Mm(т) = M{Mm°, Pm[Gm(Sm, Rm, Wm), Zm, x],
M{Ms°, Ps[Gs(Ss, Rs, Ws), Zs, x],
M{Mt°, Pt[Gt(St, Rt, Wt), Zt, x]}},
M {Mt°, Pt[Gt(St, Rt, Wt), Zt, x]} (2)

Зависимость данного вида следует рассматривать как функционал, пределяющий иерархическую взаимосвязь между характеристиками фи-ансово-товарных потоков и параметрами их регулирования.

Содержательно синтез механизма регулирования параметров ВЭД водится к формированию модели регулирования параметров системы ►инансово-товарных потоков. Создание такой модели позволяет осущес-внть переход от структурного описания системы финансово-товарных отоков как объекта управления к параметрическому, оценить изменения ^гаметров такой системы и оптимизировать их.

Параметрическая модель регулирования отражает взаимосвязь пара-етров двух основных функциональных элементов процесса регулирова-ня: системы финансово-товарных потоков и механизма регулирования.[ри этом система как объект регулирования характеризуется текущей нформацией о состоянии ее параметров, а регулирующие воздействия еханизма имеют свои количественные характеристики.

В аналогичном виде может быть получен и функционал Ms (x).

По результатам анализа полученных зависимостей (1) и (2) можно сде-ать следующие основные обобщения.

Система функциональных зависимостей (1) устанавливает размерность 1 дач системного анализа (в самом общем случае - поиска результативных $ зависимости от постановки задачи - эффективных, оптимальных или шиональных) механизмов регулирования внешнеэкономической и тамо-енной деятельности) в соответствии с уровнем их решения и определяет юсвязи между задачами различных уровней. Это позволяет ставить решать задачи анализа и синтеза механизма регулирования для любого з уровней регулирования.

Представление функционала в виде параметрической зависимос-i(2)позволяет рассматривать объект управления через взаимосвязь


параметров, характеризующих систему финансово-товарных потоков и соответствующие механизмы регулирования (т. е. только на парамет­рическом уровне). Это, в свою очередь, позволяет исследовать действие экономического механизма регулирования, например, в виде влияния тарифных мер на цену импортных товаров и изменение спроса на них на внутреннем рынке или воздействия нетарифных мер на цену переме­щаемых товаров.

Наличие параметрической взаимосвязи механизма регулирования ВЭД со структурно-параметрическими характеристиками финансово-то­варных потоков и параметрами стратегии их регулирования позволяет формулировать задачу синтеза рационального (эффективного) механизма регулирования ВЭД как задачу разработки требований к механизму регу­лирования ВЭД на основе исследования и оптимизации структурно-пара­метрической модели системы финансово-товарных потоков. В частности, для уровня государственного регулирования России - в виде задачи выбо­ра и применения системы тарифных и нетарифных мер, например, в це­лях оптимизации финансово-товарных потоков ее внешнеэкономической деятельности.

Таким образом, основная идея управления сводится к исследованию структурно-параметрической модели системы финансово-товарных пото­ков ВЭД России, разработке требований к механизму регулирования с по­зиций оптимальности системы, созданию и внедрению результативного согласованного иерархического механизма регулирования внешнеэконо­мической и таможенной деятельности.

В более общей постановке вопроса речь идет о проектировании ме­ханизма, обеспечивающего требуемую результативность таких видов де­ятельности1.

1Необходимо отметить, что оценка воздействия механизма регулирования на СФТП яв­ляется сложной, а зачастую и невозможной в связи с затруднениями в определении ко­личественной оценки результатов такого воздействия. Это обусловлено необозримой размерностью и сложностью задачи, отсутствием систематизированных данных о при­менении механизмов регулирования (в первую очередь нетарифных мер), трудностями оценки результата действия конкретной меры в комплексе мероприятий даже в отно­шении конкретного товара, трудностями получения прямой и устойчивой зависимос­ти воздействия мер административного и неналогового характера на импорт в силу отсутствия непосредственного влияния нетарифных мер на цены импортируемых то­варов, наличием слабо формализуемых политических и социально-психологических факторов. Все это в целом затрудняет решение задач регулирования ВЭД.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.