Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритмтеоретическоймодели таможенногоменеджмента




Алгоритмическая последовательность регулирования внешне­экономической деятельности определяется исходным состоянием сферы ВЭД, этапами (направлениями) решения проблемы регулирования и усло­виями перехода между ними.

В исходном устойчивом состоянии сфера внешнеэкономической де­ятельности характеризуется:

• целями ВЭД: общемировой - Zm, государства - Zsи деятельности
таможенной службы (ТС) - Zt;

• системой финансово-товарных потоков - Gс соответствующим на­
бором показателей их эффективности: системы финансово-товарных по­
токов мировой торговли - Gm = <Sm,Wm>, государства - Gs = <Ss,Ws>,
таможенной службы - Gt = <St,Wt>, где S- структура финансово-товар­
ных потоков, W- система показателей эффективности торговли или тамо­
женной деятельности;


• информационно-аналитическим обеспечением внешнеэкономичес-
» деятельности -1 и информационными каналами взаимодействия сфер
U- R, Р, М;

• составом и структурой механизмов регулирования внешнеэкономи-
ской деятельности: межгосударственного - Mm, государственного - Ms
ГС - Mt;

• стратегией регулирования ВЭД (алгоритмом целенаправленной рес-
чтоуризации системы финансово-товарных потоков и ее мониторинга):
иемировой - Rm, государства - Rs, ТС - Rt;

• т - рассматриваемым интервалом времени.

Наличие критического рассогласования между целями и результата-[ ВЭД рассматривается как проблема, решение которой осуществляется

основе имеющегося информационно-аналитического обеспечения по шм направлениям, как: анализ системы финансово-товарных потоков; аптация существующей или синтез более эффективной модели такой стемы; реструктуризация механизма регулирования внешнеэкономи-ской деятельности; корректировка существующей или формирование вой стратегии регулирования ВЭД; локальная или глобальная реструк-ризация системы финансовых или товарных потоков (рис. 44).

На этапе анализа реализуется процедура идентификации и анализа емной ситуации в системе финансово-товарных потоков, форму-руется проблема в сфере ВЭД Р = <Pm, Ps, Pt>. Анализ проблемной туации представляет собой качественную или количественную оценку зультатов воздействия существующего механизма регулирования на эномические или другие показатели внешнеэкономической деятель-сти.

Процедура корректировки модели финансово-товарных потоков сво-тся к ее параметрической оптимизации, синтез же связан с формирова-см новой модели и ее структурно-параметрической оптимизацией.

Реструктуризация механизма регулирования внешнеэкономической ятельности представляет собой процедуру создания нового механиз-, обеспечивающего реализацию модели финансово-товарных потоков, результате такой процедуры формируются: на международном уровне:

• принципы международного права, отраслевые принципы междуна-
иного экономического права, двусторонние и многосторонние договора

регулированию внешнеэкономической деятельности и др.;

• комплекс методов обоснования рациональных стратегий регулирова-
я в мировой сфере ВЭД и рекомендации по их применению;



Рис. 44. Последовательностьрешенияпроблемыкритическогорассогласования междуцельюирезультатамиВЭД • система информационного мониторинга мировой сферы внешне­ экономической деятельности, включающая средства сбора данных, их таможенного менеджмента и подготовки решений по регулированию ВЭД; • система правовых основ межгосударственного регулирования внеш­ неэкономической деятельности;

 


о) на государственном уровне (для России):

• система мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэконо­
мической деятельности России, система таможенных режимов;

• комплекс методов обоснования рациональных стратегий регулиро­
вания внешнеэкономической деятельности России и рекомендации по их
применению;

• состав институтов и организаций государственного регулирования;

• система информационного мониторинга ВЭД России, включающая
.?едства сбора данных, их таможенного менеджмента, прогноза и приня­
тая стратегических решений;

• система правовых основ регулирования внешнеэкономической де­
ятельности России;

в) на уровне таможенного администрирования:

• система мер регулирования внешнеэкономической деятельности
России таможенными методами;

• комплекс научно-методического обеспечения для обоснования ра­
циональных методов таможенного регулирования внешнеэкономической
деятельности России;

• комплекс таможенных процедур и технологий;

• система таможенной информации о ВЭД России, включающая средс­
тва оперативного мониторинга, системного и статистического анализа и
прогноза;

• система правовых основ регулирования внешнеэкономической де­
ятельности России таможенными средствами.

Корректировка или формирование новой стратегии регулирования ЗЭД реализуется в виде процедуры локальных изменений в системе фи­нансово-товарных потоков или процедуры синтеза стратегии, обеспечива­ющей глобальные структурно-параметрические изменения системы.

Реализация стратегии регулирования представляет собой процедуру непосредственного или опосредованного воздействия механизма регули­рования на систему финансово-товарных потоков.

На каждом этапе реализации алгоритма формируется некоторая со­вокупность моделей, инструментов, данных и знаний, а в целом - систе­ма знаний о сфере ВЭД, о внешнеэкономической и таможенной деятель­ности.

В данном случае предметом рассмотрения является, прежде всего, идеальная парадигма внешнеэкономической деятельности. Отметим ~ги этом, что в случае решения проблемы эффективного регулирования

IРоссии требуется учитывать также исходные (главные) факторы,


определяющие структуру и параметры ее финансово-товарных потоков: облик российской государственности и ее стабильность, экономическую модель хозяйственного устройства страны и степень ее развития, ин­тересы России в сфере ВЭД, существующий уровень информационно-аналитического обеспечения и информационных коммуникаций в такой сфере.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.