Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Представлениетаможеннойсистемы




Структурно-организационное

В рамках организационного подхода таможенная служба харак-еризуется как целое в государственном устройстве России, определяют- я ее место и роль вполитико-экономической деятельности государства, роме того, этот подход также позволяет целостно представить и внут-еннюю структуру единой системы таможенных органов.

Повышение эффективности таможенных органов в обеспечении вне-[неэкономической деятельности России в значительной мере определя-гся согласованностью процессов их развития с направленностью и ди-амикой эволюционного развития РФ и мирового сообщества. Такаязгласованность достигается на основе реализации следующих механиз-ов: интеграции таможенной службы в сферу политико-экономической еятельности государства, адаптации таможенной службы к эволюциони-


рующей экономической политике и стратегии экономического развития и безопасности России, реализации стратегического управления и конт­роля процессов развития таможенной службы. Наличие таких механизмов и их использование обеспечивают качественное изменение места и роли таможенной службы в государственно-экономической и социальной жиз­недеятельности страны.

Целостное (системное) представление таможенной службы в качестве компонента государственной политики России отражено на рис. 35. При таком представлении наблюдаются три уровня вложенности следующих систем: таможенной службы РФ как системы, ВЭД РФ как метасистемы и России как макросистемы.

Рис. 35. ФТСРоссиикакэлементмакросистемы-государственно-политическийаспект

Здесь таможенная служба рассматривается как элемент метасистемы -внешнеэкономической деятельности России или, в общем случае, России как макросистемы. Такой элемент-система формируется для целей эффек­тивной реализации стратегии ВЭД, экономической политики и политики государственной безопасности России и реализует в полном объеме сле-


[ующие системные таможенные функции: функцию таможенного контро-[я. экономическую (фискальную), правоохранительную, регулирующую [ информационно-аналитическую функции.

При таких условиях, с позиций целостности, таможенная служба в от-юшении вышестоящих систем может рассматриваться как «вложенная» истема. Вложенность объектов системного управления является основ-гым конструктивным механизмом интеграции и реинтеграции систем. * первом случае речь идет о формировании мета- и макросистем. Во вто-- о разделении объекта управления и его окружения.

Таможенная служба на основе тех же представлений сама является ме-асистемой, т. е. состоит из совокупности вложенных систем, показанных [а рис. 36.

Рис. 36. ТаможеннаяслужбаРоссиикакметасистема-структурно-организационныйаспект

Таможенная служба представлена в таком случае для целей системного тгравления. На нижнем уровне данной организационной структуры (см.»ис. 36) находятся таможенные посты. Они входят в качестве элементов Iболее сложные системы - таможни, последние, в свою очередь, являют-я элементами еще более сложных систем - региональных таможенных правлений, которые являются элементами ФТС России. Совокупность


этих вложенных иерархических систем является метасистемой и состав­ляет единую систему таможенных органов России, которая, в свою оче­редь, есть один из элементов макросистемы, например. России или сис­темы внешнеэкономической деятельности. Именно макросистема задает таможенным органам цели и ограничения, в рамках которых на основе имеющихся ресурсов обеспечивается их деятельность.

Единая система таможенных органов должна обладать структурой.набором функций, укомплектованностью штатов, их квалификацией, нащенностью техникой и инфраструктурой в целом, позволяющими раз­решать возникающую в процессе эволюции макросистемы проблемную ситуацию. Это означает, что единая система должна адекватным образом реагировать на изменения воздействий макросистемы, сохраняя при этом свою эффективность. Именно согласованностью всех процессов (от мак­росистемы до таможенного поста) при оптимальной интеграции всех ви­дов ресурсов, имеющихся в распоряжении единой системы, обеспечива­ются заданный уровень управления, требуемая эффективность.

Реальные проблемные ситуации возникают и разрешаются в процес­се управления квазиодновременно на различных уровнях иерархической структуры единой системы таможенных органов как открытой неодно­родной интегрированной среды, свойства которой позволяют сформули­ровать следующие принципиальные положения системного управления:

• главным системным фактором, воздействующим на таможенные ор­
ганы со стороны макросистемы и определяющим их специфику, является
внешнеэкономическая деятельность;

• метасистема предъявляет свои требования к таможенным органам
и соответствующим образом определяет специфику их создания, деятель­
ности и управления;

• специфика таможенных органов, особенности таможенной деятель­
ности и управления должны устанавливаться на основе всестороннего об­
следования и анализа требований всех взаимосвязанных с ними систем;

• оптимизацию структуры любого таможенного органа, технологии
его деятельности и управления следует осуществлять по методике, ориен­
тированной непосредственно на этот объект;

• оптимизацию структуры и механизма управления в таможенных ор­
ганах, находящихся примерно в равных условиях, целесообразно прово­
дить по единой методике.

Необходимо также подчеркнуть, что в первом случае (см. рис. 35) речь шла о макроуровневом представлении таможенной службы и о свойствен­ных ей макропроцессах в целях анализа ее роли в государстве. Во втором


эис. 36) - о метауровневом представлении службы и характерных для гого уровня метасистемах и процессах в целях структурно-организаци-нного анализа собственно таможенной службы.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.