КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I.I. Человек и его познание
Учебно-методическое пособие ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА И.Г.МУХАМАДЕЕВ Ф.Н. ЗИАТДИНОВА Учебно-методическое пособие ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА И.Г.МУХАМАДЕЕВ Ф.Н. ЗИАТДИНОВА
Уфа 2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Уфа 2012
УДК ББК А Зиатдинова Ф.Н., Мухамадеев И.Г. Психология и педагогика. / Модуль: Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая (обязательная) часть» ФГБОУ ВПО по всем направлениям. Серия 1. /Учебно-методическое пособие. – Уфа: Издательство БГАУ, 2012. – 300 с.
Рецензенты: Аслаева Р.Р., доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии Института педагогики ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы», отличник образования РБ. Валеев И.И., профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры культурологи и истории ФГБОУ ВПО «Башкирского ГАУ» Урманцев Н.М., доктор философских наук, доцент, заведующий кафедрой философии, социологии и педагогики ФГБОУ ВПО «Башкирского ГАУ»
Учебно-методическое пособие «Психология и педагогика» подготовлено для студентов высшего профессионального образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по соответствующим направлениям и специальностям. В учебно-методическом пособии на основе достижений современной психологии и педагогики раскрываются особенности человека как факторе успешности овладения и осуществления студентами учебной и профессиональной деятельностями. В него вошли вводный курс по основам психологических и педагогических знаний, задания к практическим и семинарским занятиям, материалы для самостоятельного изучения содержания вводного курса, задания для контроля знаний обучающихся. Учебно-методическое пособие «Психология и педагогика» предназначено для изучения обучающихся дневного и заочного отделений высших и средних учебных заведений, аспирантов и преподавателей непедагогического профиля.
ISBN Зиатдинова Ф.Н., Мухамадеев И.Г. Изд-во БГАУ, 2012 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 6 Раздел I. Теоретическая часть …………………………….……………12 Введение в дисциплину «Психология и педагогика» ………………… 12 I.I.I.Необходимость изучения психологии и педагогики: в поисках cмысла. Объект и предмет психологии 13 I.I.2. Психологические знания о себе и других людях 41 I.I.3.Мировоззренческие картины мира. Этапы развития психологических знаний 22 I.I.4. Необходимость изучения психологии и педагогики: в поисках cмысла. Объект и предмет психологии (Научные школы в западной и отечественной психологии) 30 I.I.5. Психологическая компетентность специалиста как элемент его профессиональной компетентности 36 I.2. Чувственное и рациональное познание 56 I.2.I Структура психики. Мотивационно-потребностная сфера человека. Понятие о деятельности. I.2.2. Чувственное познание. Психические функции, реализующие чувственное познание: ощущения, восприятие, внимание, память, эмоции 76 I.2.3. Рациональное познание.Мышление 83 I.3. Общее и индивидуальное в психике 89 I.3. I. Целостное и парциальное описание психологии человека. I.3.2. Конституциональный уровень психики 98 I.3.3. Ролевой уровень поведения и его отражение в психике 102
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |