Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I.5. Организация образовательной деятельности. Формы организации учебной деятельности





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

I.4. Проблемы личности в различных образовательных моделях

I.4.1. Ценности и цели образования (истоки происхождения и становления педагогики как науки, предмет, объект, цели, задачи ее исследования) 111

I.4.2.Современные стратегии и модели образования 150

I.4.3. Развивающие педагогические технологии 183

I.4.4. Педагогика межличностных отношений 217

I.4.5. Основы проектирования учебно-воспитательных ситуаций 243

I.5.1. Педагогический контроль и оценка качества образования 259

I.5.2. Управление образовательными системами 275

I.5.3. Управление образовательными системами 284

Контрольные вопросы………………………………………… …….. 302

Литература ………………………………………………………………. 303

Раздел II Практическая часть. Задания для практических и семинарских занятий................................................. 308

II.1. Категориальный аппарат по понятиям …………………………….309

II.2. Определение теоретических и практических задач психологии и педагогики. Задания для контроля знаний 317

II.3. Конспектирование: 326

Аристотель «О душе», «О памяти», «О сноведениях», Платон «Классификация душевных явлений», Р.Декарт «Рефлекс», Г.Лейбниц «Учение о бессознательных умозаключениях», Д.Локк «Закон приобретения внутреннего опыта», Г.Гельмгольц и И.Мюллер «Психофизиологические теории о зрительном и слуховом восприятии», И.М.Сеченов «Рефлексы головного мозга», Ч.Дарвин «Выражение эмоций у человека и животных» или «Теория эволюции», Э.Вебер и Г.Фехнер «Психофизика», В.Вунд «Применение метода «интроспекция», «Первая психологическая лаборатория», В.М.Бехтерев «Психологическая лаборатория в Казани», М.Вертгеймер, В.Келер, К.Коффка, К.Дункер, К.Левин – «Теория гештальтпсихологии», Дж.Уотсон «Теория бихевиоризма», З.Фрейд «Психоаналитическая теория личности», «Глубинная психология», «Теория бессознательного», А.Маслоу «Мотивация и личность», «Иерархия потребностей», А.А.Ухтомский «Теория принципа доминанты», К.Роджерс «Гуманистическая теория личности», «Я-концепция», К.Юнг «Модель структуры самосознания», Д.Келли и Брунер «Когнитивная психология», К.Платонов «Мозгопсихизм», А.Н.Леонтьев «Чувствительность», «Деятельность», И.Шеррингтон «Классы ощущений», Эббингауз «Закон забывания», Зейгарик «Закон Зейгарика», А.Бине «Структурный подход», Векслер «Интеллект», Терстоун «Исследование 7-ми первичных умственных потенций (потенциал)», Р.Кеттел «Кристаллический интеллект», «Шестнадцати факторный тест Кеттела», Ж.Пиаже «Теория операциональной структуры интеллекта», Л.С.Выготский «Культурно-историческая теория развития психики личности»: зона актуального развития и зона ближайшего развития, в дальнейшем - А.Р.Лурия, А.В.Запорожец и др., А.Лазурский «Методика эксперимента», С.Л.Рубинштейн «Деятельностная теория учения», Э.Трондайк «Теория проб и ошибок», Б.Скиннер и Бандура «Социодинамическая теория личности (социальный бихевиоризм)», «Теория оперантного научения» Гиппократ «Определение темперамента», И.Кант «Темперамент чувств и темперамент деятельности», И.П.Павлов «Генотип», В.Небылицын «12-ти мерная классификация свойств нервной системы», Климов «Влияние темперамента на индивидуальный стиль поведения (ИСП)», П.Я.Гальперин «Теория поэтапного формирования умственных действий», Е.В.Бондаревская, В.Краковский, Е.Шиянов, Н.Щуркова «Теория личностно ориентированного образования», Л.В.Занков «Концепция развивающегося обучения», Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов «Деятельностный подход», В.Т.Кудрявцев, А.Матюшкин, М.Махмутов «Концепция проблемного обучения», Я.А.Коменский «Великая дидактика», Дьюи «Прагматическая педагогика или прогрессивизм», И.Гербарт «Разработал структуру урока», Песталоцци «Теория формального образования», Руссо «Теория свободного воспитания», Толстой «Теория Свободного воспитания», К.Д.Ушинский «Человек как предмет воспитания опыт педагогической антропологии», «Идея народности», А.К.Макаренко «Воспитание в коллективе», «Законы коллективного воспитания», Т.Кун «Парадигма», «Модель», З.И.Калмыкова «Продуктивное и творческое мышление», Л.Фридман «Теория учебного процесса», Н.В.Кузьмина «Компоненты профессиональной компетентности», А.В.Петровский «Структура личности», «Новые подходы к предмету педагогики», «Цели образования» и т.д.



Раздел III. Самостоятельная работа студентов …………………327

III.1. Самостоятельное чтение: Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы: Пер. с англ. – М.: Смысл, 1999. – 425 с., Сафин В. Ф. Психические отклонения в развитии детей и методы их коррекции», Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000. – 272с.

III.2. Анализ закона РФ и РБ «Об образовании», Анализ современных психологических концепций

III.3. Анализ авторской концепции Зиатдиновой Ф.Н. «Педагогика Жизни» и технологии деятельностного развития кооперации (ТДРК): пример построения субъект-субъектных отношений, общения, диалога, сотрудничества и личностно ориентированного подхода в образовательной системе

ПРИЛОЖЕНИЯ 328

 

Не для школы, а для жизни мы учимся

Античный афоризм

 

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1929; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.