Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия и термины. I.I.I. Необходимость изучения психологии и педагогики: в поисках cмысла




Основные вопросы

I.I.I. Необходимость изучения психологии и педагогики: в поисках cмысла. Объект и предмет психологии.

I.I. Человек и его познание

 

Многообразие форм человеческого знания. Соотношение знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности. Уровни научного познания объективной и субъективной реальности. Мировоззренческие картины мира. Источники гуманитарного знания и способы работы с ним. Психологическое совершенствование – условие профессионального и личностного роста специалиста. Соотношение субъективной и объективной реальности. Психология как наука и как практическая деятельность. Основные формы психики. Научные школы в западной и отечественной психологии. Современные личностно-ориентированные направления. Современные познавательно-ориентированные направления. Отражение психологических концепций в современной педагогической практике. Психологическая компетентность специалиста как элемент его профессиональной компетентности.

 

Умей понять психологические качества других

людей, и тогда поймешь, что представляет

собой их внутренний мир

Лопе де Вега

 

 

1. Психология – наука выступающая как один из видов познания, обладающий своей спецификой.

2. Соотношение знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности (Современные типы психологических знаний).

3. Мировоззренческие картины мира. Этапы развития психологических знаний.

4. Необходимость изучения психологии и педагогики: в поисках смысла. Объект и предмет психологии (Научные школы и направления в западной и отечественной психологии).Задачи психологии.

5. Психологическая компетентность бакалавра, магистра (специалиста) как элемент его профессиональной компетентности.

 

«Наука»; «душа»; «наука психология»; «предмет психологии»; «сознание»; «объект»; «субъект»; «объективность»; «субъективность»; «картина мира»; «Психологическая компетентность»; «глубинная психология»; «бихевиоризм»; «гештальтпсихология»; «гуманистическая психология»; «прикладная психология»; «психотехника»; «когнитивная психология»; «интроспекция»; «панпсихизм»; «антропопсихизм»; «биопсихизм»; «нейропсихизм», компетентность, компетенции, бакалавр, магистр, компетентные подходы.

Контрольные вопросы для рефлексии

 

1. С чем связан всевозрастающий интерес к психологическим знаниям?

2. В чем отличие донаучной психологии от научной? Опишите и сравните предмет и объект психологии.

3. Феномен человека: проблема соотношения биологического, социального и духовного в человеке.

4. В чем принципиальные отличия зарубежной и отечественной психологии?

5.Раскройте содержание основных концепций отечественных авторов (которых мы с вами рассматриваем).

6. Возможно ли грамотно и эффективно строить профессиональную деятельность без применения психологических знаний? В чем заключается психологическая образованность?

7. Перечислите, какие, по вашему мнению, качества человека могут проявляться в том, как он обычно оформляет свою внешность?

8. Насколько важны и необходимы психологические знания в процессе управленческой деятельности руководителя?

9. Какими особенностями характеризуются типы психологических знаний?

10. Проблема человека в основных психологических школах XX века.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.