Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды памяти. По характеру психической активности, преобладающей в деятельности, выделяют двигательную, эмоциональную




По характеру психической активности, преобладающей в деятельности, выделяют двигательную, эмоциональную, образную, словесно-логическую память.

Двигательная память – это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Эта память служит основой для формирования различных практических и трудовых навыков.

Эмоциональная память –сохранение в сознании переживаний и чувств. Способность к сочувствию и состраданию основана на эмоциональной памяти. Отсутствие эмоциональной памяти ведет к эмоциональной тупости.

Образная память – это память на образы (предметы, изображения, звуки, цвета и т.п.). Она бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной и вкусовой.

Словесно-логическая память – это память на понятия, мысли, числа и т.п.

В чистом виде эти типы памяти встречаются редко, чаще встречается смешанный тип: зрительно-двигательный, зрительно-слуховой, слухо-двигательный.

По времени закрепления и сохранения материала выделяют мгновенную, кратковременную, долговременную и оперативную память.

Мгновенная (иконическая) память связана с сохранением точной и полной картины только что воспринятой информации без ее переработки. Ее длительность от 0,1 до 0,5 сек. Из мгновенной памяти значимая информация попадает в кратковременную память.

Анализируя кратковременную память следует подчеркнуть, что она характеризуется непродолжительным сохранением информации после одноактного, непродолжительного восприятия. Объем кратковременной памяти в среднем равен от 5 до 9 единиц информации и определяется по числу единиц информации, которое человек в состоянии точно воспроизвести в первые же секунды (обычно 20 секунд) после одноактного предъявления ему этой информации.

Долговременная память – память, способная хранить информацию в течение достаточно длительного времени после многократного ее повторения и воспроизведения.

Оперативная память – хранение информации в течении определенного, заранее заданного срока. Срок хранения определяется задачей, вставшей перед человеком, и рассчитан только на решение данной задачи.

Говоря о видах памяти следует отметить, что память развивается путем упражнений и упорной работы по запоминанию, длительному сохранению, полному и точному воспроизведению.

 

Литература

1. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М.: Тривола, 1995. – 352с.

2. Климов Е.А. Основы психологии. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 295с.

3. Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте. – М.: Мир, 1993. – 240с.

4. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2000. – 511с.

5. Немов Р.С. Психология. Кн.1. Общие основы психологии. М.: Просвещение, 1994. – 576с.

6. Практическая психология для менеджеров. – М.: Филинъ, 1997. – 328с.

7. Психология и педагогика / Под ред. А.А. Радугина. М.: Центр, 1997. – 253с.

8. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 448с.

9. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. М.: Тривола, 1996. – 600с.

10. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 736с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.