КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сегмент Service OperationСегмент Service Transition. Сегмент Service Design. Сегмент Service Strategy. Модели: Delivery Model (Модель предоставления услуг); Service Model (Модель услуги). Процессы: Service Portfolio Management (Управление портфелем услуг); Demand management (Управление требованиями); Financial Management (Управление финансами). Модели: Service Portfolio (Портфель услуг); Service Catalogue (Каталог услуг). Процессы: Service Catalogue Management (Управление Каталогом услуг); Service Level Management (Управление уровнем услуг); Supplier Management (Управление поставщиками); Availability Management (Управление доступностью); Information Security Management (Управление безопасностью информации); Capacity Management (Управление мощностями); IT Service Continuity Management (Управление непрерывностью). Модели: V-модель; Модель DIKW; Service Knowledge Management System, SKMS (Система управления знаниями); Configuration Item (Конфигурационная единица); Configuration Management System (CMS); Definitive Media Library (DML). Процессы: Knowledge Management (Управление знаниями); Change Management (Управление изменениями); Service Asset and Configuration Management (Управление активами и конфигурациями); Release and Deployment Management (Управление релизами и развёртыванием). Функции: Функция Service Desk; Функция Technical Management; Функция Application Management; Функция IT Operations Management. Процессы: Event management (Управление событиями); Incident Management (Управление инцидентами); Request Fulfillment (Выполнение запросов на обслуживание); Problem Management (Управление проблемами); Access Management (Управление доступом).
Другим источником методологии управления ИТ инфраструктурой является британский стандарт BS ISO/IEC 20000-1:2005 «Information technology - Service management. Part 1: Specification», который был опубликован Международной организацией по стандартизации 12 декабря 2005 года взамен стандарта BS 15000:2002. В документе содержится система универсальных критериев, с помощью которых можно оценивать как эффективность ИТ услуг, так и степень выполнения требований заказчиков. Это по сути отраслевой аналог стандарта ISO 9001:2000 в сфере ИТ услуг. Стандартом ISO/IEC 20000-1:2005 определены 13 основных процессов, объединенных в пять групп: - процессы оказания услуг (Service delivery process). В группу входят управление уровнем услуг (Service level management), управление доступностью (Service continuity and availability management) и управление возможностями сервисов (Capacity management); - процессы взаимоотношений между поставщиком услуг, клиентом и подрядными организациями (Relationship processes); - процессы решения проблем (Resolution processes); - процессы управления изменениями, активами и конфигурациями (Control processes); - процессы выпуска изменений (Release process) - выработка новых или коррекция уже имеющихся решений и их представление в виде единовременного усовершенствования системы. Кроме того, в документе сформулированы требования к степени участия в процессах руководителей, к управлению документацией, компетенции, осведомленности и подготовке персонала. Внедрение второй части стандарта - ISO 20000-2:2005, содержащей описание практик управления, или ITIL не является обязательным требованием соответствия стандарту, но их использование делает процесс использования спецификаций гораздо более ясным. В настоящее время появляется всё больше методических материалов по сравнению положений стандарта с другими методиками в сфере управления ИТ инфраструктурой, но они, как правило, не переведены на русский язык.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |