Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методология ITSM




Одним из признанных лидеров разработки моделей управления ИТ инфраструктурой является фирма Hewlett-Packard. В Типовой модели управления ИТ инфраструктурой, предложенной НР в редакции 2000 года [35] все процессы разделены на пять групп, каждая из которых отражает определенный аспект жизненного цикла ИТ услуги (рис. 5.1) – от анализа задач, стоящих перед службой автоматизации, до определения спецификаций услуги и разработки соглашений об уровне сервиса, реализации, развертывания и поддержки услуг.

 

 

Координация бизнеса и ИТ: Разработка ИТ стратегии и архитектуры Анализ бизнес-процессов Управление пользователями   Оперативная поддержка и контроль: Управление инцидентами Управление операциями Управление проблемами
  Гарантированное предоставление услуг: Управление конфигурациями Управление изменениями            
Проектирование услуг и управление ими: Планирование услуг Управление уровнем услуг Управление безопасностью Управление ресурсами Обеспечение готовности Снижение расходов   Разработка и развертывание услуг: Создание версии системы Реализация и тестирование

 

Рис. 5.1. Типовая модель НР ITSM-2000

 

Дадим краткие комментарии к группам процессов.

Процессы гарантированного предоставления услуг составляют ядро модели. Они главным образом обеспечивают стабильность ИТ среды, а остальные процессы модели напрямую взаимодействуют с процессами ядра, опираясь на их результаты в достижении собственных целей.

Процессы координации бизнеса и ИТ обеспечивают взаимодействие между ИТ службами, заказчиками и потребителями ИТ услуг, формулируют ИТ стратегию организационной системы, определяют возможности рыночной реализации услуг.

Процессы проектирования услуг и управления ими позволяют воплощать ИТ стратегию организации в определённом наборе услуг и разрабатывать их подробные спецификации, включая соглашения об уровнях обслуживания. На этой стадии решаются на уровне требований и концепций проблемы обеспечения безопасности инфраструктуры и данных.

Процессы разработки и развертывания услуг и их инфраструктурных компонентов получают от предыдущей группы процессов детальные спецификации и воплощают их в организационных, программно-технических и технологических решениях. После тестирования услуги и соответствующих инфраструктурных компонентов их внедряют в производственную среду и после приемочных испытаний услуга переводится в штатный режим.

Процессы оперативной поддержки и контроля деятельности непосредственно отвечают за удовлетворение потребностей пользователей. Они обеспечивают текущую эксплуатацию, мониторинг и управление корпоративной ИТ средой.

В типовой модели управления ИТ инфраструктурой редакции 2003 года, в отличие от предыдущих вариантов модели, процесс управления уровнями сервисов (Service Level Management) включён в основное ядро, а также несколько смещены акценты в названиях и взаимосвязях процессов.

Таким образом, рассмотренная методика может быть полезна для построения моделей информационной системы в части декомпозиции процессов управления ИТ инфраструктурой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.