Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление инновациями




Управление инновациями представляет собой сочетание функций маркетинга, планирования, организации и контроля, каждая из которых направлена на решение вопросов взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления большого спектра конкретных мероприятий.

Сфера управления инновациями охватывает производство, научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу, сбыт, финансы, коммуникации, т.е. все стороны обширной деятельности предприятия.

Рассмотрим перечень наиболее актуальных проблем и задач, решаемых в рамках управления и менеджмента продуктовыми инновациями.

1 Исследование рынка для новых продуктов. Выбор целевых сегментов рынка для нового продукта и его модификаций, а также стратегии продвижения продукта к потребителям.

2 Прогнозирование деятельности, характера и стадий жизненного цикла нового продукта. На этой же основе принятие решений о размерах и характере создаваемых под продукт производственных мощностей, оптимальном объеме капиталовложений, методах амортизации технологического оборудования, о выборе между покупкой либо арендой оборудования, типах и сроках трудовых контрактах для привлекаемых работников и т.д.

3 Определение способов продажи нового продукта – выбор посредников того или иного типа, организация фирменной торговли, продажа через оптово-торговые предприятия.

4 Исследование конъюнктуры рынков ресурсов, необходимых для производства и продажи нового продукта с целью выяснения доступности этих ресурсов, прогнозирование меры стабильности выявленной конъюнктуры, возможного ее ухудшения, удорожания ресурсов и т.д.

5 Нахождение субподрядчиков (субконтракторов) на освоение и поставку требующихся для нового продукта комплектующих изделий, оборудования, оснастки.

6 Подработка возможных вариантов кооперации с конкурентами по поводу разработки и освоения технически сложного и (или) рискового продукта.

7 Осуществление комплексного анализа затрат, цен, объемов производства и продаж нового продукта с целью планирования оптимальных (в краткосрочном и долгосрочном плане) объемов выпуска, продажных цен и контрольных цифр по ценам закупки ресурсов и операционным расходам.

8 Оценка эффективности и планирование инновации как инвес-тиционного проекта (с использованием критериев ценности инновации, нормы отдачи и срока окупаемости капитальных вложений).

9 Анализ рисков, определение методов их минимизации и страхования.

10 Выбор организационной формы создания, освоения и размещения на рынке нового продукта (планирование, бюджетирование – процесс разработки конкретных бюджетов в соответствии с целями оперативного планирования и мониторинг инновационного проекта – разработанный на предприятии механизм постоянного наблюдения за формированием и реализацией проекта. Мониторинг составляет основу контроллинга проекта. Внутренний или внешний венчур).

11 Исследование целесообразности и планирование наиболее адекватных форм передачи технологии в процессе создания, освоения, размещения на рынке и поддержания необходимого объема продаж нового продукта (лицензии, научно-техническое сотрудничество и прочее).

Применительно к другим нововведениям (технологии, организация производства и управленческие процессы) менеджмент инноваций решает аналогичные проблемы и задачи. Но здесь определяющим фактором является не только создание новым продуктом нового рынка, но и возможность с помощью более производительных технологий в большей мере насытить рынок существующего продукта.

Основным в менеджменте инноваций выступает подход к инновациям с позиции их рыночной перспективности.

В современных условиях роль инновационных стратегий повышается, так как основные причины усиления роли инноваций заключаются в следующем:

1) нововведения определяют все остальные направления развития фирмы;

2) это в свою очередь вызывает необходимость освоения специфических инструментов управления инновациями, стимулирование инноваторских усилий, создания партнерства в системе «наука – производство – сбыт - послепродажное обслужива-ние».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.