Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Световые колодцы Кносского дворца




 

Многоэтажные ячейки дворца имели открытые галереи, выходившие на площадь, так как жители Крита не использовали арку в качестве несущей конструкции, эту функцию выполняли колонны.

Колонны, поддерживавшие крышу и верхние этажи, отличались оригинальной формой: их ствол расширялся снизу вверх. Они состояли из цилиндрической или усеченной конической базы из гипса, липы или цветного камня, деревянного, обычно кипарисового, гладкого ствола (иногда вертикальные углубления создавали на нем вогнутые или выпуклые рельефы) и деревянной капители. Отношение базы и капители уникально для этого типа колонн.

В отличие от монументальной архитектуры Древнего Египта с ее строгой симметрией и подавляющей человека грандиозностью дворец в Кноссе не имел четко продуманного плана. Естественно связанный с окружающим пейзажем, в расположении внутренних помещений он сохранял свободу и живописность.

Несмотря на то, что в многоэтажных помещениях дворца располагались разные по функциональной принадлежности здания: приемные и религиозные залы, ремесленные мастерские, школы и хранилища, - весь дворец, в целом, воспроизводил образ моря. Залы и комнаты, находящиеся на разных уровнях, соединенные лестницами и переходами, освещенные и затемненные, создавали впечатление подвижности, изменчивости, живописности. Не символ, не намек на живое в неживом, в мире мертвой и косной материи, а сама жизнь этой материи, сама конструкция, взаимодействие перекрытий и опор, вертикалей и горизонталей, подъемов и спадов – словно вторили ритму волн безбрежного моря.

Архитектурное решение Кносского дворца стало своеобразным эталоном при строительстве других комплексов Крита. Планом и размером Кносскому дворцу близок царский ансамбль Феста, расположенного на южном побережье острова. От Кносса он отличается только тем, что главные помещения в Фесте расположены не на восток, а на север от центрального двора. Двор имеет совершенно правильную, симметричную форму. Главный вход с севера расположен не только точно в середине узкой стороны двора, но и фланкирован двумя полуколоннами и двумя нишами, украшенными фресками. Другая отличительная особенность фестского центрального двора заключается в том, что стены, окаймляющие его по широким сторонам, почти совершенно растворились в колоннах портика. Вообще идея колоннады и её декоративного применения достигла в Фесте более богатого развития, чем в Кноссе.

Более скромным был дворец в Маллии, на северном побережье острова, на востоке от Кносса. Но сопоставляя ориентацию дворцового комплекса и подступающих к нему с севера «городских кварталов», исследователи пришли к выводу, что, используя планировку Кносского дворца, царскую резиденцию сознательно смоделировали как уменьшенную и внедрили прямо в центр поселений, существовавших здесь ранее. Сам дворец был меньше украшен лестницами и колонными портиками, вместо световых шахт внутренние пространства освещались только со двора или через портики и коридоры.

Несмотря на разницу масштабов, местоположение и качество отделки стен, для всех критских дворцов характерен целый ряд общих черт. Все сооружения группируются вокруг центрального двора. Часто сам дворец ориентирован на «священную гору», хорошо видимую из него, так как связан с горными святилищами, устроенными в пещерах. Например, Кносский дворец был связан с горой Юкта. Дворец в Фесте был «привязан» к знаменитой горе Ида, на которой, по преданию, родился и вырос Зевс.

В критских дворцах, например, в Фесте, разбивали священные сады, обычно в юго-восточном углу дворцового комплекса. Там росли не только годичные или сезонные цветы, но также высаживались цветы в специальных горшках. По всей, вероятности, дворцы считались земным отражением мест обитания небожителей, к последним причислялись богини, почитаемые в святилищах. Хотя во дворцах жили цари, не исключено, что сооружения эти считались собственностью богинь. Правитель, происхождение которого мыслилось божественным, выступал в роли сына или супруга (зачастую сына-супруга) богини. Жена правителя была жрицей и представляла богиню в важнейших ритуалах.

К позднеминойскому времени относятся лучшие памятники критской архитектуры, такие как «тронный зал» Кносского дворца, «Южный дом» кносского богача, который представлял собой двухэтажное здание с портиком, колоннами, священной площадкой, погребом и кладовой.

Улицы критских городов были вымощены камнем; разные уровни их часто соединялись ступенями. Санитарное состояние городов было довольно хорошим. Система сточных канав обеспечивала чистоту в городе. По керамическим трубам вода из резервуаров, колодцев и источников поступала в жилища.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.