Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Градостроительство и архитектура Микен. После гибели критской культуры центр эгейской цивилизации переместился на Пелопоннесский остров в район Арголидского залива




После гибели критской культуры центр эгейской цивилизации переместился на Пелопоннесский остров в район Арголидского залива, где в это время быстро начала развиваться так называемая микенская культура. В отличие от минойцев, проповедовавших радость жизни, готовность раствориться в неиссякаемом потоке наполняющей весь космос живой материи, микенцы стремились к самоутверждению перед лицом враждебного мира, к героическим битвам, тяжелым длительным войнам.

Главным элементом, конструирующим и «исповедовавшим» эту новую культуру, была военная знать, военная аристократия, именно этому слою принадлежала ведущая роль в процессах культурогенеза.

Воздвигнув первые города, удаленные от моря, микенцы не сотрудничали даже со своими ближайшими соседями с Крита и с Киклад, но выйдя из изоляции во второй половине XVII — первой половине XVI вв. до н.э., они сразу же начали контактировать с Критом, Анатолией, Сирией, Египтом, со странами Центральной и Северной Европы. Активное участие ахейцев в эгейской и восточносредиземноморской торговле изменило их политический и культурный кругозор. Началась переориентация всего их мировосприятия, психологических установок и системы ценностей на новые частично минойские, частью восточные эталоны.

Примитивный, сугубо варварский, житейский уклад микенцев отступил перед натиском заимствованных в чужих краях придворных обычаев, религиозных церемониалов, роскоши и комфорта.

Постепенно набиравшие мощь микенцы, превратились в могучую силу и распространили свою власть на целый ряд балканских, островных и малоазийских территорий. Их победу упрочило землетрясение, обрушившее критские дворцы, но критское искусство было взято на службу микенскими правителями, потому что их собственные художественные вкусы были еще недостаточно развиты.

 

 

Рис. 5. «Львиные ворота» в Микенах.

В это время (XIV—XIII вв. до н.э.) микенцы не только господствуют на Крите (где главным опорным пунктом был Кносс), на Кикладах, Родосе и других островах южной части Эгейского бассейна, но утверждают свое владычество в некоторых пунктах на побережье Малой Азии (благодаря чему ахейцы вступили в прямой контакт с Хеттским царством), заселяют Кипр, часть Сицилии и Южной Италии. Таким образом микенская кульутра далеко вышла за пределы Пелопоннеса и сумела создать целую систему независимых дворцовых государств в Микенах, Тиринфе, Пилосе, Афинах, Фивах, Орхомене, Гла (Беотия), Иолке (Фессалия) и других местах.

Именно в этот период микенская цивилизация во многом освободилась от своей зависимости от более древней и более развитой цивилизации минойского Крита. Теперь стали яснее различимы её собственные оригинальные черты и особенности. Во-первых, это обособленность от мира природы, независимость от её ритмов и циклов её рождения, роста и умирания может быть понята как проявление, видимо не вполне осознанной, но всё же достаточно упорной и настойчивой устремлённости к неизменному, вечному, абсолютному… микенское искусство обычно даёт грубо упрощенную схему образов зримого мира там, где искусство Крита предлагает нам тонкую, одухотворённую стилизацию, настроенную в унисон с ритмами живой природы. В известном смысле это было возвращение вспять к примитивному языку первобытных магических символов, который был основой эгейского искусства в эпоху неолита и ранней бронзы".

В отличие от неукрепленных городов Крита с их огромными дворцовыми комплексами, города микенской цивилизации были укреплены мощными крепостными стенами, окружавшими территорию, достаточную для того, чтобы на ней могло укрыться не только городское, но и окрестное сельское население, однако не столь обширную, чтобы там могли разместиться большие дворцы.

Стены Микен длиной 900 м и толщиной от 6 до 10 м были сложены из громадных известняковых блоков, длиной в 1,5-2 м и весом в 5-6 тонн, грубо обработанных с заполнением из глины, смешанной с мелкими камнями и землей. Наряду с циклопической кладкой стен (позднее сами греки уже не верили, что стены – дело рук человека и приписывали их создание циклопам – чудовищам-людоедам) местами имелась кладка из обработанных каменных блоков, как, например, участок стены возле главных Львиных ворот города.

Центральным входом в микенскую крепость служили ворота, воздвигнутые из четырех огромных монолитов. Ворота сложены из двух вертикально поставленных колоссальных плит, перекрытых третьей громадной плитой. Их пролет в высоту 3,2 м, в ширину – 2,85 м. Вес горизонтальной перемычки – 20 тонн. Для облегчения нагрузки над нею было оставлено пустое пространство: ряды кладок сходились над перекрывающей плитой выше, образуя свободный треугольник, закрытый огромной, треугольной известняковой плитой с рельефным изображением. На нем была представлена геральдическая сцена: колонна – священный символ правителей Микен, а по сторонам от неё - в одинаковых позах Львы. Львиные ворота – единственный образец монументальной скульптуры в эгейском искусстве, они воплощали несокрушимую мощь Микенского государства.

К воротам вел узкий проход, образованный выступавшими вперед бастионами, с которых защитники крепости могли обстреливать подступающих врагов. От ворот дорога поднималась на вершину холма, где находился царский дворец.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.