Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Датчик массового расхода воздуха и потенциометр регулировки СО




Два пропущенных зуба на диске синхронизации;

Первый зуб диска синхронизации;

Датчик положения распределительного вала;

Верхняя плоскость головки цилиндров;

Звездочка распределительного вала выпускных клапанов

Установочные штифты;

Звездочка распределительного вала впускных клапанов;

Установочная метка на звездочке распределительных валов;

Цепь верхняя;

Звездочка промежуточного вала ведущая;

Звездочка промежуточного вала ведомая;

Цепь нижняя;

Датчик положения коленчатого вала;

Двадцатый зуб диска синхронизации;

Звездочка коленчатого вала;

Зубчатый диск;

15 - отметчик датчика положе­ния распределительного вала;

18 - пятьдесят восьмой зуб диска синхро­низации; Mi и М2 - устано­вочные метки на блоке.

Алгоритм управления отслеживает неисправности в цепи ДПРВ (код неисправности 54) и в случае необходимости реализует режим попарнопараллельной подачи топлива (каждая форсунка срабатывает один раз за оборот коленчатого вала, см. главы 1 п.З.).

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) (модель 0280212014, BOSCH) термоанемометрического типа предназначен для определения наполнения цилиндров двигателя воздухом. Датчик (рис. 1.2.6) располагается на входе впускного тракта сразу после фильтрующего элемента.

Датчик (рис. 1.2.7) представляет собой автономный блок, состоящий из отдельных модулей:

- внутреннего измерительного канала с пластмассовыми обоймами, которые окружают несущее кольцо нагреваемой нити и несущее кольцо термокомпенсационного пленочного резистора;

- измерительного элемента;

- электронной схемы, закрепленной на металлическом радиаторе. Измерительный элемент расходомера представляет собой платиновую нить диаметром около 100 мкм.

На корпусе расходомера расположен винт потенциометра регулировки топливоподачи при работе двигателя на холостом ходу (потенциометр СО). Датчик подключается к системе управления посредством шестиконтактного соединителя.

Принцип действия датчика основан на зависимости тепловой мощности, рассеиваемой нагретой платиновой нитью, от массового расхода воздуха, поток которого обтекает эту нить.

Принцип работы. В процессе работы электронная схема поддерживает постоянный перегрев нити относительно потока воздуха на уровне 150°С. Во время работы двигателя засасываемый в него воздух охлаждает нагреваемые элементы.

Электрическая мощность, требуемая для поддержания заданного превышения температуры над температурой окружающего воздуха, является параметром для определения массового расхода воздуха, проходящего через датчик.

Выходным сигналом расходомера служит падение напряжения на прецизионном резисторе, включенном в смежное с нагреваемой нитью плечо измерительного моста. Это напряжение электронный блок управления преобразует в часовой расход воздуха (кг/час).

С учетом частоты вращения коленчатого вала, электронный блок управления превращает часовой расход воздуха в величину циклового наполнения цилиндра воздухом (мг/цикл), по которой определяется требуемое количество топлива, впрыскиваемого через форсунку.

 

Рис. 1.2.7 Устройство датчика массового расхода воздуха

При возникновении неисправности в цепи датчика (обрыв, КЗ) блок фиксирует коды неисправности 13,14. Управление двигателем при этом переходит в резервный режим - значение циклового наполнения определяется в соответствии с частотой вращения двигателя и положением дроссельной заслонки. Если и в цепи датчика положения дроссельной заслонки обнаружена неисправность, то значение часового расхода воздуха устанавливается равным некоторой постоянной величине, что позволяет двигаться на автомобиле до станции техобслуживания.

Для ликвидации загрязнений измерительного элемента предусмотрена кратковременная (длительностью около 1с) подача повышенного напряжения на элемент, увеличивающая его температуру до 1000°С. Такой кратковременный импульс подается в условиях эксплуатации после остановки двигателя и позволяет выжечь все загрязнения нити. Его можно наблюдать визуально по кратковременному свечению нити датчика после выключения зажигания, если отсоединен входной воздушный патрубок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.