Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ




Рис. 1.2.8 Датчик положения дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в дроссельном патрубке автомобиля управляется через тяги от педали акселератора водителем, который увеличивая или уменьшая угол открытия дроссельной заслонки выдает задание на увеличение или уменьшение скорости автомобиля (при включенной передаче КПП) или на сохранение заданной скорости при изменении внешней нагрузки. Электронная система управления воспринимает это задание водителя с помощью датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) (модель 0280122001, BOSCH) резистивного типа, установленного на корпусе дроссельного патрубка. Подвижная часть датчика соединена с осью дроссельной заслонки. Датчик имеет уплотнительное резиновое кольцо, предохраняющее его чувствительную часть от попадания масла и загрязнений. В зависимости от положения дроссельной заслонки, электронный блок управления определяет режим работы двигателя. Положение дроссельной заслонки определяет коррекции управляющих параметров топливоподачи, зажигания, регулятора дополнительного воздуха и т.д.

Датчик подключается к системе управления через треконтактный соединитель.

Принцип работы. Датчик ПДЗ представляет собой потенциометр, меняющий базовое напряжение 5В в зависимости от угла поворота оси дроссельной заслонки. Выходное напряжение ДПДЗ от 0 до 5 В измеряется блоком управления. При закрытом положении дроссельной заслонки выходное напряжение до 0,7 В, при полностью открытом - не более 4,8 В.

Алгоритм измерения сигнала датчика ПДЗ не требует точной установки напряжения, соответствующего закрытому состоянию дроссельной заслонки, т.к. блок сам корректирует и определяет его во время своей работы. Правильность работы цепи датчика ПДЗ определяется как исправностью электрической схемы, так и правильной установкой механических узлов.

Сигнал с датчика положения дроссельной заслонки используется для определения режима работы двигателя:

• ограничения минимальной частоты вращения холостого хода;

• частичных нагрузок;

• максимальной мощности при текущей частоте вращения;

• продувки двигателя воздухом без подачи топлива при его прокрутке стартером.

Исправность датчика и электрических цепей его подключения к системе управления влияет на динамические, экономические, мощностные и экологические показатели двигателя, устойчивость его работы на холостом ходу.

Случаи нарушений в электрических цепях (обрыв, короткое замыкание) определяются блоком управления - в память заносятся неисправности с кодом 23 или 24. При этом блоком определяется резервный режим работы двигателя как режим частичных нагрузок, позволяющий эксплуатировать автомобиль до проведения ремонта. При неисправности датчика рекомендуется эксплуатировать автомобиль с небольшими нагрузками и ускорениями,

 

Поломки механических соединений, креплений, тяг также могут привести к неправильной интерпретации сигнала датчика ПДЗ электронным' блоком управления и, как следствие, "неразумному" управлению двигателем (нарушение режима холостого хода, "провалы" при ускорении, недостаточная мощность и т.д.). Поэтому для правильного и быстрого определения неисправности необходимо владеть схемами диагностики и схемами предварительных проверок, описанными в данном руководстве.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.