КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И её субъектами. 3 страница
Действительно, ряд имеющихся проблем федеративных отношений обусловлен несоответствием заключенных договоров и соглашений действующей Конституции РФ и федеральному законодательству вследствие неоправданного завышения уровня регулируемых ими отношений. В России договорное регулирование оказалось обусловленным, в первую очередь, политической конъюнктурой и стремлением регионов в сложных социальных, экономических, политических условиях переходного периода облегчить свое положение за счет остальных частей Федерации либо «пробельности» федерального законодательства, а не посредством публично-правового разрешения «индивидуальных» проблем региона[249]. Договорное регулирование характеризуется крайней неупорядоченностью. Спектр проблем здесь весьма широк: положения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий часто носят излишне общий характер; весьма невнятной является граница между заключавшимися до недавнего времени договорами и соглашениями; практически не контролировалось появление новых разновидностей соглашений; из используемых на сегодня форм соглашений лишь одна установлена конституционно и законодательно (соглашения между органами исполнительной власти Федерации и субъекта Федерации о передаче осуществления части полномочий)[250]. Полагаем, что в целях гармонизации системы «договорного права» необходимо усовершенствовать законодательную базу, выступающую гарантом обеспечения стабильности федеративного устройства, четко определяющую принципы, порядок и процедуры взаимоотношений между федеральным и региональным уровнем государственной власти. Очень важно в Законе «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» определить формы контроля законодательной ветви власти над договорным разграничением полномочий, установить четкий порядок опубликования договоров, обеспечивающий их легитимность и публичность, установить механизм финансового обеспечения принятых сторонами обязательств, определить круг вопросов, по которым правовая регламентация должна осуществляться только законом. Реализация данных предложений позволит освободить договоры от функций разграничения и взаимного делегирования, тем более от любых политических наслоений и попыток прямо или косвенно закрепить в нем особый статус того или иного субъекта Федерации. Представляется также, что перенос основного акцента договорного регулирования с разграничения предметов ведения и полномочий на передачу осуществления части полномочий позволит в определенной мере решить существующие проблемы и федерального центра, и регионов. Для обеспечения устойчивости Федерации гораздо целесообразнее временно передавать осуществление полномочий, даже если их объем достаточно велик, нежели «перезакреплять» полномочия непосредственно за органами государственной власти другого уровня. Замена разграничения передачей могла бы обеспечить и большую оперативность, и конституционность договорного регулирования. Несмотря на весьма широкие возможности, использование этого института, естественно, не должно быть неограниченным[251]. Чтобы не допустить бесконтрольности в его применении, необходимо предварительно разграничить федеральные полномочия между органами различных ветвей власти, определить перечень «не передаваемых» полномочий, права органов государственной власти относительно распоряжения своимиполномочиями и приема дополнительных, ответственность за осуществление принимаемых полномочий, возможные сроки их передачи, порядок досрочного прекращения действия соглашения о передаче осуществления полномочий и т. д. Таким образом, представленный выше формально-правовой анализ современных федеративных отношений в России позволяет сделать вывод, что их правовое оформление, безусловно, не лишено недостатков, но в целом недостатки эти (опять таки же с формально-юридической стороны) вполне могут быть исправлены частными, отдельными мерами (выше мы постарались показать какими) и вряд ли правовое оформление федеративных отношений, с этой точки зрения, нуждается на сегодняшний момент кардинальной реформе. Во всяком случае, нам так и не удалось найти чётко сформулированной точки зрения дающей ответ на вопрос – в чём именно состоит главный недостаток существующей федеративной системы, и посредствам каких базовых изменений в законодательстве он должен быть устранён. В тоже время, с фактической точки зрения, характер существующих федеративных отношений безусловно далёк от идеала,[252] но причина этого видится не столько в «плохом законодательстве» сколько в низком уровне правовой и политической культуры общества, и в трудном (как это было показано во втором параграфе данной главы) историческом пути становления федеративных отношений в нашей стране. Иными словами общество в настоящее время не готово к той «идеальной модели федерализма», которая была предложена ему в виде законодательной модели со стороны центральной государственной власти. Вообще в данной ситуации есть два варианта. 1.Отказаться от существующей «идеальной модели» и постараться привести её в соответствие с реальными возможностями общества. Это был бы правильный выход если бы существовал чёткий план реформы (а его в настоящее время нет ни в научных ни, тем более, в политических кругах), и если бы реально существующий (сегодня) баланс политических сил позволил бы провести эти преобразования в жизнь. 2. Не меняя кардинально существующей системы, постараться навести минимальный порядок хотя бы в сфере исполнительной власти, по средствам усиления фактора лично-доверительных отношений в административной системе. Именно этот вариант и реализуется центральной властью: в виде проведённого деления на федеральные округа; назначения полномочных представителей Президента РФ, и, предполагаемого, укрупнения субъектов Российской Федерации.
Глава 7 СИСТЕМА И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |