Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления угроз. Итоги




Информационная безопасность народа: основные

С системно-логической точки зрения разрушение того, что входит в определение содержания понятия «народ», является фактической ликвидацией этого народа. Не обязательно физической ликвидации. Работать на контролируемой агрессором территории (да еще в нелегких климатических условиях России) кому-то все же будет нужно. В сырьевой колонии, принадлежащей какому-то иностранному государству или надгосударственному субъекту, выкачивающих из нее сырье, финансы и талантливые кадры.

Поэтому речь может идти о:

- «переформатировании» сознания народа, его «демонтаже» как исторической социальной общности, его разобщении путем резкого разделения на богатых и бедных, прославления «новых» благополучных и игнорирования жизненных интересов «старых» традиционных групп и регионов; противопоставлении, которое приводит к конфликту образов жизни (и мировоззрения, основанного на стремлении к богатству любым путем и мировоззрения, людей, сбрасываемых на «социальное дно») этих групп, исключения их сотрудничества, взаимопомощи и инициировании деятельности индивидов, направленных на самоликвидацию народа;

- численном сокращении народа (путем стимулирования эмиграции, снижения уровня рождаемости и повышения уровня смертности, физической ликвидации в военных конфликтах, катастрофах, авариях, с помощью моды, ГМО, однополых браков, фармацевтики, уменьшающей количество населения и т.д.);

- превращении народа путем управляемых процессов дебилизации народа, снижения уровня его культуры в туземное население колонии, слабо помнящего свою национальную идентичность и единство [6; 11;17;23; 32; 34;41;42; 43].

С этой точки зрения информационному агрессору необходимо обязательно наносить удары и по народу, и по его элите.

В содержании понятия «народ» можно выделить следующие составные понятия, которые и будут являться первоочередными объектами – направлениями информационной агрессии:

1. Общая земля, территория, «связывающая» эту общую социальную систему. В том числе духовными и материальными взаимосвязями. Духовными – отражение в сознании народа образа страны, ее территории. Материальными: транспортными (автомобильными, ж.д., речными, морскими и авиационными путями сообщений), энергетическими, информационными системами, объединяющие семьи и родственников, хозяйственную, социокульурную и политическую деятельность и т.д.

2. Элита народа, способная формулировать национальные оценки истории, реалистические оценки настоящего, привлекательные проекты будущего народа и подающей личный пример отстаивания национальных моральных ценностей.

3. Общее управление (государственное и местное), которое также «связывает» эту общую социальную систему административно и политически;

4. Общая история, связывающая народ тем, что находится в коллективной народной памяти, что имеет для него общие оценки-ценности, символы, образцы и для подражания, и для общенародного осуждения и т.д.

5. Общий психический склад народа, включающий:

5.1.Общее рациональное и научное, логическое мышление.

5.2. Общую культуру языковую, бытовую, трудовую, нравственную, общее мировоззрение-мироощущение и историю.

Еще в 1934 г. один из первых теоретиков информационной войны Г.Лассуэл отметил, что психологическая война имеет своей целью разрыв «уз традиционного социального порядка народа». Заметим, что «традиционный социальный порядок народа» есть ни что иное, как взаимосвязи-взаимоотношения народа, базирующиеся на ценностях национальной морали. Как разорвать эти узы? Необходимо «переформатировать» национальную мораль, т.е. размыть, подорвать то содержание, которое вкладывает народ в наиболее общие понятия морали (категории «Добро» и «Зло»), в общие понятия (категории «Справедливо» и «Несправедливо», «Честно» и «Бесчестно», «Правда» и «Неправда») в другие базовые понятия этической культуры народа. Словом, разрушить ту «сетку координат», которые лежат в основе народной оценки его прошлого, нынешнего и будущего.

6. Общая д еятельность народа, соответствующая примерно однотипному образу жизни (без раскола народа на супербогатых и нищих) и в соответствии с каким-то проектом будущего с опорой на историческое прошлое (и его уроки), обеспечивающая выживание народа и его материальное и духовное развитие.

При анализе этих направлений, учитывая и важное системное значение элиты народа, произведем их ранжировку по степени важности, руководствуясь правилами системно-логического мышления. Отметим в этой связи, что именно с помощью госаппарата правящий класс, группировка (союз классов, социальных групп) контролирует территорию, действуя по какой-то принятой им модели обустройства страны, по какому-то проекту, решая вытекающие из этого проекта политические, экономические, социо-культурные (включая устройство и задачи системы образования, здравоохранения и т.д.)

Следовательно, государство, руководители госаппарата и его ведомств будут важнейшим направлением информационной агрессии. Информационному агрессору крайне необходимо будет заместить национально мыслящих, ориентированных на решение задач выживания и развития народа высококвалифицированных руководителей и специалистов госаппарата на: (1) лояльных (а то и преданных им) людей; (2) низко квалифицированных и безответственных кадров.

Естественно, что неугодные информационному агрессору руководители госаппарата должны быть опорочены в глазах народа. С привлечением ярлыков, понятий, вызывающих утрату авторитета и доверия у народа (и легитимности). И путем стимулирования соответствующей деятельности различных групп и группировок внутри страны. Возможны варианты и с физическим устранением таких руководителей через заражение неизлечимой болезнью, отравление или теракт.

При достижении этих целей решаются задачи по (1) расчленению общей территории страны и (2) разобщению народа. Фактическому или хозяйственно-экономическому и социокультурному.

Помимо внедрение в сознание индивидов ценностей типа «человек человеку – волк», индивидуалистическо-эгоистического образа жизни, используется также разжигание межнациональной и межклассовой борьбы, стимулирование принятия нормативных документов по «экономической автономизации» («заградительные» полшины, тарифы, цены) регионов, «национализации», выхолащивании русской культуры. По введению платности в системах образования, здравоохранения, судопроизводства и правопорядка, путем установления «заградительных» тарифов и цен на транспортные и людские перевозки между регионами и т.д.

Такие же, как и в отношении госуправления, задачи должны решаться информационным агрессором «параллельно» и в отношении местного управления. При всей сложности и огромной «трудоемкости» решения этой задачи. А с опорой на уже достигнутые успехи в «переформатировании» государственного аппарата – путем нормативного недопущения возникновения реального, имеющего полноценную административную власть, находящуюся под прямым контролем профессиональных сообществ народа, и достаточную финансовую, кадровую, материально-техническую и информационную базу местного самоуправления.

На следующих направлениях информационный агрессор должен будет действовать в независимости от успеха на главном. Но, добившись успеха на главном направлении, информационный агрессор обретает решающие возможности (сразу же переводит вероятностные угрозы народу в реальные) для реализации задач этих «параллельных» направлений информационных диверсий:

1. Лишение народа его истории. Как и другие направления, здесь должна реализовываться общая цель – нанести сознанию и подсознанию народа непоправимого культурного ущерба.

Разрушить национальную идентичность русских и других народов России и повергнуть народ в состояние культурного шока, вызвать тяжелый душевный разлад у граждан, путем, прежде всего, разрушения системы национальных символов, на которые опирается самосознание народа (у русских это государственные деятели Козьма Минин, князь Пожарский, Александр Невский, Александр Суворов и т.д. И былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и т.д.).

И шельмование, негативное искажение и извращение тех исторических событий, которые связывают общее национальное сознание народа. Для русских, например, такими сгустками общенациональной основы самосознания являются символы, связанные с освободительной первой (1812 г.) и второй Великой Отечественной войной (1941-1945).

2. Лишения народа надежд на хорошее, достойное будущее, подрыв его национального духа путем разрушения национально приемлемого образа жизни и блокирования усилий элиты народа сформулировать притягательный проект будущего обустройства страны.

Например, на основе традиционных национальных ценностей и политико-экономических ориентиров на наукоемкие и импортозамещающие технологии 6 технологического поколения и создания настоящей и современной системы финансового и хозяйственного управления в масштабах всей страны.

И, разумеется, не допустить принятия такого проекта, если он все же будет сформулирован. Лучшими способами решения задач на этом направлении, согласно имеющегося исторического опыта, является:

2.1, Шельмование, дискредитация элиты народа (и физическое устранение ее отдельных представителей с территории страны путем «выдавливания» их из страны или ликвидации).

2.2. Отвлечение внимания народа на второстепенные темы, использования пустопорожних «проектов модернизации» для камуфляжа действий по реализации главной задачи, имитация бурной деятельности по решению важных для народа задач выживания в сложившейся ситуации (в ЖКХ, в системах здравоохранения, образования, пенсионной, транспортной и т.д.).

Превращение народа в примитивно мыслящее туземное население колонии, как показывает история, достигается путем подрыва психического склада народа.

Речь идет и о разрушении общего для народа рационального логического и научного мышления. И одновременном внедрении фрагментарного мышления. И о подрыве общей для народа культуры - языковой, семейной, бытовой, трудовой, нравственной. И о разрушении общего для народа мировоззрения-мироощущения, общего исторического прошлого (общей исторической судьбы братских народов, в частности), национально приемлемого образа жизни различных групп населения.

На этом направлении, как показывает история, информационный агрессор использует много информационных уловок и технологий, подкрепляемых финансовыми, дипломатическими и военными акциями.

Укажем лишь некоторые (об остальных поговорим отдельно):

1. Создания такой моральной обстановки в стране информационных атак, которая провоцирует стрессы, угнетает психику народа (реальные катастрофы и аварии, эпидемии, эпизоотии, терроризм, коварные инопланетяне, тотальное потепление климата и т.д.), стмулирует разобщенность людей. «Вытеснение» таким образом из повседневной практики, учебы, производственной, семейной и досуговой жизни рационального национального логического мышления и замещение его «катастрофическим».

2. Разрушение национального логического рационального и научного мышления и замещение его дискретным, примитивным и алогичным мышлением (насаждение тестов там, где требуется логическое мышление, внедрение в потребление комиксов, примитивных развлечений, формирование зависти и погони за наживой, «легкими» способами личного обогащения; словом, дебилизация и фрагментирование мышления с помощью соответствующих публикаций в СМИ, телешоу, учебников и образовательного процесса и т.п.).

3. Разрушение индивидуальности творческой, мыслящей личности, (представителя своего народа, сопереживающего своему народу) путем дискредитации и развала национальных моральных ценностей и логического мышления.

И, одновременно, путем воздействия на сознание и подсознание этой личности враждебной его индивидуальности, национальной идентичности такой информацией, которая превращает индивида в послушного потребителя враждебных его нации идей (мировоззрения) и деструктивных образов жизни и деятельности и т.д.

Отдельно подчеркнем, что особой целью информационного агрессора является молодая, только еще формирующая свою индивидуальность часть народа.

Разумеется, есть и иные направления и способы подрыва безопасности народа, его деятельности по выживанию и развитию. И об этом мы будем говорить отдельно. Здесь же обратим внимание читателя на то, что наш системно-логический анализ содержания этого понятия позволяет выделить одно из важнейших направлений защиты безопасности народа - недопущение разрушения и подмены национальных нравственных ценностей, той «сетки координат», которые лежат в основе народной оценки его прошлого, нынешнего и будущего.

Мы помним, что самые уязвимые для любой социальной системы места – ее взаимосвязи и наиболее «слабые» элементы системы. При разрыве взаимосвязей-взаимоотношений системы, если их удается восстановить, всегда наступает гибель системы. И ее «осколки» идут на «строительство» совершенно новой системы или гибнут.

 

 

Заключение.

Итоговые суждения о сущности и содержании понятия

«гуманитарные аспекты информационной безопасности»

«И вновь продолжается бой;

И сердцу тревожно в груди,

И доллар такой доро­гой...

И юный Октябрь впереди!»

(Студенческий КВН,

«песня экономистов»)

Рассмотрим вновь сложное понятие «гуманитарные аспекты информационной безопасности». Теперь уже с учетом всего изложенного ранее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.