Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация, безопасность и ее социокультурные аспекты




«Информация» - с ведения, снижающие неопределенность наших знаний об окружающем мире и протекающих в нём процессах, о самом человеке, которые воспринимаются человеком или специальным устройством. Это – самое общее определение содержания понятия, которое будет уточняться нами далее.

Информацию, которая увеличивает неопределенность этих знаний, мы называем дезинформацией. Это тоже информация, но, так сказать, со знаком «минус».

Информация, материя и энергия являются неотъемлемыми и субстанционными атрибутами Мира (субстанция – первооснова, сущность, суть всех вещей и явлений Видимого и Невидимого Мира).

С этих позиций определение содержания термина «информация гуманитарная» может быть следующим(первое рабочее определение): любые сведения, снижающие неопределенность гуманитарных знаний человечества.

Эта информация воспринимается органами человека сознательно (сознанием человека) и неосознанно (клеточной, независимой от сознания структурой человека, и его подсознанием) непосредственно или с помощью технических устройств.

Безопасность – качественная характеристика системы -состояние, при котором не угрожает опасность, достигаемое защитой от опасности. В русской культуре «безопасный» - защищающий от опасности и не угрожающий опасностью. С системной точки зрения безопасность есть, прежде всего, такое динамическое состояние внутренних и внешних взаимосвязей-взаимоотношений системы, которые обеспечивают выживание системы и ее саморазвитие в постоянно меняющемся Мире.

Что это означает с социокультурных позиций? Прежде всего, то, что противник будет в первоочередном порядке разрушать эти взаимосвязи-взаимоотношения социальной системы для ослабления ее безопасности.

Что лежит в основе взаимоотношений социальной системы? Моральные нормы и вытекающие из них принципы (общие правила) практического поведения, деятельности (моральные ценности и ценностные ориентации народа) и законы и иные нормативные акты государства. Что, в контексте нашей проблематике, нам известно о моральных регуляторах?

Система моральных «регуляторов» («норм») вырабатывается народом (нацией) для обеспечения своего выживания и развития в той или иной конкретной исторической ситуации. Эта система внедряется личным примером элиты народа и поддерживается общим мнением народа (публичными «общественными оценками» поступков, поведения, деятельности).

Можно, конечно, говорить об общественной морали. Но, логически анализируя понятие «общественная мораль», мы, в конечном итоге, все равно выйдем на моральные ценности какого-то «библейского проекта», которые были адаптированы и скорректированы конкретным народом (нацией) для собственного выживания и развития.

Поэтому вернемся к народной морали, к тому, что «моральная» регулятивная система имеет национальный характер. А «общественная мораль» представляет из себя какую-то совокупность моральных регуляторов наций, входящих в конкретное общество.

Вновь напомним, что основными неразделимыми признаками элитарности являются высокий личный моральный и профессиональный авторитет тех или иных лиц у большинства народа (безотносительно к профессии, уровню образования, доходам, имуществу, полу и т.д.) и принятая этими людьми на себя ответственность за судьбу (выживание и развитие) народа с опорой на его культуру и историю.

По поводу законов. Заметим, что законы, регулирующие взаимоотношения в социальной системе, поддерживаются «силовыми» ведомствами, судом, требующими соблюдения законов от людей. И люди с тем большей охотой их соблюдают, чем больше они уверены в том, что эти законы:

(1) «справедливые» и «честные» (моральные категории), т.е. соответствующие моральным нормам и принципам нации, обеспечивающим ее выживание;

(2) исполняются и соблюдаются теми, кто обязан их исполнять; прежде всего, высшими должностными лицами госаппарата (депутатами этого уровня, руководителями исполнительной и судебной власти и т.д.).

Итак, в социальных системах это динамическое качественное состояние, именуемое безопасностью, поддерживает их «управленческие» подсистемы (национальная элита, родовой или семейный совет, высшие чиновники государства, госаппарат и т.п.). В организациях (как вид социальной системы) мероприятия по обеспечению внутренней и внешней безопасности планирует и проводит руководство организации.

В отношении каких-то внешних угроз может быть использован уже знакомый нам термин «агрессия». И противник, желающий установить господство над той или иной социальной системой (организацией или нацией) путем информационной агрессии, будет сосредотачивать свои усилия по подрыву безопасности социальной системы «народ» (нация) на тех важных направлениях, которые указаны нами в теме «Безопасность народа: основные направления угроз».

Национальная безопасность ( безопасность нации, народа ) и общенациональная безопасность ( безопасность союзных наций какой-то многонациональной страны ) -такое состояние взаимосвязей-взаимоотношений наций (народов) в гиперсистеме «страна» и со внешним окружением страны, при котором в результате каких-то мероприятий защиты ничто не угрожает выживанию и развитию наций (народов) страны.

Применительно к национальной безопасности такими целями и направлениями информационной агрессии будут, прежде всего:

1. Разрушение образа страны, Родины, Отечества в сознании русских людей, уничтожение материальных основ тех духовных процессов, которые формируют у молодого поколения этот базовый для остальных ценностей образ.

Это направление включает в себя и подрыв национальной системы образования, обеспечивающей передачу из поколения в поколение культуры и истории народа, страны; превращение системы образования в систему подготовки потребителей зарубежной продукции (вещей и идей, мировоззрения) и сторонников чуждого национальному образа жизни, которые не имеют национального мировоззрения, не обладают способностями и умениями логически творчески мыслить и обеспечивать выживание своей нации и сохранение своей индивидуальности.

И разрушение профессионально-индустриального образования и русской науки, и русской армии. И очевидно, что если противнику удается добиться успехов в продвижении на высшие руководящие посты «своих» людей, то эта задача также легко решается.

2. Подрыв веры народа свое позитивное историческое прошлое и в лучшее будущее, надежды на выживание, достойную жизнь, развитие для себя и своих потомков в своей стране (слом морального духа нации).

С этим направлением прямо связаны и информационные атаки на элиту народа (см.выше) путем ее шельмования, дискредитации (может дополняться и физической ликвидацией).

3. Подрыв авторитета элиты народа и подмена в общественной жизни лиц из национальной элиты теми людьми, которым создаются ложный (приписываемый СМИ) авторитет, и которые так или иначе, будут «работать» на противника (личным примером, высказываниями, теориями и т.д.) и не допускать как национально осмысленных оценок настоящего, так и появления какого-то привлекательного общенационального проекта будущего.

4. Подрыв национальных моральных ценностей и ценностных ориентаций (национальных норм морали и принципов), национального образа жизни и разобщение народа.

А поскольку семья является базой, основой любой социальной системы (рода, племени, народа-нации, общества), постольку важнейшим направлением атак противника против национальной морали будут национальные моральные ценности, регулирующие семейные отношения. И замещение национального образа жизни таким, который ведет к самоликвидации национальной идентичности индивидов, к противостоянию членам своей нации, к духовному и физическому самоуничтожению народа.

«Национальный образ жизни» - рассматриваемый в единстве с условиями жизни какая-то признанная всем народом (как справедливая и честная) совокупность типичных видов жизнедеятельности различных социальных групп народа во имя каких-то личных и/или социально-групповых целей (обусловленных национальным мировоззрением-мироощущением) и возникающих в процессе этой деятельности соответствующих взаимоотношений нации (общества) в быту, труде, культуре, в общественной и политической жизни…

5. Продвижение на высшие посты государства лиц, которые сознательно или несознательно (недостаточный уровень интеллекта, развития души, духа) осуществляют управление страной в интересах информационного агрессора.

На этом же направлении информационный агрессор осуществляет и подрыв авторитета национально ориентированного высшего руководства госаппарата в глазах народа, доверия народа к государству путем, включающим, прежде всего, стимулирование такой нормативной и иной деятельности руководителей госаппарата и иных госслужащих, которая делегитимизирует весь госаппарат и лишает его обратной связи с народом, устраняет внутриведомственный контроль и контроль народа за госаппаратом. Эта деятельность всегда сопровождается провоцированием соответствующих действий каких-то социальных групп общества (молодежи; групп, недовольных своим уровнем жизни и т.д.)

На этом направлении находится и деятельность агрессоров по замене в госаппарате высококвалифицированных национально-ориентированных руководителей ведомств (образования, культуры и искусства, «экономических» и «силовых» ведомств) и всего госаппарат теми людьми, которые, так или иначе, будут «работать» на противника (принятием законов и иных нормативных актов, ослабляющих национальную безопасность, а также таким исполнением иных законов и иной административно-управленческой деятельностью, которые ведет к подрыву национальной безопасности).

Понятно, что если противнику удается добиться успехов в продвижении на высшие руководящие посты «своих» людей, то эта задача легко решается.

6. Захват ключевых позиций в СМИ, на телевидении и в Интернете теми людьми, которые, примитивизируя культуру народа, извращая его историю и навязая чуждые национальному образцы подражания во взаимоотношениях между полами, поколениями, коллегами, в потреблении и развлечениях и т.д., будут работать на подрыв национальной безопасности и обеспечивать условия для реализации перечисленных выше направлений информационной агрессии.

И эта задача становится вполне разрешимой, если высшее руководство госаппарата и руководители его ведомств уже заменены информационным агрессором «нужными» ему кадрами.

Почему мы так настойчиво обращаем внимание на связь регуляторов взаимоотношений в социальной системе (национальной морали и законов) с безопасностью народа и его государства? Потому, что «подменив», заменив эти моральные и законодательные нормы на необходимые ему, противник в итоге получает социальную систему, которая будет самостоятельно работать на собственное разрушение.

В этой связи рабочим понятием для нас может быть следующее определение понятия «безопасность» - такое состояние внутренних и внешних взаимосвязей-взаимоотношений субъекта (объекта), при котором ему не угрожает опасность, и которое обеспечивается защитными мероприятиями по сохранению национальной морали, мировоззрения, общенационального проекта будущего, творческого мышления индивидов, национально-ориентированного законодательства и национально-ориентированных высококвалифицированных кадров в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, в системе образования, СМИ и телевидения.

Именно в результате реализации таких защитных мероприятий мы имеем возможность обеспечить такое состояние внутренних и внешних взаимосвязей-взаимоотношений системы, при котором ей не угрожает опасность утратить свое интегральное качество, т.е. перестать быть данной системой и превратиться в ее обломки (из которых создадут другую систему).

Системное определение понятия «зашита (обеспечение) безопасности системы» может быть представлено как операционное,конкретизированное с позиций теории организации и управления понятие.

В этом случае безопасность системы есть ее способность своевременно: (1) выявлять угрозы ее выживанию и развитию; (2) предотвращать реализацию этих угроз против системы; (3) локализовывать распространение реализующейся угрозы; (4) устранять последствия реализации этих угроз.

Угрозы – возможные опасности, способные причинить вред, зло; природные феномены, действия или бездействия людей, социальные, экономические, политические процессы, функционирование или какое-то состояние техники, технологий и т.д., которые могут принести несчастье, беду, ущерб, утраты, уничтожение чему-то/кому-то существующему идеальному или материальному.

Угрозы характеризуются, в том числе и своим поражающим потенциалом (поражающей мощностью), т.е. способностью наносить конкретный ущерб (вплоть до полной ликвидации) управлению, кадровой, финансовой, материально-технической и информационной базе социальных систем и их внутренним и внешним взаимоотношениям (определяющим в главном их качественные особенности), всей системе в целом.

В рамках нашей темы мы анализирует угрозы против культуры и истории народов, против всего того, что в моральном и интеллектуальном плане подрывает возможность народа выживать и развиваться, а личности - сохранить свою индивидуальность, т.е. угрозы социокультурного характера.

«Социокультурный», напомним, « относящийся к интеллекту и нравственности людей, их деятельности и взаимоотношениям как в своей стране, так и с зарубежными народами».

Безопасность информационная. Это такое состояниевнутренних и внешних взаимосвязей-взаимоотношений в социальной системе, при котором нет угроз повреждению и/или уничтожению информационной базы системы, и/или искажению информации, и/или хищению информации из системы, и/или замещению информационной базы системы иной, угрожающей выживанию и саморазвитию системы.

Словом, во всех случаях речь идет о том, что реализованная угроза против информационной базы социальной системы подрывает ее интегральное качество, а не что-то второстепенное, делает невозможным саморазвитие системы. Словом, подрывает то, что характеризует систему, принципиальное отличает ее от других; практически речь идет о разрушении сущности данной системы, ее гибели.

Мы исходим из того, что информационная война по своим агрессивным целям, оружию массового поражения и гибельным последствиям для народа и национально-ориентированного государства должна рассматриваться как новый тип всех известных нам войн в условиях начавшегося нового глобально информационного этапа функционирования человечества.

А по специфике и коварству применяемого в новом типе войны оружия, методов ведения операций и их последствий эта война превосходит все известные нам войны в истории человечества, вступившего в ХХ в. в эпоху «планируемой истории». Планируемой и реализуемой глобальными группировками сверхбогатых людей планеты в социокультурной и иных сферах жизни человечества.

«Коварный» в русской культуре: «лукавый, злорадный и хитрый, скрытный и злобный, двуличный и замышляющий вред, Зло».

Конечный итог наших системно-логических рассуждений следующий:

1) гуманитарная информационная безопасность социального субъекта (человека, семьи, народа, нации) в операциональном смысле этого понятия может быть представлена как способность социального субъекта планировать и осуществлять защитные мероприятия по сохранению своих личных целей, индивидуальности физического и духовного (физическую индивидуальность, национальную идентичность, мировоззрение, мыслительные, интеллектуальные способности и достижения) состояния и возможностей саморазвития в условиях воздействия на него информационных угроз социокультурного характера;

2) защита социокультурной составляющей информационной безопасности социального (человек, семья, нация, общество) или политического (госаппарат, партия, общественно-политическое движение) субъекта в операциональном плане может быть представлена как сведенные самим субъектом во взаимосвязанную систему организационно-управленческие, кадровые, финансовые, информационног-аналитические, программные и материально-технические (включая и «аппаратные») мероприятия, которые способны своевременно:

(1) выявлять информацию социокультурного характера, угрожающую его выживанию и развитию (проще говоря, вести разведку таких планируемых и реализуемых угроз);

(2) предотвращать воздействие на себя таких информационных угроз;

(3) минимизировать разрушительный потенциал реализованных информационных угроз;

(4) относительно быстро устранять разрушительные последствия (ущерб) воздействия этих угроз на свою социокультурную сферу.

В итоги наших системно-логических рассуждений мы можем сказать, что «гуманитарными аспектами информационной безопасности» является комплекс (в идеале – система планируемых и реализующихся мероприятий и операций):

А. Развиваемых постоянно социокультурных знаний, позволяющих:

1) участвовать в формулировании и пропаганде общенационального проект привлекательного будущего, описывая его в парадигме русской культуры (использование неопределенных чужих понятий означает восприятие мира с позиции чужих интересов!) и интегрируя вокруг него нацию (народы России);

2) с позиции главных целей нации (народа) и личности (выживания и национально своеобразного материального и духовного развития) защищать элиту народа от шельмования информационными агрессорами;

3) выявлять информационные угрозы социокультурного характера как национально ориентированной индивидуальности личности, так и всей культуре и истории народа, его моральным ценностям и интеллектуальному потенциалу, союзническим взаимоотношения внутри народа и между народами страны, между обществом и властью, внутри госаппарата и взаимоотношениям сотрудничества между народами и государствами разных стран, стремящимся к таким взаимоотношениям и т.д.;

4) вскрывать и описывать закономерности реализации этих информационных угроз национальной безопасности направленных на инициирование и стимулирование деятельности в социокультурной сфере, ведущей к саморазрушению, самоликвидации индивида и нации;

Б. Постоянно вырабатываемых и совершенствующихся практических рекомендаций, позволяющих в условиях враждебного информационного воздействия на сознание и подсознание людей иметь возможность:

1) высшему национально-ориентированному политическому руководству страны совместно с элитой нации сформулировать и использовать привлекательный общенациональный проект будущего (новую модель обустройства страны) для практического решения целей и задач этого проекта (включая кадровое, финансовое и пропагандистское обеспечение проекта), обеспечивая выживание и развитие нации и реальный суверенитет государства;

2) национально-ориентированным руководителям госаппарата и госслужащим - понимать цели, методы и закономерности информационной агрессии в социокультурной сфере против страны и индивидуального сознания и подсознания, не допускать своей деятельностью подрыва доверия народа к национально-ориентированному госаппарату;

3) обществу и национально-ориентированному госаппарату защищать от деградации и разрушения объекты первоочередного враждебного информационного воздействия социокультурного характера:

- индивидуальность личности гражданина; культуру и историю народа; коллективистский духовный потенциал русского народа (национальную семейную мораль и национально признанный образ жизни, мировоззрение и историю народа, творческо-логическое мышление и те принципы национальной системы моральных ценностей, которые ориентируют на сотрудничество, взаимопомощь и взаимоподдержку членов нации);

- авторитет и физическое существование элиты народа, национально-ориентированное законодательство и национально-ориентированные высококвалифицированные кадры в органах законодательной, исполнительной (в экономических и «силовых» ведомствах) и судебной власти, в системе образования, культуры и СМИ;

- и относительно быстро восстанавливать нанесенный сознанию народа и госслужащих ущерб от информационной агрессии в социокультурной сфере;

В. Планировать и реализовывать силами госаппарата и общества эффективные атакующие информационные социокультурные и иные (дипломатические, экономические, военные и т.д.) мероприятия (назовем их «комплексно-информационные») против информационного агрессора.

«Деградация» - постепенное ухудшение, упадок, движение назад; переход социальной системы в фазу упадка: примитивизация (падение культуры, ее дегенерацию, т.е. вырождение из поколения в поколение моральных и интеллектуальных ценностей народа) ее элементов и возврат в далекое прошлое ее взаимоотношений (моральных и законодательных норм); в нынешнюю эпоху «планируемой истории» является одним из способов подчинения социальной системы инициаторам этой деградации.

Коротко: «гуманитарные аспекты информационной безопасности» должны представлять собойявляется систему постоянно развиваемых социокультурных знаний и практических рекомендаций, которые позволяют,

во-первых,

(1) формулировать и пропагандировать привлекательный общенациональный проект будущего страны;

(2) выявлять информационные угрозы социокультурного характера выживанию и развитию народа (нации), его элиты и национально-ориентированному госаппарату и описывать закономерности реализации этих угроз;

и, во-вторых,

предлагать: (3) эффективные способы защиты личности, народа (и его элиты) и национально-ориентированного госаппарата от деградации и подчинения информационным агрессорам и

(4) соответствующие реабилитационные мероприятия, а также

(5) комплексно-информационные атакующие социокультурные мероприятия против агрессора.

На личностном плане: гуманитарными аспектами информационной безопасности является система социокультурных знаний и практических рекомендаций, которые необходимы творчески мыслящему человеку для защиты своих главных целей (выживания и материального и духовного развития как творчески мыслящего индивида) от воздействия на его сознание и подсознание враждебной этой индивидуальности и этим целям информации социокультурного характера, способной (а) превратить его в послушного потребителя враждебных его нации идей (мировоззрения; образа жизни) и (б) стимулировать морально деструктивную деятельность и взаимоотношения с окружающими людьми и национально-ориентированной госвластью

«Деструкция» - разрушение, нарушение нормальной структуры чего-то; в современную эпоху «планируемой истории» является одним из способов (1) подчинения социальной системы инициаторам этой деструкции путем разложение социальной системы (ее деградации) или (2) уничтожения социальной системы путем вообще разрушения ее интегративного качества и сохранения отдельных ее деградированных элементов (для конструирования иной системы).

 

Литература

(печатные источники и интернет-ресурсы)

1.Абдул-Хамид Муджахид. Влияние проблемы определения политиче­ских терминов на отражение в СМИ политических событий на Ближнем Востоке / Актуальные проблемы исследования и профилактики экс­тремизма. Материалы международной научно-практической конференции. Факультет социологии СПбГУ, 11-13 октября 2004 года. / Под ред. А.А.Козлова. – СПб.: "Элексис Принт", 2004.

2.Актуальные проблемы исследования и профилактики экс­тремизма. Материалы международной научно-практической конференции. Факультет социологии СПбГУ, 11-13 октября 2004 года. / Под ред. А.А.Козлова. – СПб.: "Элексис Принт", 2004.

3.Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. -http://www.book.ru/.

4.Борисова Е.Б. Звуковая агрессия в молодежной культуре / Актуальные проблемы исследования и профилактики экс­тремизма. Материалы международной научно-практической конференции. Факультет социологии СПбГУ, 11-13 октября 2004 года. / Под ред. А.А.Козлова. – СПб.: "Элексис Принт", 2004.

5.Веллер М. Великий последний шанс. - WWW: http://www.weller.ru; он же: Человек в системе.- М.: Астрель, 2010.

6.Власенко И.С., Кирьянов М.В. Информационная война: искажение реальности. -http://www.book.ru/.

7.Сергей Голубицкий. Зов Отечества (26.12.2012) - sgolub; worldcrisis.ru.

8.Грачев Г.В., Мельник И.К.-lib.mexmat.ru›books/17621.

9.Даль В.И.Толковый словарь русского языка. – М.:Эксмо-пресс, 2002.

10..Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ 09.09.2000 N Пр-1895) - http://www.scrf.gov.ru/documents/5.html.

11.Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. 3-е издание.- http://www.book.ru/.

12. Дубровский Д. И. Обман: Философско-психологический анализ. -http://www.book.ru/.

13. Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью: Смысл, приемы, последствия. -http://www.book.ru/.

14.Закатов А. Ложь и борьба с нею. - http://www.book.ru/.

15.Каган М.С. Мир общения: Проблемы межсубъектных отношений. - М.:Политиздат,1989.

16.Кандыба Д.В. Техника мысленного гипноза. - Киев: ЮНЕСКО, 1995.

17.Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием - www.kara-murza.ru. Он же: Манипуляции продолжаются. Стратегия разрухи. – М.: Алгоритм, 2011.

18.Кара-Мурза С.Г. Потерянный разум. Интеллигенция на пепелище России. – М.: Алгоритм, 2012.

19. Кара-Мурза С. Г. Кто такие русские. М.: Алгоритм, 2012.

20.Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии - три стратегии психологического воздействия. - http://www.book.ru/.

21. Козлов А.А.,Теплов Э.П. Терроризм в молодежном сознании: угрозы и вопросы безопасности. – СПб, Элексис Принт, 2007.

22.Колосов В. А., Мироненко Н. С. Геополитика и политическая география. - М., 2002.

23.Крысько В.Г. Cекреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт).- http://www.book.ru/.

24.Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2009.

25.Миронова Т. Л. Как из нас делают быдло (о технологии информационного террора). - http://www.book.ru/.

26. Моисеев H.H. Алгоpитмы pазвития. - М.,1987; он же: Пути к созиданию. - М.,1992; он же: Быть или не быть... человечеству? — М.: 1999; он же: Рациональное общество и экология // Социально-политический журнал, 1993, №3; он же: Природа и общество: единство процессов самоорганизации//Социально-политический журнал, 1993, №4; он же: Восхождение к Разуму и обществу. Начало истории// Социально-политический журнал, 1993, №5-6; он же: О механизмах самоорганизации общества и месте Разума в его развитии // Социально-политический журнал, 1993, №8; он же: Природный фактор и кризисы цивилизации//Социально-политический журнал, 1993, №9-10; он же: Контуры рационального общества// Социально-политический журнал, 1993, №11-12.

27. Новорусский В.В. Основы теории систем и системы логического управления. - Новосибирск: Наука. 1997.

28.О'Коннор Д., Сеймор Д.. Введение в нейролингвистическое программирование. Новейшая психология личного мастерства - http://nlp.dax.ru.

29.Оптнер С.Л. Системный анализ для решения деловых и промышленных проб­лем. – М.:Сов.радио, 1969.

30.Парсонс Т. Система современных обществ. — М.: Аспект-Пресс, 1997; он же: О структуре социального действия. — М.: Академический проект, 2000; The social system. – Glenсое, 1962;

31.Прангишвили И.В. Системный подход и общесистемные закономер­ности. - М.: Синтегия, 2000.

32.Психологические операции и противодействие им. М.: Астрель, 2010.

33.Ратцель Ф. Политическая география (в изложении Л. Синицкого) // Землеведение. 1898. Кн. 1-2.

34.Рощин С.К. Западная психология как инструмент идеологии и политики. -http://www.book.ru/.

35.Сагатовский В.Н. Системный подход и общая теория систем: Статус, основные проблемы и перспективы решения / Системные исследования: Методологические проблемы: Ежегодник.- М,:Наука,1980.

36.Тарамов П.С. Интриги, мошенничество, трюки; Техника дезинформации и обмана. - http://www.book.ru/.

37. Теплов Э.П. Проблемы общенациональной безопасности и государства в фокусе системного и структурно-функционального анализа (заметки политолога) //Жизнь и безопасность,2001,№2; он же: «Аль-Каида» и мировая война нового типа:постановка проблемы и предложения//Жизнь и безопасность, 2004, №2-3а; он же: Международный терроризм или новая мировая война: краткая аргументация и задачи активной обороны / Актуальные проблемы исследования и профилактики экс­тремизма. Материалы международной научно-практической конферен-ции. Факультет социологии СПбГУ,11-13 октября 2004 г.- СПб.: "Элексис Принт", 2004; он же: Политическая элита страны с позиции структурно-функционального и политико-правового анализа/ в сб. Актуальные проблемы современного общества. Сборник научных трудов-СПб.: СПб госполитехнический университет, 2006; он же: Культура, цивилизация и безопасность нации и страны: попытка понять общее и особенное //Жизнь и безопасность,2006, №2; он же: Проблемы и критерии устойчивого развития и политической стабильности//Жизнь и безопасность,2008, №4.

38. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. - СПб.,2002

39.Тукаев Р.Д. Механизмы гипноза и гипнотерапии (Теоретический анализ и прак-гическое применение в психотерапии психогений и неврозоподобных состояний). Авторе­ферат на соискание ученой степени докт. мед. наук. СПб., 1999.

40.Универсальный словарь иностранных слов русского языка. - М.: Вече,2010.

41.Фурсов А.И.Информационная война и др.- fursov.vkuugydrusei.ru; http:/www.youtube.com. Он же: Фурсов Андрей. История Россия. Византийское наследство - park.futurerussia.ru/extranet/blogs.

42. Хазин М.Л. khazin - livejornal, worldcrisis.ru.

43.Халецкий Я.А. Психологические операции Вооруженных сил США в войнах и конфликтах XX века - http://www.xserver.ru/user/povssvv/.

44. Хаусхофер К. О геополитике. - М., 2001.

45. Шабров О.Ф. Политическое управление: проблемы стабильности и развития. – М.:Интеллект, 1997.

46.Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - http://www.book.ru/.

47.Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. - http://www.book.ru/.

48.Щербатых Ю. Искусство обмана. - http://www.book.ru/.

49. Экстремизм в среде петербургской молодежи: анализ и проблемы профилактики/ Под ред.А.А.Козлова. – СПб.:Химиздат, 2003.

50.Mackinder H. Democratic Ideals and Reality: A Study in the Politics of Reconstruction. - Wash. DC, 1996. (впервые этот труд был опубликован еще в 1919 г.).

51. Среди авторов, которые развивали и развивают геополитику как науку, мы выделяем таких, как русский мыслитель Н.Я. Данилевский (1822 - 1885), британский географ и политический деятель Хэлфорд Маккиндер (1861-1947), автор громадного количества трудов по различным вопросам, профессиональный военный разведчик (гене­рал-майор) Карл Хаусхофер (27.8.1869-15.03.1946), английский военный историк и геостратег, офицер Базиль Лиддел-Гарт (1895-1970),английский воен­ный стратег, публицист, офицер ВВС (вице-маршал авиации) Эдгар Джеймс Кингстон-Макклори (1896-1959),немецкий философ, психолог, врач-психи­атр Карл Ясперс (1883-1969),английский историк, социолог и геополитик проф. Арнольд Джозеф Тойнби (1889-1975), французский историк и социолог Фернан Бродель (1902-1985),русский историк Лев Николаевич Гумилев (1912-1992),русский философ, публицист Александр Гельевич Дугин ( род. в 1962 г.), российский военный стра­тег генерал Леонид Григорьевич Ивашов ( род. в 1943 г.), историк, политолог, проф. Камалудин Серажудинович Гаджиев, современный российский писатель и публицист, футуролог, политолог Анатолий Иванович Уткин, современный российский гео­граф и геополитик, проф. Николай Семенович Мироненко, современный российский геополитик Сергей Георгиевич Киселев (род. в 1956 г.), известный американский политолог и геополи­тик Збигнев Бжезинский (род. в 1928 г. в Варшаве), американский политолог, проф. Самюэль Хантингтон, американский политический деятель, политолог, геополитик и геостратег Генри Киссинджер (род. в 1923 г. в немецком го­роде Фюрт), американский историк, социолог, политолог и геополитик Френсис Фукуяма (род. в 1952 г. в Чикаго), американский политолог и политик Патрик Бьюкенен, современный русский историк и политолог проф. Андей Ильич Фурсов. Заметен вклад в эту науку и таких современных российских ученых, как Лебедько В.Г., Михайловский А.П., Мрыкин О.А.,. Щукин Б.Б., чьи труды были использованы авторами.

 

 

Учебное издание

 

Бирюков Вячеслав Дмитриевич

Теплов Эрнст Петрович,

 

Гуманитарные аспекты информационной безопасности:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.