КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы знаний по теории и методике физической культуры 5 страница
4) максимально согнуть в суставе; 5) наложить жгут или жгут-закрутку. Самым надежным способом остановки кровотечения является наложение жгута. Жгут представляет собой резиновую трубку с цепочкой на одном конце и крючком на другом; его растягивают и обвивают им конечность, постепенно усиливая давление, пока не остановится кровотечение. Затем жгут застегивают на крючок. Жгут может быть импровизированным: из ремня, пояса, тесьмы, веревки, галстука и др. При оказании первой помощи при капиллярном кровотечении достаточно обработать рану перекисью водорода (кровеостанавливающее средство) и наложить на рану марлевую (давящую) повязку. При оказании первой помощи при венозном кровотечении следует на рану наложить давящую повязку, придать конечности возвышенное положение (выше уровня сердца). При оказании первой помощи при артериальном кровотечении необходимо прижать артерию к кости выше (по току крови) места повреждения. Нажимать следует на точку пульса. Точки находятся в тех местах, где сосуд расположен относительно поверхностно и где удается пальцем прижать его к подлежащей кости. Прижимают артерию одним или двумя пальцами, наложенным один на другой, а также четырьмя, после чего накладывают (в зависимости от степени повреждения) давящую повязку или жгут (или импровизированный жгут-закрутку, если нет под рукой медицинского жгута). Жгут накладывается на 3-5 см выше места повреждения. На голую кожу жгут накладывать нельзя. Под жгут надо положить легкую материю, чтобы не повредить кожу. Затягивание жгута или закрутки производится до исчезновения пульса ниже места ранения. Слабо наложенный жгут не останавливает кровотечение (конечность становится синюшной); при чрезмерном затягивании жгута могут быть повреждены мягкие ткани конечности. Максимальное время наложения жгута или закрутки 2 ч для взрослых и 40—60 мин для детей, поэтому время наложения жгута надо обязательно записать. Если жгут держать дольше, может наступить омертвление тканей из-за недостаточного кровоснабжения участков тела, расположенных ниже жгута (закрутки). Каждые полчаса жгут ослабляют на несколько минут, пережимая пальцем артерию, а затем снова затягивают, немного отступив от прежнего места наложения.
После наложения жгута пострадавшего надо немедленно направить в ближайшую больницу, прикрепив к жгуту записку с точным указанием времени и даты его наложения. Артериальное кровотечение в области локтевого сгиба, медиальной поверхности предплечья, в подколенной и паховой областях может быть остановлено максимальным сгибанием конечностей после прикрытия раны скомканным куском марли или бинтом. Максимально согнутую в суставе конечность фиксируют ремнем, бинтом, косынкой или шарфом. В место сгиба необходимо положить небольшого размера валик из мягкой ткани. При оказании первой помощи при сильном кровотечении из носа пострадавшего надо уложить на землю, скамейку (голову не запрокидывать), а на переносицу положить смоченную холодной водой тряпочку. Если кровотечение все же не прекращается, следует сделать из чистого бинта или чистой ваты небольшой плотный комок и туго заложить его в ту ноздрю, из которой идет кровь. При внутреннем кровотечении первая помощь заключается в том, чтобы придать пострадавшему полу сидячее положение, обеспечить ему полный покой, приложить лед или емкость, заполненную холодной водой к предполагаемому месту кровотечений. Срочно доставить к врачу. Предупреждение загрязнения раны. Опасность всех видов ран заключается в том, что в них могут попасть микробы из окружающего воздуха, с кожи или одежды. Попавшие в рану микробы могут вызвать местное или общее гнойное заражение, а также такие тяжелые заболевания, как столбняк, газовая гангрена. Нельзя обмывать рану водой, какой бы грязной рана не была. Нельзя касаться ее пальцами, так как при этом можно внести инфекцию. Рану необходимо обязательно промыть перекисью водорода (особенно если она сильно загрязнена) или слабо-розовым раствором марганцовки. Кожу вокруг ран обрабатывают 5-10 %-ным раствором йода или 2 %-ным раствором бриллиантовой зелени промокающими движениями от раны в сторону. После этого на рану накладывают стерильную повязку (перевязывают рану индивидуальным перевязочным пакетом) и пострадавшего немедленно доставляют к врачу.
Чтобы правильно наложить повязку, надо знать, как это сделать. Существуют определенные правила накладывания повязок. Вот основные из них: 1) бинтовать нужно слева на право, причем конец бинта должен находиться в левой руке, а скатанная часть (головка бинта) — в правой; 2) каждое бинтование начинается с закрепляющих круговых ходов бинта (двух-трех); 3) конечность надо бинтовать всегда снизу вверх, например от стопы к колену, от кисти к локтю. Лучше накладывать бинт в косом направлении (спирально), иногда перегибая его, чтобы крепче держался; причтем так, чтобы каждый следующий оборот бинта покрывал собой не менее половины предыдущего.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что такое асептика и антисептика? Асептика — это меры по предотвращению попадания болезнетворных микроорганизмов в рану. Асептика достигается строгим соблюдением основного правила: все, что соприкасается с раной, должно быть стерильным. Антисептика — это меры по борьбе с болезнетворными микроорганизмами в ране.
Вопрос 26. Расскажите об организации режима дня, что он в себя включает и каково его значение для здоровья человека. Режим дня — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям и профессиональной деятельности распорядок деятельности, повторяющийся изо дня в день. Режим дня школьника устанавливается с учетом возраста учащихся, их индивидуальных особенностей, а также особенностей условий, в которых они живут и учатся. В режим дня школьника входят: пробуждение ото сна, утренняя гимнастика, водные процедуры; завтрак, дорога в школу, обучение в ней; обед, отдых, пребывание на свежем воздухе (прогулки, активный отдых), приготовление домашних заданий (уроков); ужин и свободное время; приготовление ко сну; сон.
Соблюдение рационального суточного режима создает оптимальные условия для активной деятельности и эффективного восстановления организма, способствует повышению умственной и физической работоспособности. Объясняется это тем, что при соблюдении режима вырабатывается определенный ритм функционирования организма, благодаря чему человек оказывается способен выполнять различные виды деятельности с наибольшей эффективностью. Оздоровительное воздействие правильного режима дня обусловлено тем, что организм быстрее приспосабливается к относительно постоянным условиям жизнедеятельности. Это, в свою очередь, способствует повышению качества учебы и работы, нормальному пищеварению, повышению качества сна, который становится более глубоким и спокойным. Основа рационального суточного режима — правильное распределение времени для различных видов деятельности и отдыха, питания и сна в течение суток. Основные положения рационального режима дня: 1) выполнение различных видов деятельности в строго определенное время; 2) правильное чередование учебной, трудовой деятельности и отдыха; 3) регулярное, в одни и те же часы, питание; 4) регулярные занятия физическими упражнениями; 5) полезный досуг, полноценный сон. С возрастом меняется соотношение отдельных компонентов режима во времени, появляются новые виды деятельности, меняется характер организации и проведения тех или иных режимных моментов.
Вопрос 27. Что такое здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это процесс соблюдения человеком определенных норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.
Стиль ЗОЖ обусловлен личностно-мотивационными особенностями, возможностями и склонностями человека. Он предполагает активную деятельность по сохранению и укреплению собственного здоровья, в котором можно выделить следующие основные компоненты (В.П. Лукьяненко, 2001): 1) осознанное, целенаправленное применение разнообразных форм физкультурной активности; 2) целенаправленное освоение гигиенических навыков и навыков охраны здоровья; 3) использование естественных природных факторов в укреплении здоровья (закаливание) и цивилизованное отношение к природе; 4) активная борьба с вредными привычками и их полное искоренение; 5) деятельность по пропаганде и внедрению ЗОЖ в жизнь каждого человека и общества. Под индивидуальным стилем ЗОЖ понимают присущий конкретному человеку способ организации жизнедеятельности, учитывающий индивидуальные интересы, потребности, возможности и связь с его учебной, профессиональной и бытовой деятельностью. Ведущим из условий, которые необходимо соблюдать для сохранения и укрепления здоровья, является правильно организованная и достаточная по объему и интенсивности двигательная активность. «Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и режим сна», — писал на рубеже первого и второго тысячелетий Абу-Али Ибн Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки», в главе «Сохранение здоровья». Физическая культура представлена в ЗОЖ в виде ежедневной утренней гимнастики, регулярных физкультурно-оздоровительных занятий, систематических закаливающих процедур, а также других видов двигательной активности, направленных на сохранение и приумножение здоровья. Важными слагаемыми ЗОЖ являются рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены, суточного режима, отказ от вредных привычек (алкоголь, наркотики, курение). Сознательное отношение к собственному здоровью должно стать нормой поведения, главной отличительной чертой культурной, цивилизованной личности.
Вопрос 28. В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить? Скоростные качества (способности) — это комплекс морфофункциональных свойств человека, определяющих быстроту выполнения двигательных действий. К числу основных скоростных способностей относятся: скорость простой и сложной двигательных реакций, скорость одиночного движения, частота движений (темп). Скоростные качества в условиях общеобразовательного учреждения можно развивать с помощью следующих упражнений: старт в беге на выстрел или команду, бег на короткие дистанции (20-60 м) со старта и с хода, бег под гору, бег по ветру, бег с изменением движения или остановка по сигналу, линейные и встречные эстафеты с бегом, подвижные игры «День и ночь», «Вороны и воробьи», «Салки» и др. Применяемые упражнения должны всегда выполняться с максимально возможной скоростью и темпом, так как меньшие скорости росту быстроты не способствуют. Продолжительность упражнений, направленных на совершенствование скоростных качеств, должна быть такой, чтобы скорость их выполнения к концу повторения не снижалась. Оптимальная продолжительность однократной нагрузки равняется 8-10 с, допустимая 20-22 с. Силовые качества (способности) — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). К числу основных силовых качеств (способностей) относятся: собственно-силовые, скоростно-силовые, силовая выносливость. Силовые качества в условиях общеобразовательного учреждения можно развивать с помощью упражнений с внешним отягощением: — со штангой (например, наклоны, повороты, приседания, подскоки со штангой на плечах, жим штанги, лежа на горизонтальной скамейке, тяга штанги к груди в наклоне и др.); — с гантелями (например, одновременное или поочередное сгибание и разгибание рук с заведением гантелей за голову, разведение прямых рук в наклоне, наклоны в стороны и др.); — с гирями (например, махи гирей до уровня плеч, толчок одной гири, толчок двух гирь, рывок гири одной рукой, приседания и др.); — с набивными мячами весом 1—3 кг (например, броски мячей из различных исходных положений); — с использованием тренажерных устройств и т.д., и упражнений, отягощенных весом собственного тела, например подтягивание в висе на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине (руки за головой), подъем ног в висе на перекладине или гимнастической стенке (до прямого угла или на максимальную высоту), а также упражнений в самосопротивлении.
Вопрос 29. Как влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми? Подвижные игры обеспечивают всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии. В случае же педагогической необходимости с помощью подвижных игр можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры). Наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей. Широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствует формированию у занимающегося самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств. Соблюдение требований и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся многие нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д. Присущий подвижным играм фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.
Вопрос 30. Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения развития плоскостопия? Плоскостопие — опущение (уплощение) сводов стопы. Плоскостопие чаще всего появляется вследствие ослабления, переутомления или перегрузки мышц стопы и голени, которые обусловливают ее нормальный свод. При деформации свода стопы постепенно утрачивается рессорная функция и амортизационная роль свода и внутренние органы подвергаются резким толчкам при различных движениях (например ходьбе, беге). Обнаружить плоскостопие можно следующим образом. Нужно намочить ногу или смазать маслом, а потом встать на лист бумаги, чтобы получит отпечаток формы стопы. Внешний контур должен быть непрерывным, а внутренний имеет изгиб, т.е. только узкая полоска соединяет носок и пятку на отпечатке. Если полоса больше половины ширины отпечатка, значит имеется плоскостопие. Плоскостопие встречается у школьников довольно часто. Уплощение свода стопы (продольного или поперечного) вызывает болезненные симптомы: быструю утомляемость и боли при ходьбе и стоянии. Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие профилактические меры: 1) не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве. Оптимальная высота каблука — не более 3—4 см; 2) для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени; 3) выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей. Например, для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы, применяются такие упражнения, как круговые движения стоп, их сгибание и разгибание, обхват небольшого мяча (или шарика) подошвенной поверхностью стоп, подскоки, ходьба на носках, наружном крае стопы, ходьба и бег босиком по песку и гальке, плавание стилем кроль и др. Примерные упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия следующие: 1. Ходьба на носках и на пятках. 2. Ходьба на внешней стороне стоп. 3. Ходьба на носках в полуприседе. 4. Ходьба на носках скрестным шагом. 5. Подъемы на переднюю часть стопы (пружинистые покачивания), стоя обеими ногами на рейке гимнастической стенки, с разным положением стоп: а) параллельно; б) носки вместе, пятки врозь; в) носки врозь, пятки вместе. 6. Перенесение предмета с одного места на другое, захватив его пальцами. 7. Катание мяча (палочки) серединой стопы, сидя на стуле. 8. Передвижение вперед, захватывая пальцами ног полотенце («гусеница»).
Вопрос 31. Что необходимо делать при избыточной массе тела? Основными компонентами массы тела являются мышечная, костная и жировая ткань. Их соотношение в значительной мере зависит от условий двигательной деятельности и питания. Избыточный вес (масса) тела — вес, превышающий в той или иной мере показатели нормального веса (до 20 %) и происходящий, главным образом, за счет накопления жировой ткани. Среди причин, приводящих к избыточному весу и ожирению, основными (более 90 % случаев) являются недостаточная двигательная активность и излишнее питание (поступление калорий превышает энергетические потребности организма). Очевидно, что эффективным средством борьбы с ожирением является снижение калорийности питания или увеличение энергорасхода. Преимущество увеличения энергорасхода за счет физических упражнений по сравнению с ограничением питания состоит в том, что при физических упражнениях нет потерь белка, снижения массы тканей, не содержащих жира, т.е. физическая нагрузка предохраняет организм от отрицательного баланса. При двигательной деятельности энергетические траты организма тем больше, чем больше длительность и интенсивность физической нагрузки. Для снижения жировой массы эффективными являются упражнения циклического и ациклического характера умеренной интенсивности, т.е. упражнения аэробного характера, связанные со значительным потреблением кислорода. При длительном их выполнении (30 мин и более) углеводные запасы в организме постепенно исчерпываются и расход энергии осуществляется за счет использования (окисления) жиров. Аэробные упражнения позволяют избавиться от 0,5 кг веса за каждые две недели. К числу таких упражнений относятся: бег на лыжах, плавание, оздоровительный бег, езда на велосипеде, быстрая ходьба со скоростью 7 км/ч, аквааэробика, степ-аэробика, велоаэробика и др. Длительность и интенсивность физических упражнений должны быть такими, чтобы пульс в течение всей физической нагрузки достигал не менее 130 уд./мин.
Вопрос 32. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения. К современным спортивно-оздоровительным системам физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения относятся: ритмическая (аэробная) гимнастика, шейпинг, степ-аэробика, слайд-аэробика, велоаэробика, аквааэробика, бодибилдинг (атлетическая гимнастика) и др. Ритмическая гимнастика (аэробная гимнастика) — это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под эмоционально-ритмическую музыку преимущественно поточным методом (почти без перерывов, без пауз и остановок для объяснения упражнений). Ритмическая гимнастика развивает силу и гибкость, улучшает телосложение, координацию движений, развивает чувство ритма, способствует развитию грациозности, свободы движений, повышает физическую работоспособность. Выполнение комплексов ритмической гимнастики с заданной интенсивностью приводит к средней потере веса на 150-300 г за одно занятие (О.А. Иванова, Н.Н. Шарабарова, 1989). Однако эти потери не позволяют существенно снизить вес без сочетания с правильной диетой. Если калорийность съедаемой пищи больше, чем расход энергии, то потерянные на занятиях граммы быстро восстанавливаются. Тренирующий эффект достигается при 2—3 занятиях в неделю продолжительностью 30—45 мин. Шейпинг — это система физических упражнений (преимущественно силовых) для женщин, направленная на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма. Шейпинг-тренировка представляет собой комплекс упражнений, последовательно нагружающих различные группы мышц. Они прорабатываются многократным повторением циклических упражнений, выполнять которые следует в умеренном темпе до упора (до максимальной нагрузки). Первый этап шейпинг занятий — упражнения, направленные на уменьшение жировых отложений (для этого индивидуально рассчитываются оптимальные режимы тренировки и питания). Второй этап — увеличение мышечного объема в нужных местах, чтобы фигура приобрела красивые, изящные формы. Степ-аэробика — это система физических упражнений с использованием степ-платформы с изменяемой высотой. Обычная высота степ-платформ 15-30 см (для начинающих 15-20 см), ширина — около 50 см. Платформы изготовляют из плотного полиэтилена, который выдерживает нагрузку около 600 кг. Выполняя под музыку различные шаги (подъем-спуск), танцевальные движения, быстрые переходы, часто меняя ритм и направление движений, можно получить нагрузку, равноценную беговой тренировке. А чтобы выжать больше пота и сжечь больше жира, можно взять в руки гантели. Упражнения на степ-платформе довольно просты, их могут выполнять люди разного возраста и уровня физической подготовленности. Степ-аэробика эффективна для коррекции формы голени, бедер и ягодиц. При регулярных занятиях улучшается работа сердечно-сосудистой системы, повышается выносливость. Слайд-аэробика — это система физических упражнений на специальной гладкой (пластиковой) дорожке длиной 183 см и шириной 61 см. Занимающиеся надевают особую обувь и носочки, встают на слайд и скользят по ней, имитируя движения конькобежца, лыжника или роллера. Слайд-аэробика позволяет развивать аэробную (общую) выносливость, целенаправленно развивать силу мышц ног, корректировать форму бедра. Велоаэробика — это динамичная тренировка на велотренажере под музыку и видео сопровождение. На экране монитора крутые горные подъемы сменяются пологими спусками или извилистыми лесными дорожками, создающими эффект присутствия. «Велосипедист» пытается на велотренажере преодолеть видео препятствия. Велоаэробика незаменима для полных людей, она разгружает суставы и прекрасно сгоняет лишний жир (расход энергии доходит до 19 ккал/мин). Аквааэробика — это система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку, сочетающая элементы плавания, гимнастики, стретчинга, силовые упражнения Аквааэробика построена на преодолении сопротивления воды, что дает дополнительную нагрузку и создает эффект тренировки с отягощением. Это способствует более эффективному снижению веса, повышает выносливость и улучшает координацию движений. Идеальная глубина для занятий аквааэробикой — метр-полтора. Для занятий нужны специальные приспособления: аквапояс, позволяющий удерживать тело в вертикальном положении на глубокой воде, акваперчатки (похожи на лягушечьи лапки), аквагантели и акваштанги, аквастеп, эластичные бинты, ласты, дощечки, обручи, отягощения, закрепленные на запястьях или лодыжках. Все они позволяют выполнять в воде самые разные упражнения (ходьба, бег, прыжки и подскоки в разных направлениях, махи руками и ногами, танцевальные шаги и др.). Аквааэробика улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем; развивает физические качества (выносливость, гибкость, силу и координацию); способствует коррекции телосложения; повышает уровень работоспособности; оказывает положительное влияние на психику человека. Бодибилдинг («строительство» тела) — это система упражнений с отягощениями, направленная на укрепление здоровья, развитие силы и создание красивого, гармоничного телосложения. Внешний эффект силовых упражнений выражается в соответствующих изменениях форм телосложения и осанки. Внутренний эффект применения силовых упражнений состоит в обеспечении высокого уровня жизненно важных функций организма и осуществления двигательной активности. Скелетные мышцы являются не только органами движения, но и своеобразными периферическими сердцами, активно помогающими кровообращению, особенно венозному. Специфический режим мышечной активности в сочетании с рациональным питанием способствует усилению белкового обмена, улучшению кровоснабжения мышц, утолщению мышечных волокон. Наряду с рабочей гипертрофией мышц происходит увеличение капиллярной сети, снижение кровяного давления, уменьшение отложений холестерина на стенках сосудов, освобождение от излишних жировых накоплений, повышение мышечного тонуса и улучшение самочувствия. В современном бодибилдинге классическими канонами гармоничного развития стали широкие плечи, подчеркнутые хорошей формой дельтовидных мышц, мощные грудные мышцы с развитыми верхними частями и отчетливым уступом в нижней части, сильные широчайшие мышцы, сужающийся к талии торс; рельефные мышцы живота; крепкие бедра с сильно развитыми икроножными мышцами; богатырски развитые руки. В настоящее время в оздоровительной физической культуре широкое применение получили различные тренажеры и тренажерные устройства, которые помогают избавиться от лишнего веса, приобрести красивую осанку, укрепить сердечную мышцу и развить выносливость. Такие тренажеры называют «аэробными», поскольку во время занятий на них происходит интенсивный кислородный обмен. К ним относятся: велотренажеры (ременные, магнитные), велоэргометры, беговые дорожки. В последнее время все большую популярность завоевывают «беговые дорожки». В первую очередь это связано с тем, что в больших городах загазованность воздуха настолько велика, что вреда от бега на открытом воздухе может быть больше, чем пользы. Во-вторых, беговые дорожки, как правило, содержат мини-компьютер, выдающий полезную информацию (пройденное расстояние, скорость, число израсходованных калорий и др.). Но самое главное, что эти тренажеры играют роль «домашнего» тренера. Тренировочные программы, содержащиеся в памяти компьютера, поддерживают параметры тренировки таким образом, чтобы избежать негативного влияния на сердце. Компьютер оживляет тренировки: на мониторе изображаются различные ландшафты, делающие занятия эмоционально привлекательными. «Беговые дорожки» бывают двух основных типов: механические и электрические. Встав на дорожку и перебирая ногами, занимающийся тем самым приводит в движение беговое полотно, компьютер выводит на небольшой дисплей лишь самые основные показания: скорость движения, расстояние, время тренировки, количество сжигаемых калорий. Уровень нагрузки устанавливается, как правило, с помощью изменения угла наклона бегового плотна, а в некоторых моделях реализована возможность притормаживания полотна с использованием магнитной системы нагружения (эта тренажеры называют «магнитными»). Электрические беговые дорожки приводятся в движение электромотором. Электромотор способен «разгонять» беговое полотно с амортизирующим покрытием до скорости 10-16 км/ч. Различные параметры тренировки задаются автоматически, нажатием кнопки изменяется угол наклона бегового полотна. Многофункциональный дисплей отображает исчерпывающую информацию, начиная от параметров тренировки и заканчивая состоянием здоровья тренирующегося.
Вопрос 33. Требования безопасности перед началом занятий по гимнастике. Перед тем, как приступить к занятиям по гимнастике, необходимо: 1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой. 2. Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал. 3. Проверить надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, крепление стопорных винтов брусьев. 4. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной, между матами не было бы щелей. Вопрос 34. Требования безопасности перед началом и после окончания занятий по легкой атлетике. Перед тем, как приступить к занятиям по легкой атлетике, необходимо: 1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой. 2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме — месте приземления, проверить, нет ли в песке посторонних предметов. 3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т.п.). 4. Провести разминку. После окончания занятий необходимо: 1. Убрать в отведенное для хранения место спортивный инвентарь. 2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь. 3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом. Вопрос 35. Требования безопасности во время занятий по легкой атлетике. При проведении занятий по легкой атлетике необходимо: 1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |