КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рейтинговая система
оценки знаний у студентов дневной формы обучения
Рейтинговая система предназначена для повышения объективности оценки знаний студента и рассчитана на применение в течение семестра с целью определения итоговой оценки по предмету. Сущность рейтинговой оценки заключается в накоплении студентом рейтинговых баллов и выставление оценки на основании их итоговой суммы. Баллы выставляются преподавателем, который работает с группой, в соответствии с поведением и учебной активностью студента. Дисциплина поведения определяется как посещаемость учебных занятий (за каждое семинарское занятие начисляется 2 бала), за опоздание на занятие (более чем на 10 минут) снимается один балл. Нарушение учебной дисциплины (создание помех, затрудняющих преподавателю ведение занятия – продолжительные разговоры, неадекватные реплики, вызывающее поведение и т.п.) штрафуется 1 баллом за нарушение.
Учебная активность определяется по следующим образом:
· Пассивное слушание Восприятие информации от преподавателя и ведение конспекта без проявления активности в усвоении знаний.
· Активное слушание Восприятие информации от преподавателя, ведение конспекта и проявление активности усвоении знаний – вопросы, примеры, эксперименты и другие действия, расширяющие полученную информацию.
· Ответы на вопросы преподавателя по теме занятия (плановый опрос по вопросам к занятию): «удовлетворительно»-«хорошо»-«отлично» Рекомендуется на каждом семинарском занятии проводить 10-15-минутный опрос с неизвестной системой выбора отвечающего по теме занятия с выставлением 4-х бальной оценки («неудовлетворительно»-«удовлетворительно»-«хорошо»-«отлично») или по системе: несколько вопросов (3-4 для каждого) с оценкой «ответил / не ответил».
· Участие в дискуссии на тему занятия (формирование и отстаивание собственной позиции) В процессе опроса или обсуждения материала могут быть целенаправленно или ситуативно организованы дискуссии как последовательное высказывание и обоснование студентами альтернативных позиций по теме занятия.
· Выполнение дополнительного самостоятельного задания Для закрепления полученных знаний преподавателю рекомендуется разработать систему дополнительных заданий, самостоятельно выполняемых студентом в внеаудиторное время. Выполнение задания фиксируется в конспекте (или специальной тетради) и проверяется преподавателем по заявке студента.
· Подготовка реферата по теме занятия Для закрепления полученных знаний преподавателю рекомендуется разработать тематику рефератов по изучаемой дисциплине. Реферат оформляется отдельной работой в установленные преподавателем сроки, согласно требованиям кафедры, и носит теоретико-исследовательский характер. Преподавателю рекомендуется организовать защиту рефератов в форме собеседования по теме реферата.
· Подготовка устного выступления и выступление по теме занятия Обсуждаемый на семинаре материал рекомендуется для предварительной подготовки конкретными студентами, когда на занятии студент делает основное выступление по данному вопросу (5-7 минут), задает направление дискуссии и ведет ее под руководством преподавателя. Рекомендуется в процессе изучения дисциплины дать возможность подготовить и выступить каждому студенту.
· Оценка за письменный контрольный срез (система оценки по 10-балльной шкале) В процессе изучения дисциплины преподавателю рекомендуется провести, как минимум, один письменный контрольный срез знаний. Форма его проведения может быть разная: 1. письменные ответы на устные вопросы преподавателя; 2. использование разработанного теста; 3. творческие задания, где следует применить изученный материал. Студенты должны быть предупреждены о проведении такого среза знаний. На усмотрение преподавателя для этой работы может быть отведено от половины до целого занятия в зависимости от объема заданий.
· Выступление на студенческой научной конференции по тематике изучаемой дисциплины По результатам самостоятельной работы по дисциплине студент может подготовить выступление на студенческую научную конференцию. Лучшие работы проходят различные этапы студенческих научных мероприятий и могут быть по усмотрению кафедры и преподавателя быть зачтены как выполнение курсовой работы по изучаемой дисциплине.
Рейтинговые баллы за виды учебной активности
Пример д ля дисциплины «Основы педагогики и психологии» (46 часов лекционных и 24 семинарских занятий): максимальное количество баллов, набранных студентом за 12 семинарских занятий и дополнительные виды работ, может быть:
а минимальное количество баллов
Таким образом, студент, который: · набрал меньше 50 баллов, не допускается к сдаче зачета; · набрал от 50 до 120 баллов получает зачет после дополнительного собеседования с преподавателем; · набрал 120 баллов и более получает зачет без дополнительного собеседования с преподавателем.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |