Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вводная часть урока




Методические рекомендации по проведению урока под музыкальное сопровождение

Применение музыкального сопровождения на уроках физической культуры повышает их продуктивность, привлекательность и эффективность для всех категорий занимающихся. Музыкальное сопровождение на уроках аэробики существенно повышает эффективность, помогает учащимся более успешно и с эмоциональным подъемом выполнять предлагаемые упражнения.

Наиболее целесообразным применением музыкального сопровождения является использование его во время разминки в вводной части урока, во время совершенствования ранее изученных упражнений или специальных двигательных навыков в основной части, а также во время выполнения двигательных и дыхательных упражнений на расслабление в заключительной части урока. В них, по физиологическому закону доминанты, отвлечение свободного от работы внимания на приятный побочный раздражитель не только не вредит выполняемой работе, а, напротив, рефлекторно усиливает и облегчает ее, делает более полным сопутствующее расслабление мышц-антагонистов и мышц, не принимающих участие в реализации двигательного действия.

Исходя из специфических особенностей деятельности учащихся и общих задач вводной, основной и заключительной частей урока физической культуры в средних и средних специальных учебных заведениях, мы предлагаем методику повышения привлекательности и результативности уроков с музыкальным сопровождением.

Начало любого урока физической культуры характеризуется пониженной работоспособностью, а ритмика двигательной деятельности в это время не совпадает с ритмом учебно-тренировочного процесса. Эти факторы осложняют учебную работу и требуют от педагога затрат времени на предварительную подготовку функциональных систем занимающихся, для чего и существует вводная часть.

В целях облегчения и непринужденного ускорения процесса врабатывания полезно использовать специальную музыку, исполняющую роль непроизвольного возбудителя двигательной активности на фоне положительных эмоций и гармонического функционирования всего организма к высоким физическим нагрузкам, предстоящим в основной части урока.

Задачами музыки в подготовительной части урока являются: улучшение (поднятие) настроения, подготовка двигательного аппарата (опосредовано) на ритм учебного процесса, внести в выполняемую работу элемент гармонизации, привлекательности и комфорта, помочь более эффективному решению общих и специальных задач вводной части урока.

Рапорт, сообщение задач урока и ситуационно необходимые беседы с занимающимися лучше проводить в обычных условиях без музыки. В это время можно дать краткие устные инструкции о порядке проведения урока методом показа, поскольку речевые указания и жестикуляция в данном случае имеют свою специфику.

Разминка продолжается от 8 до 10 минут и может включать в себя общеразвивающие (для рук и плечевого пояса, ног и тазового пояса, туловища и шеи, для всего тела), танцевальные упражнения различной стилистики, но не содержать прыжковых и высокоинтенсивных движений.

Музыкальная программа для разминки может состоять из спортивных, народных или эстрадно-танцевальных мелодий с понятным темпом, четким и ясным ритмическим рисунком, органически сочетающимся с выполняемыми упражнениями. Такая музыка усиливает на уровне подсознания усвоение определенных структурных элементов выполняемых упражнений в рамках времени, ограниченные музыкальным мотивом, музыкальной фразой или музыкальным предложением, синхронизировать акценты целостного двигательного акта с определенным числом воспринимаемого музыкального счета.

Динамические оттенки музыки непроизвольно регулируют степень напряжения и расслабления работающих мышц, характер нарастания или ослабления мышечных усилий, плавность или быстроту выполняемых действий. Возникающая гармония между музыкой и пластикой движений приносит занимающимся дополнительное эстетическое удовольствие, повышает удовлетворенность от выполняемой физической работы и усиливает мотивацию к активизации разминки.

Для решения задач разминки музыкальный материал должен характеризоваться яркостью и логикой построения, преимущественно короткими музыкальными фразами, четким членением на мотивы.

Немаловажное значение имеет усиленное подчеркивание пульса мелодии и строгая размеренность темпа. Наиболее предпочтительным является темп умеренно-быстрый и быстрый, скорость движения которых, размещаются в пределах 120 – 140 акцентов в минуту.

В средних и средних специальных учебных заведениях, согласно положениям теории и методики физического воспитания, задачи вводной части решаются выполнением легко дозируемых простых и не требующих большой концентрации внимания двигательных действий циклического характера. К ним относятся различные разновидности ходьбы, общеразвивающих упражнений, танцевальных и специально подводящих упражнений, а также бег, прыжки и подскоки, которые хорошо знакомы учащимся и не требуют дополнительного разучивания.

В функцию музыкальной разминки входит искусно завуалированное управление направленностью внимания учеников. Для этого сначала специально подобранная музыка максимально отвлекает внимание от всего постороннего и ненужного, привлекая к себе новизной и красочностью содержания, а затем постепенно переключает на активное выполнение упражнений. Первая половина музыки наиболее яркая и выразительная, притягивающая внимание. Далее планомерно включаются менее яркие мелодии, уже знакомые, не требующие пристального внимания. А самые последние минуты состоят из неоднократно слышанной музыки, не несущей текстовой информации и, следовательно, менее занимающей внимание.

В итоге занимающихся подводят к основной части урока на фоне хорошего настроения, повышенной работоспособности без каких – либо забот, что существенно повышает продуктивность урока.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.