КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основная часть
Дети расходятся по снарядам по порядку номеров для выполнения упражнений круговой тренировки. Задания на каждой станции выполняются в течение 30 сек., после чего дети по кругу меняются местами с другой группой. Количество кругов зависит от уровня физической подготовленности класса. Упражнения выполняются под музыку; при переходе от одной станции к другой музыка выключается. Сама круговая тренировка называется «Путешествие по Волшебной стране», а каждая станция имеет свое название: «Высокие горы» - подъем и спуск по шведской стенке, наступая на каждую рейку; «Лягушки». И.п. — стойка ноги врозь над скамейкой, опираясь на нее руками. 1 — прыжком поставить ноги на скамейку, принять положение упора присев; 2 — и.п.; «Долина цветов» — поднимание туловища из положения лежа на спине, согнув ноги, на гимнастическом коврике — «цветок закрывается и раскрывается»; «Фонтан» - выполняется всей группой одновременно. И.п. — стоя в кругу, руки вверх. 1-2 — присед, руки вперед; 3-4-и.п.; «Рыбки» - выполняется всеми членами группы одновременно без резких движений. И.п. — лежа на животе, руки за спину, ноги врозь. 1—2 — поднять туловище; 3—4 — и.п. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ученики выстраиваются в одну шеренгу. Учитель предлагает игру на внимание «Запрещенное движение». Дети повторяют за учителем все его движения, кроме запрещенного — руки на пояс. Ученик, который допустил ошибку, делает шаг вперед. Затем подводятся итоги урока. Учитель отмечает самых старательных, ловких и внимательных, благодарит детей за активность и дружное выполнение заданий.
Хип-хоп Танцевальное занятие для старшеклассников Танцевальный урок хип-хопа запомнился оценочной комиссии своей динамичностью, профессионализмом преподавателя и высоким уровнем подготовленности воспитанников. Описать такое занятие на бумаге очень трудно, потому что упражнения меняются по нескольку раз в минуту.
Урок рассчитан на любые возраст, пол, класс и группу. Имеются некоторые ограничения в движениях для людей с физическими отклонениями. Занятие проходит под веселую, зажигательную музыку, которая является отличным стимулятором при выполнении танцевальных связок. В конце ритм становится более спокойным: используется мелодичная, успокаивающая музыка того же стиля. Задачи: • поддержание физической работоспособности; • повышение гибкости тела; • развитие координационных способностей; • укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, а также других жизненно важных органов и систем организма; • создание положительного эмоционального фона, снятие стресса; • развитие навыков работы в команде и использования приемов взаимодействия с партнером. Оборудование: стандартный спортивный или танцевальный зал с гладким, твердым покрытием. Мальчики могут использовать гантели в виде напульсников для увеличения нагрузки на руки. Инновационность методики: • Урок проходит под музыкальное сопровождение. • Занятие носит определенный тематический характер, в данном случае хореографический, и имеет яркую эмоциональную окраску. • Хип-хоп-аэробикой могут заниматься и мальчики, и девочки. • Ребята взаимодействуют друг с другом в танце. • Занятие отличается динамичностью. • Урок не требует специального оборудования и серьезной физической подготовки. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Занятие начинается с подготовительной (разминочной) части, цель которой — вовлечение в работу наибольшего числа мышечных групп и подготовка к предстоящей нагрузке. Для разминки используются простые и доступ- f ные общеразвивающие танцевальные упражнения разнообразного воздействия. Основное внимание во время разминки уделяется тем группам мышц, суставов и связок, на которые будет приходиться основная нагрузка во время предстоящей тренировки, — это мышцы, суставы, связки, участвующие в работе позвоночника, тазобедренные, коленные и голеностопные суставы. Цель разминки достигается благодаря разогреванию и растягиванию мышц и связок. Разогревание проявляется в небольшом повышении внутренней температуры тела, а растягивание направлено на улучшение циркуляции крови в мышцах, а также повышение эластичности связок и мышц и увеличение подвижности суставов. В разминочную часть входит кач, пружинящее движение, выполняемое одновременно в коленном, голеностопном и тазобедренном суставах. Кач выполняет функцию разминки, подготавливая суставы к предстоящей нагрузке. Затем следует ходьба, в основе которой также лежит кач. Продолжительность разминки — 5-10 мин. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Основная часть занятия строится на изучении различных элементов хип-хопа. В хип-хопе существует множество направлений. В предложенном уроке использовались самые распространенные. Первое направление — локинг. Для него характерны быстрые резкие движения с покачиванием рук и корпуса. Он включает прыжковые движения, а также активное движение и периоды замирания на месте. Следующий стиль хип-хопа — поппинг. Для него характерны короткие толчковые движения. Фанк представляет собой свободную пластику рук, волнообразные движения корпусом. В упражнениях применяется хореография рук. Из шагов аэробики сюда включены step-touch — на месте, с продвижением, с постановкой опорной ноги назад и вперед на носок, на пятку, grape wine — скрестные шаги вперед, повороты, выпады. Часто используются кач в различных положениях, а также перебежки, переступания, повороты, скользящие движения, элементы брейка. Основа движения хип-хопа — подскоки и подпрыгивания, которые получили название «нью-джек-свинг». На уроке представлен важный методический прием - взаимодействие с партнером. Ребята делятся на пары и танцуют друг на-: против друга, используя перехваты, хлопки. Взаимодействуя, ученики регулируют свои движения и мышечные усилия, оценивая расстояние между собой и партнерами, что способствует развитию зрительно-моторной координации. Для поддержания интереса у занимающихся на каждой тренировке составляется танцевальная связка, которая включает различные направления хип-хопа и раскладывается постепенно. Каждое: движение, если оно не является базовым, разбирается подробно. При изучении первой танцевальной «восьмерки» раскладываются ее составляющие, затем она тщательно отрабатывается целиком. Изучение второй и последующих «восьмерок» происходит аналогично. Связка составляется таким образом, чтобы максимально способствовать развитию выносливости и координационных способностей. Продолжительность основной части — 40—45 мин. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ В заминке применяются упражнения на гибкость, которые помогают снять закрепощенность мышц, а также упражнения, направленные на восстановление сил организма. Для устранения психомоторной и общей напряженности используются упражнения на расслабление и растягивание. Стретчинг выполняется под медленную спокойную музыку. Его цель — воздействовать на мышцы, наиболее нагруженные во время занятия, в частности на поясничный отдел позвоночника. Продолжительность заключительной части — 5—10 мин. ■
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |