Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная часть




Дети расходятся по снаря­дам по порядку номеров для вы­полнения упражнений круговой тренировки. Задания на каждой станции выполняются в течение 30 сек., после чего дети по кругу меняются местами с другой груп­пой. Количество кругов зависит от уровня физической подготов­ленности класса. Упражнения выполняются под музыку; при переходе от одной станции к дру­гой музыка выключается. Сама круговая тренировка называет­ся «Путешествие по Волшебной стране», а каждая станция имеет свое название:

«Высокие горы» - подъем и спуск по шведской стенке, на­ступая на каждую рейку;

«Лягушки». И.п. — стойка ноги врозь над скамейкой, опираясь на нее руками. 1 — прыжком поста­вить ноги на скамейку, принять положение упора присев;

2 — и.п.;

«Долина цветов» — поднима­ние туловища из положения лежа на спине, согнув ноги, на гимна­стическом коврике — «цветок за­крывается и раскрывается»;

«Фонтан» - выполняется всей группой одновременно.

И.п. — стоя в кругу, руки вверх.

1-2 — присед, руки вперед;

3-4-и.п.;

«Рыбки» - выполняется всеми членами группы одновременно без резких движений.

И.п. — лежа на животе, руки за спину, ноги врозь.

1—2 — поднять туловище;

3—4 — и.п.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ученики выстраиваются в одну шеренгу. Учитель предлага­ет игру на внимание «Запрещен­ное движение». Дети повторя­ют за учителем все его движения, кроме запрещенного — руки на пояс. Ученик, который допустил ошибку, делает шаг вперед.

Затем подводятся итоги уро­ка. Учитель отмечает самых ста­рательных, ловких и вниматель­ных, благодарит детей за актив­ность и дружное выполнение за­даний.

 

Хип-хоп

Танцевальное занятие для старшеклассников

Танцевальный урок хип-хопа запомнился оценочной комиссии своей динамичностью, профессионализмом преподавателя и высоким уровнем подготовленности воспитанников. Описать такое занятие на бумаге очень трудно, потому что упражнения меняются по нескольку раз в минуту.

 

Урок рассчитан на лю­бые возраст, пол, класс и группу. Имеются не­которые ограничения в движени­ях для людей с физическими от­клонениями.

Занятие проходит под веселую, зажигательную музыку, которая является отличным стимулято­ром при выполнении танцеваль­ных связок. В конце ритм стано­вится более спокойным: исполь­зуется мелодичная, успокаиваю­щая музыка того же стиля.

Задачи:

• поддержание физической ра­ботоспособности;

• повышение гибкости тела;

• развитие координационных способностей;

• укрепление сердечно-со­судистой, дыхательной и нервной систем, а также других жизнен­но важных органов и систем ор­ганизма;

• создание положительного эмо­ционального фона, снятие стресса;

• развитие навыков работы в команде и использования прие­мов взаимодействия с партнером.

Оборудование: стандартный спортивный или танцевальный зал с гладким, твердым покрыти­ем. Мальчики могут использовать гантели в виде напульсников для увеличения нагрузки на руки.

Инновационность методики:

• Урок проходит под музыкаль­ное сопровождение.

• Занятие носит определенный тематический характер, в данном случае хореографический, и име­ет яркую эмоциональную окра­ску.

• Хип-хоп-аэробикой могут за­ниматься и мальчики, и девочки.

• Ребята взаимодействуют друг с другом в танце.

• Занятие отличается динамич­ностью.

• Урок не требует специально­го оборудования и серьезной фи­зической подготовки.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Занятие начинается с подгото­вительной (разминочной) части, цель которой — вовлечение в ра­боту наибольшего числа мышеч­ных групп и подготовка к пред­стоящей нагрузке. Для разминки используются простые и доступ- f

ные общеразвивающие танце­вальные упражнения разнообраз­ного воздействия. Основное вни­мание во время разминки уделя­ется тем группам мышц, суставов и связок, на которые будет прихо­диться основная нагрузка во вре­мя предстоящей тренировки, — это мышцы, суставы, связки, уча­ствующие в работе позвоночника, тазобедренные, коленные и голе­ностопные суставы.

Цель разминки достигается благодаря разогреванию и растя­гиванию мышц и связок. Разогре­вание проявляется в небольшом повышении внутренней темпера­туры тела, а растягивание направ­лено на улучшение циркуляции крови в мышцах, а также повыше­ние эластичности связок и мышц и увеличение подвижности суста­вов. В разминочную часть входит кач, пружинящее движение, вы­полняемое одновременно в ко­ленном, голеностопном и тазо­бедренном суставах. Кач выпол­няет функцию разминки, подго­тавливая суставы к предстоящей нагрузке. Затем следует ходьба, в основе которой также лежит кач.

Продолжительность размин­ки — 5-10 мин.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Основная часть занятия стро­ится на изучении различных эле­ментов хип-хопа. В хип-хопе су­ществует множество направле­ний. В предложенном уроке ис­пользовались самые распростра­ненные.

Первое направление — локинг. Для него характерны быстрые резкие движения с покачивани­ем рук и корпуса. Он включа­ет прыжковые движения, а также активное движение и периоды за­мирания на месте.

Следующий стиль хип-хопа — поппинг. Для него характерны ко­роткие толчковые движения.

Фанк представляет собой сво­бодную пластику рук, волноо­бразные движения корпусом.

В упражнениях применяет­ся хореография рук. Из шагов аэробики сюда включены step-touch — на месте, с продвижени­ем, с постановкой опорной ноги назад и вперед на носок, на пят­ку, grape wine — скрестные шаги вперед, повороты, выпады. Ча­сто используются кач в различ­ных положениях, а также пере­бежки, переступания, повороты, скользящие движения, элементы брейка.

Основа движения хип-хопа — подскоки и подпрыгивания, ко­торые получили название «нью-джек-свинг».

На уроке представлен важный методический прием - взаимо­действие с партнером. Ребята делятся на пары и танцуют друг на-: против друга, используя перехваты, хлопки. Взаимодействуя, ученики регулируют свои движения и мышечные усилия, оценивая расстояние между собой и партнерами, что способствует развитию зрительно-моторной координации.

Для поддержания интереса у занимающихся на каждой тренировке составляется танцевальная связка, которая включает различные направления хип-хопа и раскладывается постепенно. Каждое: движение, если оно не является базовым, разбирается подробно. При изучении первой танцевальной «восьмерки» раскладываются ее составляющие, затем она тща­тельно отрабатывается целиком. Изучение второй и последующих «восьмерок» происходит анало­гично.

Связка составляется таким об­разом, чтобы максимально спо­собствовать развитию выносли­вости и координационных спо­собностей.

Продолжительность основной части — 40—45 мин.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В заминке применяются упраж­нения на гибкость, которые по­могают снять закрепощенность мышц, а также упражнения, на­правленные на восстановление сил организма. Для устранения психомоторной и общей напря­женности используются упраж­нения на расслабление и растяги­вание.

Стретчинг выполняется под медленную спокойную музы­ку. Его цель — воздействовать на мышцы, наиболее нагружен­ные во время занятия, в частно­сти на поясничный отдел позво­ночника.

Продолжительность заключи­тельной части — 5—10 мин. ■




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.