КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок комплексного развития физических качеств
в 11-м классе Уроки физкультуры в старших классах обычно проводятся раздельно для юношей и для девушек. Цели: — содействие гармоничному физическому развитию, выработка умения использовать физические упражнения для укрепления здоровья; — расширение двигательного опыта учащихся посредством овладения новыми двигательными действиями, формирование умения применять их в различных условиях. Задачи: — закрепить навыки учащихся в выполнении прыжков через скакалку, совершенствовать технику их выполнения под музыкальное сопровождение; — ознакомить детей с техникой выполнения скоростных прыжков через скакалку; — создать наглядное представление о выполнении прыжков с использованием низкого гимнастического бревна; — развивать координационные способности и скоростно-силовые качества, гибкость, выносливость средствами аэробики; — воспитывать чувство ритма, коллективизм, уверенность в себе, целеустремленность, согласованность действий при взаимодействии с партнером; — закрепить знания учащихся о технике выполнения упражнений под музыкальное сопровождение; формировать знания об особенностях стретчинга, о его прикладном и оздоровительно-развивающем значении. Оборудование: музыкальный центр, специально подобранное музыкальное сопровождение, записанное на компакт-дисках; гимнастические скакалки - по количеству учащихся; шведские стенки — по количеству учащихся; низкие гимнастические бревна — 2—3 шт.; свисток, секундомер. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Урок начинается с сообщения задач урока и вводного инструктажа по технике безопасности при выполнении упражнений на гимнастическом бревне и шведской стенке, прыжков через скакалку.
Старшеклассники выстраиваются в свободном порядке для разминки, соблюдая интервал и дистанцию и начинают выполнять упражнения вслед за учителем под музыку в среднем темпе с соблюдением синхронности. В размин-ке используются общеразвиваю-щие упражнения для всех групп мышц и ранее изученные связки упражнений: потягивания, сгибания и разгибания туловища, наклоны, повороты, скручивания; махи, рывки руками, круговые и маховые движения кистями при разведении рук в стороны и удержании их в этом положении; приседы, полуприседы, махи и захле-сты ногами, специальные упражнения для подготовки икроножных мышц и стоп к прыжковой работе. Разминка носит динамический и статико-динамический характер. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Затем учащиеся выполняют прыжково-беговые упражнения под музыку в быстром темпе, преимущественно в стиле ратр: беговые прыжки - на месте и в продвижении вперед, назад, в стороны. Активная, непрерывная аэробная работа идет на протяжении 10—13 мин., содействуя развитию выносливости и скоростно-силовых качеств, тренируя дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Далее следуют упражнения на снижение физической активности, восстановление организма и растягивание под медленную фоновую музыку: дыхательные, статические упражнения на гибкость в стойках, глубокие выпады сидя на полу — с показом и точными указаниями учителя, так как при выполнении упражнений на растягивание можно получить травму. Затем школьники выполняют прыжки через скакалку. С учетом высокого уровня их физической подготовленности сначала закрепляются ранее изученные прыжки, затем они совершенствуются под музыкальное сопровождение. При этом важно добиться синхронности выполнения. Старшеклассники выполняют скоростные прыжки через скакалку с показом и объяснениями учителя, который использует метод расчленения упражнения и прыжки в максимальном темпе.
Учитывая физиологические параметры учащихся (у девушек утомление наступает быстрее), девушкам дается пятиминутный перерыв, в течение которого они выполняют упражнения на восстановление дыхания и растягивание мышц ног, а юноши - упражнения на шведской стенке под музыку в средне-быстром или быстром темпе. Используется два вида упражнений: прыжки на нижнюю рейку с поочередной сменой ног; и напрыгивания на разные рей-; ки шведской стенки двумя ногами. Сложность этих упражнений заключается в сохранении темпа прыжков при смене высоты. Затем выполняется несколько упражнений на растягивание икроножных мышц и снятие напряжения с позвоночного столба. Следующий комплекс — и для юношей, и для девушек. Встык устанавливают два низких гимнастических бревна длиной 4 м, и учащиеся поточным методом выполняют прыжковые упражнения через бревно с напрыгиванием на бревно и с имитацией опоры на него. Учитывая, что ученики очень устали, сложнокоординационные прыжки не рекомендуются. Затем выполняются прыжки в парах для формирования навыков взаимодействия и командные прыжки для развития волевых качеств. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ В конце урока для снижения двигательной активности используется вид танцевальной ритмической гимнастики — классический медленный вальс, который стабилизирует функции организма, снижает уровень эмоций, дает возможность почувствовать красоту и пластику движений. ■
Фитболы+скакалки= Урок гимнастики в 8-м классе Конкурсант предлагает начиная с 8-го класса вводить в вариативную часть программы оздоровительную аэробику и организовывать комплексные уроки,сочетая элементы аэробики со спортивными и подвижными играми.
ПОДГОТОВКА К УРОКУ Цель: формирование стойкого интереса к активному образу жизни, стремления к самосовершенствованию, умения работать в команде. Задачи: — научить детей базовым элементам фитбол-аэробики; — повторить акробатические упражнения, прыжки через короткую и длинную скакалку; — формировать правильную осанку, создавать наилучшие условия для оздоровительно-
го влияния упражнении на организм; — воспитывать взаимовыручку, способствовать развитию чувства коллективизма, формировать навыки работы в команде; — развивать скоростно-силовые качества. Оборудование: обычные и длинные скакалки, фитболы, гимнастические маты, бита и мяч для игры в лапту, музыкальный центр, аудиозаписи. Учащиеся заранее распределяются на две команды, одетые в желтые и черные футболки. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Дети встают в круг. Учитель сообщает задачи урока. Затем про- водятся игры на активизацию внимания: - перестроение в одну шеренгу согласно номеру своей квартиры - по возрастанию; - перестроение по имени — по алфавиту. Перестроение проводится по командам на средней линии площадки. Оцениваются быстрота и правильность выполнения заданий. Затем ученики выстраиваются в колонну, берут скакалку и выполняют упражнения в ходьбе: — на носках, скакалка внизу; — то же, скакалка вверху; - то же, скакалка за спиной; — на пятках, скакалка внизу. Важно сохранять правильную осанку. Затем дети кладут скакалки на место и перестраиваются в шахматном порядке лицом к учителю. В течение 5 мин. выполняется комплекс аэробики под музыку в темпе 132—134 уд./мин., который включает следующие упражнения в различных сочетаниях: —повороты и наклоны головы; — поднимание и опускание плеч, стоя на месте; — то же в открытом шаге; — открытый шаг с различным положением рук; — приставной шаг (степ-тач); — захлест голени назад; — скрестный шаг в сторону; — V-степ; — продвижение вперед и назад. Возможно составление композиции на 32 счета (4 восьмерки). Для восстановления дыхания применяется ходьба на месте в сочетании с дыхательными упражнениями. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учитель знакомит детей с фитболом, показывает, как правильно подбирать его по размеру и использовать. Затем ученики выполняют упражнения, сидя на фитболах: —наклоны туловища в стороны; —повороты туловища; — поочередное поднимание ног, согнутых в коленях. Затем следуют упражнения лежа на мяче. При выполнении всех этих упражнений важно следить за правильной осанкой и акцентировать внимание на правильном положении корпуса и ног.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |