Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок комплексного развития физических качеств




в 11-м классе

Уроки физкультуры в старших классах обычно проводятся раздельно для юношей и для девушек.

Цели:

содействие гармоничному физическому развитию, выработ­ка умения использовать физиче­ские упражнения для укрепления здоровья;

— расширение двигательно­го опыта учащихся посредством овладения новыми двигательны­ми действиями, формирование умения применять их в различных условиях.

Задачи:

— закрепить навыки учащихся в выполнении прыжков через ска­калку, совершенствовать технику их выполнения под музыкальное сопровождение;

— ознакомить детей с техникой выполнения скоростных прыжков через скакалку;

— создать наглядное представ­ление о выполнении прыжков с использованием низкого гимна­стического бревна;

— развивать координационные способности и скоростно-силовые качества, гибкость, выносливость средствами аэробики;

— воспитывать чувство ритма, коллективизм, уверенность в себе, целеустремленность, согласован­ность действий при взаимодей­ствии с партнером;

— закрепить знания учащихся о технике выполнения упражнений под музыкальное сопровождение; формировать знания об особенно­стях стретчинга, о его прикладном и оздоровительно-развивающем значении.

Оборудование: музыкальный центр, специально подобранное музыкальное сопровождение, за­писанное на компакт-дисках; гим­настические скакалки - по коли­честву учащихся; шведские стен­ки — по количеству учащихся; низкие гимнастические бревна — 2—3 шт.; свисток, секундомер.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Урок начинается с сообщения за­дач урока и вводного инструкта­жа по технике безопасности при выполнении упражнений на гим­настическом бревне и шведской стенке, прыжков через скакалку.

Старшеклассники выстраива­ются в свободном порядке для раз­минки, соблюдая интервал и дис­танцию и начинают выполнять упражнения вслед за учителем под музыку в среднем темпе с соблю­дением синхронности. В размин-ке используются общеразвиваю-щие упражнения для всех групп мышц и ранее изученные связки упражнений: потягивания, сгиба­ния и разгибания туловища, на­клоны, повороты, скручивания; махи, рывки руками, круговые и маховые движения кистями при разведении рук в стороны и удер­жании их в этом положении; при­седы, полуприседы, махи и захле-сты ногами, специальные упраж­нения для подготовки икронож­ных мышц и стоп к прыжковой работе. Разминка носит динами­ческий и статико-динамический характер.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Затем учащиеся выполняют прыжково-беговые упражнения под музыку в быстром темпе, пре­имущественно в стиле ратр: бе­говые прыжки - на месте и в про­движении вперед, назад, в сторо­ны. Активная, непрерывная аэ­робная работа идет на протяже­нии 10—13 мин., содействуя раз­витию выносливости и скоростно-силовых качеств, тренируя дыха­тельную и сердечно-сосудистую системы.

Далее следуют упражнения на снижение физической активности, восстановление организма и растя­гивание под медленную фоновую

музыку: дыхательные, статические упражнения на гибкость в стойках, глубокие выпады сидя на полу — с показом и точными указаниями учителя, так как при выполнении упражнений на растягивание мож­но получить травму.

Затем школьники выполняют прыжки через скакалку. С учетом высокого уровня их физической подготовленности сначала закреп­ляются ранее изученные прыжки, затем они совершенствуются под музыкальное сопровождение. При этом важно добиться синхронно­сти выполнения. Старшеклассни­ки выполняют скоростные прыж­ки через скакалку с показом и объяснениями учителя, который использует метод расчленения упражнения и прыжки в макси­мальном темпе.

Учитывая физиологические параметры учащихся (у девушек утомление наступает быстрее), де­вушкам дается пятиминутный пе­рерыв, в течение которого они вы­полняют упражнения на восста­новление дыхания и растягивание мышц ног, а юноши - упражне­ния на шведской стенке под музы­ку в средне-быстром или быстром темпе. Используется два вида упражнений: прыжки на нижнюю рейку с поочередной сменой ног; и напрыгивания на разные рей-;

ки шведской стенки двумя нога­ми. Сложность этих упражнений заключается в сохранении темпа прыжков при смене высоты. Затем выполняется несколько упражне­ний на растягивание икроножных мышц и снятие напряжения с по­звоночного столба.

Следующий комплекс — и для юношей, и для девушек. Встык устанавливают два низких гимна­стических бревна длиной 4 м, и учащиеся поточным методом вы­полняют прыжковые упражнения через бревно с напрыгиванием на бревно и с имитацией опоры на него. Учитывая, что ученики очень устали, сложнокоординационные прыжки не рекомендуются.

Затем выполняются прыжки в парах для формирования навы­ков взаимодействия и командные прыжки для развития волевых ка­честв.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В конце урока для снижения дви­гательной активности использует­ся вид танцевальной ритмической гимнастики — классический мед­ленный вальс, который стабили­зирует функции организма, сни­жает уровень эмоций, дает воз­можность почувствовать красоту и пластику движений. ■

 

 

Фитболы+скакалки=

Урок гимнастики в 8-м классе

Конкурсант предлагает начиная с 8-го класса вводить в вариативную часть программы оздоровительную аэробику и организовывать комплексные уроки,сочетая элементы аэробики со спортивными и подвижными играми.

 

ПОДГОТОВКА К УРОКУ

Цель: формирование стойкого интереса к активному образу жиз­ни, стремления к самосовершен­ствованию, умения работать в ко­манде.

Задачи:

— научить детей базовым эле­ментам фитбол-аэробики;

— повторить акробатические упражнения, прыжки через ко­роткую и длинную скакалку;

— формировать правиль­ную осанку, создавать наилуч­шие условия для оздоровительно-

го влияния упражнении на орга­низм;

— воспитывать взаимовыручку, способствовать развитию чувства коллективизма, формировать на­выки работы в команде;

— развивать скоростно-силовые качества.

Оборудование: обычные и длин­ные скакалки, фитболы, гимна­стические маты, бита и мяч для игры в лапту, музыкальный центр, аудиозаписи.

Учащиеся заранее распреде­ляются на две команды, одетые в желтые и черные футболки.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети встают в круг. Учитель со­общает задачи урока. Затем про-

водятся игры на активизацию внимания:

- перестроение в одну шерен­гу согласно номеру своей кварти­ры - по возрастанию;

- перестроение по имени — по алфавиту.

Перестроение проводится по командам на средней линии пло­щадки. Оцениваются быстрота и правильность выполнения зада­ний.

Затем ученики выстраиваются в колонну, берут скакалку и вы­полняют упражнения в ходьбе:

— на носках, скакалка внизу;

— то же, скакалка вверху;

- то же, скакалка за спиной;

— на пятках, скакалка внизу. Важно сохранять правильную

осанку.

Затем дети кладут скакалки на место и перестраиваются в шахматном порядке лицом к учите­лю.

В течение 5 мин. выполняется комплекс аэробики под музыку в темпе 132—134 уд./мин., который включает следующие упражнения в различных сочетаниях:

—повороты и наклоны головы;

— поднимание и опускание плеч, стоя на месте;

— то же в открытом шаге;

— открытый шаг с различным положением рук;

— приставной шаг (степ-тач);

— захлест голени назад;

— скрестный шаг в сторону;

— V-степ;

— продвижение вперед и назад. Возможно составление компо­зиции на 32 счета (4 восьмерки).

Для восстановления дыхания применяется ходьба на месте в со­четании с дыхательными упраж­нениями.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Учитель знакомит детей с фитболом, показывает, как правиль­но подбирать его по размеру и ис­пользовать. Затем ученики вы­полняют упражнения, сидя на фитболах:

—наклоны туловища в стороны;

—повороты туловища;

— поочередное поднимание ног, согнутых в коленях.

Затем следуют упражнения лежа на мяче.

При выполнении всех этих упражнений важно следить за правильной осанкой и акценти­ровать внимание на правильном положении корпуса и ног.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.