Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План занятия. Раствор Конц. (в %) Кристаллы K4[Fe(CN)6] 3-5 CdCl2, ZnCl2, MnCl2




Буферные растворы

Работа 3

Сад химика

Таблица 2

 

Раствор Конц. (в %) Кристаллы
K4[Fe(CN)6] 3-5 CdCl2, ZnCl2, MnCl2, FeCl2 CoCl2, NiCl2,FeCl3
K3[Fe(CN)6] 3-5 ZnCl2, FeCl2
CdCl2, CuSO4 3-5 K3[Fe(CN)6]
CuSO4 10-15 K3[Fe(CN)6]
Pb(No3)2, NiCl2 3-5 K4[Fe(CN)6]
K2CrO4 3-5 BaCl2
Na2B4O7 3-5 AlCl3, Pb(No3)2
Na2CO3 3-5 BaCl2, CaCl2
Na2CO3 5-20 Sr(NO3), Ba(NO3)
Na2CO3 10-20 MnCl2
Pb(No3)2 10-20 KI, BaI2, CdI2
Pb(CH3COO)2   KI, CdI2
CdI2 Насыщ. Pb(No3)2
NaI 3-5 Pb(CH3COO)2
NaI   Pb(No3)2
Na3PO4 2-4 MgCl2
Na3PO4 7-15 CoCl2, ZnCl2, Sr(NO3), Ba(NO3)
Pb(No3)2 5-20 Na3PO4
Pb(No3)2   (NH4)2Cr2O7
Na2ClO4 5-20 Pb(CH3COO)2
Pb(CH3COO)2 10-20 K2CrO4, K2Cr2O7
K2Cr2O7 3-20 Pb(CH3COO)2, Pb(No3)2
K2HPO4 3-4 CdCl2, BaCl2, ZnCl2, FeCl2, MnCl2, CaCl2  
NaOH   CoCl2
Na2CrO4,   MnCl2, Cd(NO3)2, Sr(NO3), BaCl2,
Na2SiO3 10-15 Fe(NO3)2, Cu(NO3)2, Zn(NO3)2, Mn(NO3)2, Ca(NO3)2, Ni(NO3)2, Co(NO3)2, CaCl2

 

Опыт 4. Гемолиз эритроцитов крови человека.

В три пробирки беру: в первую 2 мл 0,2% раствора NaCl, во вторую 1 мл 0,9% раствора NaCl, в третью 2 мл 0,9% раствора NaCl. в каждую из пробирок вносят по одной капле крови, полученной из пальца с помощью стерильной медицинской иглы и соблюдения всех мер стерилизации пальца.

После добавления крови все три пробирки встряхивают и оставляют на 30 мин. Через полчаса из каждой пробирки, с помощью стеклянной палочки, отбирают на предметные стёкла по одной капле крови. Закрывают капли покровными стёклышками и рассматривают в биологический микроскоп эритроциты крови сначала под малым увеличением, а затем под большим. Зарисовывают результаты наблюдения и дают пояснения в виде чёткого вывода.

Отчёт о работе

1. Зарисовать схему осмометра.

2. Вычислить с помощью осмометра и рассчитать осмотическое давление по формуле для исследованного раствора. Объяснить разницу в результатах.

3. Записать все химические реакции, которые имели место в опытах 2 и 3. Объяснить наблюдаемые явления.

4. Зарисовать форму эритроцитов крови человека в изотоническом и гипертоническом растворах. Объяснить наблюдаемые явления.

 

4 часа

Цель работы:

1. Научиться составлять буферные смеси с заданным рН.

2. Изучить некоторые свойства буферных систем.

1. Сдача теоретического минимума (допуска) к работе.

2. Изучение свойств буферных растворов.

3. Составление отчета о работе.

 

Основная литература

1. Зимон А.Д. Физическая химия. Изд. 3-е. М.: Агар, 2006. – с. 92-95.

2. Зимон А.Д. Коллоидная химия. Изд. 5-е. М.: Агар, 2007. – с. 124-130.

Дополнительная литература

1.Болдырев А.И. Физическая и коллоидная химия, - М.: Высшая школа,2003.

2.Климов И.,И., Филько А. И. Сб. вопросов и задач по физической и коллоидной химии.- М.: Просвещение,2003.

3.Ленский А.С. Введение в бионеорганическую и биофизическую химию.- М.: Высшая школа, 1989.

4. Чанг Р. Физическая химия с приложениями к биологическим системам. - М.: Мир, 1990.

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Применим ли ЗДМ к сильным электролитам? Как это подтверждается экспериментально? Напишите уравнения диссоциации уксусной, бензойной, серной и азотной кислот. Дайте необходимые пояснения.

2. Что называется степенью электролитической диссоциации? Истинная и кажущаяся степени диссоциации. К каким электролитам применимы эти понятия?

3. Что такое рН? Какие значения он принимает в кислой, нейтральной и щелочной средах?

4. Как изменится рН раствора, если к нему добавить раствор щелочи? Как нужно изменить концентрацию ионов водорода в растворе, чтобы рН его уменьшился?

5. Как изменится степень диссоциации слабого электролита при добавлении к его раствору сильного электролита с одноименным ионом? Приведите примеры и обоснуйте ответ использовав ЗДМ.

6. Какие растворы (смеси) называются буферными? Из каких веществ они могут быть составлены? Ответ подтвердите примерами.

7. Какими свойствами обладают буферные смеси? Почему разбавление и добавление к буферному раствору небольших количеств сильной кислоты или сильной щелочи (в пределах буферной емкости) почти не изменяет его рН? Ответ подтвердить примерами и уравнениями реакций.

8. Что такое буферная емкость? От чего она зависит? Как она определяется опытным путем?

9. Как изменится рН и буферная емкость раствора при увеличении в одинаковой мере концентрации соли и кислоты?

10. Рассчитать рН буферного раствора составленного из 10 мл 0,1 М раствора уксусной кислоты и 5 мл 0,2 М раствора ацетата натрия.

11. Определить количество 0,2 М раствора уксусной кислоты, которое следует прибавить к 40 мл 0,1 М раствора ацетата натрия, чтобы получить буферный раствор со значением рН=4,4.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.