КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План занятия. Раствор Конц. (в %) Кристаллы K4[Fe(CN)6] 3-5 CdCl2, ZnCl2, MnCl2
Буферные растворы Работа 3 Сад химика Таблица 2
Опыт 4. Гемолиз эритроцитов крови человека. В три пробирки беру: в первую 2 мл 0,2% раствора NaCl, во вторую 1 мл 0,9% раствора NaCl, в третью 2 мл 0,9% раствора NaCl. в каждую из пробирок вносят по одной капле крови, полученной из пальца с помощью стерильной медицинской иглы и соблюдения всех мер стерилизации пальца. После добавления крови все три пробирки встряхивают и оставляют на 30 мин. Через полчаса из каждой пробирки, с помощью стеклянной палочки, отбирают на предметные стёкла по одной капле крови. Закрывают капли покровными стёклышками и рассматривают в биологический микроскоп эритроциты крови сначала под малым увеличением, а затем под большим. Зарисовывают результаты наблюдения и дают пояснения в виде чёткого вывода. Отчёт о работе 1. Зарисовать схему осмометра. 2. Вычислить с помощью осмометра и рассчитать осмотическое давление по формуле для исследованного раствора. Объяснить разницу в результатах. 3. Записать все химические реакции, которые имели место в опытах 2 и 3. Объяснить наблюдаемые явления. 4. Зарисовать форму эритроцитов крови человека в изотоническом и гипертоническом растворах. Объяснить наблюдаемые явления.
4 часа Цель работы: 1. Научиться составлять буферные смеси с заданным рН. 2. Изучить некоторые свойства буферных систем. 1. Сдача теоретического минимума (допуска) к работе. 2. Изучение свойств буферных растворов. 3. Составление отчета о работе.
Основная литература 1. Зимон А.Д. Физическая химия. Изд. 3-е. М.: Агар, 2006. – с. 92-95. 2. Зимон А.Д. Коллоидная химия. Изд. 5-е. М.: Агар, 2007. – с. 124-130. Дополнительная литература 1.Болдырев А.И. Физическая и коллоидная химия, - М.: Высшая школа,2003. 2.Климов И.,И., Филько А. И. Сб. вопросов и задач по физической и коллоидной химии.- М.: Просвещение,2003. 3.Ленский А.С. Введение в бионеорганическую и биофизическую химию.- М.: Высшая школа, 1989. 4. Чанг Р. Физическая химия с приложениями к биологическим системам. - М.: Мир, 1990.
Вопросы для самоподготовки: 1. Применим ли ЗДМ к сильным электролитам? Как это подтверждается экспериментально? Напишите уравнения диссоциации уксусной, бензойной, серной и азотной кислот. Дайте необходимые пояснения. 2. Что называется степенью электролитической диссоциации? Истинная и кажущаяся степени диссоциации. К каким электролитам применимы эти понятия? 3. Что такое рН? Какие значения он принимает в кислой, нейтральной и щелочной средах? 4. Как изменится рН раствора, если к нему добавить раствор щелочи? Как нужно изменить концентрацию ионов водорода в растворе, чтобы рН его уменьшился? 5. Как изменится степень диссоциации слабого электролита при добавлении к его раствору сильного электролита с одноименным ионом? Приведите примеры и обоснуйте ответ использовав ЗДМ. 6. Какие растворы (смеси) называются буферными? Из каких веществ они могут быть составлены? Ответ подтвердите примерами. 7. Какими свойствами обладают буферные смеси? Почему разбавление и добавление к буферному раствору небольших количеств сильной кислоты или сильной щелочи (в пределах буферной емкости) почти не изменяет его рН? Ответ подтвердить примерами и уравнениями реакций. 8. Что такое буферная емкость? От чего она зависит? Как она определяется опытным путем? 9. Как изменится рН и буферная емкость раствора при увеличении в одинаковой мере концентрации соли и кислоты? 10. Рассчитать рН буферного раствора составленного из 10 мл 0,1 М раствора уксусной кислоты и 5 мл 0,2 М раствора ацетата натрия. 11. Определить количество 0,2 М раствора уксусной кислоты, которое следует прибавить к 40 мл 0,1 М раствора ацетата натрия, чтобы получить буферный раствор со значением рН=4,4.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |