Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность стратегического анализа




СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Стратегический анализ является базой для принятия стратегических решений по управлению предприятием. На его основе осуществляется выбор стратегии как результата сопоставления потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Выбор стратегии в долгосрочной перспективе должен быть направлен на достижение и поддержание конкурентного преимущества.

Цель стратегического анализа – рациональное обоснование стратегий предприятия, основанное на поиске и изучении внешних и внутренних источников развития конкурентных преимуществ.

Структура и состав компонентов стратегического анализа определяются объектом исследования, т. е. внешней и внутренней средой предприятия. Предприятие – открытая система, и как система отграничено от внешней среды, зависит от нее и взаимодействует с ней. Оно постоянно получает ресурсы из внешней среды, часть из них перерабатывает в процессе производства продукции и услуг, которые, в свою очередь, реализуются во внешней среде. Но взаимодействие с внешней средой носит не только производственно-экономический характер, коммуникации с внешней средой информационны. Предприятия принадлежат к определенным отраслям экономики, что придает взаимосвязям с внешней средой научно-технический характер. Это взаимодействие также социально – предприятие потребляет рабочую силу, люди работают на предприятии, являясь членами различных социальных групп. В силу этого взаимодействие приобретает и политический, и идеологический, и нравственный, и морально-этический, и эстетический характер.

Внутренняя среда предприятия обычно описывается через основные подсистемы, переменные для управления, ключевые элементы управления, деловой и жизненный циклы коммерческой организации и т. п.

Основными направлениями стратегического анализа являются:

· изучение всех существенных параметров и взаимодействий во внешней среде предприятия, включая технологические, политические, социальные факторы, влияющие на его функционирование, а также ее экономические характеристики: спрос, структура и динамика развития товарных и финансовых рынков, конкурентная ситуация, потребительские особенности, возможности и угрозы со стороны рынка, способные повлиять на успешность реализации стратегии;

· изучение структуры внутренних связей исследуемых видов деятельности, состояния и взаимодействия основных функциональных подсистем и бизнеса, включая синергетические эффекты, внутренние ограничения развития, сильные и слабые стороны отдельных элементов и предприятия в целом;

· изучение взаимодействий и соответствия предприятия внешней среде.

За время применения стратегического менеджмента в практической деятельности предприятий разработано и апробировано множество методов стратегического анализа. В современной научной литературе обсуждаются разные подходы к их классификации.

С точки зрения природы информации, используемой в исследованиях, выделяют качественные и количественные методы стратегического анализа. К качественным относятся эвристические методы, направленные на поиск и реализацию креативных решений, при применении которых преобладают субъективные начала, доминируют интуиция, прежний опыт, воображение лиц, принимающих решения, а также экспертные методы и методы социологических исследований – опросы, анкетирование и другие. Количественные (экономико-математические) методы основаны на формальных описаниях исследуемых явлений (аналитическое и имитационное моделирование, методы исследования операций и т. д.). Они достаточно широко распространены, так как оперирование с количественной информацией наиболее очевидно и традиционно. Как количественные, так и качественные методы анализа обладают положительными и отрицательными сторонами и должны использоваться с учетом специфики объекта исследования.

По объекту исследования методы стратегического анализа можно классифицировать по следующим направлениям:

– методы анализа внешней среды предприятия;

– методы анализа внутренней среды предприятия;

– портфельные методы анализа;

– комплексные методы анализа.

Использование каждого конкретного метода позволяет решить только определенную часть вопросов, связанных с концепцией стратегического менеджмента. Поэтому необходимо применение комплекса методов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.